Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" составлена для обучающихся 3 классов. Она повышает интерес учащихся к изучению школьных предметов: русского языка, математики, окружающего мира. Игра способствует развитию смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности, сообразительности, творческих способностей, познавательного интереса.
Воспитывает активность учащихся, любознательность, усидчивость, умение работать в группах, уважение к мнению одноклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Выберите слова, определяющие, каким должен быть участник.
1 тур:Открывают чтецы из команд приветствиями:
1 команда.В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь -
За минуту пропадешь!
2 команда.Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно –
Просто будет или сложно.
3 команда. Один за всех в ответе.
И все за одного!
Хотим все знать на свете!
Не страшно ничего!
2 тур:«Загадки». В слове- отгадке назвать орфограмму и подобрать еще 5 слов.
1) Весной одевается, осенью раздевается (лес) – парный согласный
2) Что не сеяно родится? (трава) – проверяемая безударная гласная в корне
3) Весь из золота отлит, на соломинке стоит (колос) - парный согласный, проверяемая безударная гласная в корне.
4) Опоясал асфальтовый ремень сотни городов и деревень (шоссе) – удвоенная согласная.
5) Большой подсолнух в небе, цветет он много лет,
Цветет зимой и летом, а семечек все нет (солнце) – непроизносимая согласная.
3 тур:«Цифры потерялись».
Все домой! Звонок раздался!
На доске пример остался.
Залетели в класс синицы
И склевали единицы.
Залетели сойки - и склевали двойки.
Залетели воробьи - и не стало цифры три.
Сообщить прошу вас дети,
Где стояли цифры эти?
4 тур: «Грамматические прятки».
Найди название спрятавшегося животного.
1)Меня пронырой совы дразнят,
Нырять и плавать плохо разве? (выдра)
2)Немногие найдут мой след. (гиена)
3)Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь. (сокол)
4)Люблю я край родных озёр, шуршит камыш, горит костер. (ёрш)
5)Внутри снопа, укрыт от глаз
Спокойно спал я целый час. (паук)
5 тур:«Кто быстрее?»
За 1 минуту написать как можно больше слов, в которых букв больше, чем звуков, (сталь, конь и т.д.)
6 тур:«Одинаковыми цифрами».
Записать при помощи сложения пример.
2 + 2 + 22 + 2 = 28. – пятью двойками
88 +888 + 8 + 8 + 8 = 1000 – восемью восьмёрками
7 тур: «РЕБУСЫ».
8 тур:«Два сапога – пара». Составь правильные пословицы. 1)У семи нянек…. Кулаками не машут.
2) С кем поведешься …. На том и провалишься.
3) После драки…. Дитя без глазу.
4) Кто хочет много знать…. Да плод его сладок.
5) Корень ученья горек,….. тому надо мало спать.
9 тур:Блиц-опрос
1). Каким гребешком не расчешешься? (Гребень петуха).
2). Какие две ноты растут на грядке? (Фа соль).
3) По чему идут в лес? (По дороге).
4) Почему корова ложится? (Сесть не может).
5) Каких камней в воде нет? (Сухих).
6) Когда воду можно носить решетом? (Лед).
7) Какой город летает? (Орел).
8) В каком тигре можно утонуть? (Река Тигр).
9) Как написать “мышеловка” 5 буквами ? (Кошка).
10) Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено).
11) Что хотел получить Железный Дровосек у Гудвина? (Сердце).
12) Сколько раз летал Гвидон к царю Салтану? (3).
13) Какое животное спит стоя? (Жираф).
14) У какого животного есть сумка? (Кенгуру).
15) Кто написал сказку “Приключение Электроника” (Велтисов)
10 тур:«Разберите ералаш». Указать номера верных терминов. 1.Математика. 2.Литература 3.Окружающий мир.
2.рифма 1. Неравенство 3. Меридиан
1.доли 2. Марк Твен 2. Пауки
3. глобус 2. Повесть 3. Местоимение
4. уравнение 4. Членистоногие 2. БКВ
1. диаграмма 5. Басня 3. Амеба
11 тур:«Закончи рифму»
1) Унылая пора! ………………..
2) Три девицы под окном!...........
3) Под небом голубым .
4) В этой сказке нет порядка……
12 тур:«Найди синонимы»
Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
2) И красуясь говорила:
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да все правду доложи…
3)Бураны, вьюги и метели
- Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни,
Как надоели мне они!
Подведение итогов. Слово жюри.
1 уч.Все немножко мы устали,
Потрудились славно.
Мы умней, дружнее стали.
В школьной жизни-это главное!
Литература
1. Классные часы класс / сост. Васильева О. В. – Изд.2-е. переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2010
2. Сборник творческих работ учителей начальных классов «Знать – любить – беречь» - Глизерина Л. И.
3. Предметные Недели и праздники /авт.-сост. Аверьянова И. В. Лапшина Н. Н.- Волгоград: Учитель, 2008
4. Школа развития речи :Курс «Речь»: Методическое пособие. 2 класс/ Соколова Т. Н. – М: Росткнига. 2010
5. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей/ методическое пособие, 2 класс Емельянова Н. - М: Издательство РОСТ, 2011.