Интеллектуальная игра "Аукцион знаний", посвященная победе над фашистской Германией.
Интеллектуальная игра "Аукцион знаний", посвященная победе над фашистской Германией.
Данный проект соответствует всем требованиям ФГОС последенего поколения. При подготовке проекта учтены практически интересы и увлечения всех детей. Каждый ребенок может сдать в Банк Идей свою идею по подготовке к творческому делу. Банк открыт за месяц до проведения аукциона. План проведения составляется с учетом всех детских идей. Практический материал представлен широчайшим разнообразием творческих работ. На аукционе разыгрываются работы, изготовленные руками детей. Они соответствуют всем предъявленным требованиям. Вопросы, которые задаются участникам аукциона, соответствуют военной тематике и затрагивают разные направления. На укционе предусмотрены творческие пердышки, как фронте. В это время ребята или поют у костра с приглашенными ветерами, или читаю стихи о войне, или сочинения. Оформление соответствует тематике вопросов. Обязательна карта главных боевых действий. Ее рисуют дети в большом фрмате. Фото городов-героев, фото героев и т. д. В пректе предусмотрены вопросы для зрителей.
Даный проект стал традиционным в нашей школе. Участие в этой интеллектуальной игре - честь для наших учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Аукцион знаний", посвященная победе над фашистской Германией. »
Алгоритм подготовки проекта
и проведения праздника
«Этот День Победы порохом пропах»,
посвященному Дню Победы над фашистскими захватчиками.
Автор: Ротанкова Елена Ивановна.
Учитель начальных классов «МБОУ ВольгинскаяСОШ»
Высшая квалификационная категория
Алгоритм подготовки проекта
и проведение праздника
«Этот день Победы порохом пропах»
Проект рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста.
Этапы подготовки:
Обсуждение идеи с детьми класса
Прием собственных идей по развертыванию проекта в «Банк мнений»
Отбор интересных предложений
Определение структуры проекта.
Запись детей в творческие группы
- мастера по изготовлению лотов (изготавливают предметы военной тематики, которые будут разыгрываться на аукционе за правильный ответ на вопрос)
- историки ( составляют вопросы на военную тематику для лотов)
- литераторы (пишут сочинения на военную тему, выдержки из которых – связующие звенья праздника)
- поэты ( готовят стихи )
- художники ( выполняют зарисовки)
- картографы ( выполняют карты военных действий)
- оформители ( оформляют зал)
По классам объявляется конкурс поделок в школьный Музей боевой славы.
Подготовка экскурсоводов.
Работа по группам. Сбор материала.
Проведение праздника.
Оборудование.
Карточки с номерами участников Аукциона ( 1 -10)
Презентация с набором слайдов на военную тему.
Ведущий.
Сегодня мы собрались на традиционную игру « Аукцион Знаний». Она всегда проходит в мае и является заключительным мероприятием в учебном году.
Именно сегодня и именно на нашей игре и участникам, и зрителям, и гостям представляется уникальная возможность показать свои знания на военную тему.
Все вопросы, которые будут заданы, предоставлены учениками нашей школы.
В сценарии мы включили выдержки из сочинений учеников 2.3,4 классов. Возможно, вы узнаете собственные мысли.
И самое главное. У нас в гостях люди, которые на своих плечах вынесли всю тяжесть военного времени, но своим оптимизмом продолжают радовать нас и по сей день.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ. Выбор личного номера.
Итак, начинаем наш аукцион.
Вопрос зрителям
В истории Отечественной войны эти даты записаны кровью погибших, выживших и победивших. НАЗОВИТЕ ЭТИ ДАТЫ.
1941-1945ГОДЫ.
ЛОТ №1 представлен вопросом 4 класса и работой 3 класса.
10 дней длилась оборона этого города – крепости. Никто не хотел сдаваться. На стенах домов до сих пор сохранились надписи «Мы умираем, но не сдаемся»
О каком городе идет речь? ( Брест)
ВЫДЕРЖКА ИЗ СОЧИНЕНИЯ.
« Война принесла людям много горя, страданий. Каждая семья пережила смерть близких и родных людей. Испытывая лишения, голод, холод, вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Взрослые и дети вставали в один строй и, свершая невероятные подвиги, защищали свою страну».
ЛОТ №2
Представлен вопросом и работой 3 класса ( о Зое Космодемьянской)
ВОПРОС ЗРИТЕЛЯМ ( за правильный ответ – фишка)
Назовите имя летчика, потерявшего ступни обеих ног, но сумевшего вернуться в авиацию и громить врага до победы.(А.Маресьев)
ЛОТ №3
Представлен вопросом и работой учеников 2 класса.
Благодаря этой быстроходной машине, было выиграно немало грандиозных сражений. Одно из таких сражений проходило близ деревни Прохоровка. Н самое интересное то, что экипаж этой машины состоял из …
Назовите эту боевую машину, укажите, из скольких человек состоял экипаж. Каково предназначение каждого человека?
(танк,3 человека, механик – водитель, заряжающий, командир, он же – наводчик.)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА исполнение песни « Три танкиста»
Многие поэты и композиторы в своих произведениях отразили военную тему. Эти песни дошли до наших времен.
ЛОТ № 4представлен вопросом и работой 4 класса.
Как назывались бойцы, которые вели военные действия против врага в лесах?( партизаны)
Песню «Вьется в тесной печурке огонь» поют дети и ветераны.
ВЫДЕРЖКА ИЗ СОЧИНЕНИЯ:
«Звание героя получали не только люди, но и города»
ВОПРОС ЗРИТЕЛЯМ:
НАЗВАТЬ И ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ ВСЕ ГОРОДА – ГЕРОИ.
ЛОТ №5
Представлен вопросом и работой учеников 1 класса( о Севастополе)
Чтение стихотворения о Севастополе.
Выдержка из сочинения:
«Это город был заключен врагами в кольцо. Они надеялись, что отсутствие продовольствия сломит жителей, и они сдадут город. Но враг ошибался. Это город не только не сдался, но продолжал работать. Помогать фронту».
ЛОТ №6
ПРЕДСТАВЛЕН ВОПРОСОМ 3 КЛАССА И РАБОТОЙ 4 КЛАССА.
О каком городе идет речь? ( Ленинград, дорога Жизни)
РУБРИКА « Разговор о важном»
Чем дальше мы удаляемся во времени от военных событий, тем труднее молодому поколению почувствовать ту боль, которую пережил весь советский народ в страшную годину. Но тем не менее, у молодого поколения есть вопросы, которые они хотели бы задать ветеранам, потому что военная тема им интересна.
РАЗГОВОР ПО ДУШАМ.
Муз номер «Идут ветераны»
Лот №7
Представлен вопросом и работой 4 класса.
Как назывался предмет, на который помещали раненых бойцов для того, чтобы вынести их с поля – боя?. Чаще всего санитарами были молоденькие девчушки, им не под силу было вынести на руках солдат из – под огня. Поэтому они пользовались этим предметом. ( Волокуша)
Чтение стихотворения про Волокушу.
Выдержка из сочинения:
«Почти 4 года длилась эта страшная война. Наши войска разгромили фашистов. Они гнали их до самого Берлина, где добили их. Наконец, наступила долгожданная победа ! Вся страна ликовала, но одно омрачало праздник: многие павшие в боях за РОДИНУ, НЕ ВЕРНУТСЯ ДОМОЙ. Почти 20 млн. человек погибло на этой страшной войне. Мы живем в мирное время. У нас есть возможность учиться, приобретать профессию, быть полезным своей Родине. За это наши прадеды заплатили своей жизнью. -«Я хочу, чтобы прекратились войны на Земле, призываю все народы объединиться и бороться за мир на всей планете».( выдержка из сочинения)
Исполнение заключительной песни: «Люди мира, на минуту встаньте»
Итог:
ветеранам вручают сюрпризы и цветы.
Зрителям – победителям – сюрпризы.
Рабочий материал к Аукциону Знаний.
У собак свыше 300 подбитых танков противника, более 200 000 доставленных донесений, разминировано 303 города, обследована территория в 15153 кв. км (что сопоставимо с площадью некоторых Европейских государств, так, например, площадь Бельгии – 30, 5 тыс. кв.км.), обнаружено свыше 4 млн. мин, в дальнейшем снятых сапёрами. Хочется закончить этот небольшой экскурс в историю стихотворением Сергея Ерошенко:
Сергей Ерошенко
Сколько сказано слов.
Может чья-нибудь муза устала
Говорить о войне
И тревожить солдатские сны…
Только кажется мне,
До обиды написано мало
О собаках-бойцах,
Защищавших нас в годы войны!
Стёрлись в памяти клички.
Не вспомнить теперь и мордашку.
Мы, пришедшие позже,
Не знаем совсем ничего.
Лишь седой ветеран
Ещё помнит собачью упряжку
В медсанбат дотащившую
С поля боя когда-то его!
Связки мин и гранат
Относили собаки под танки.
Защищая страну
И солдат от нависшей беды.
После боя бойцы
Хоронили собачьи останки.
Только нет там теперь
Ни холма, ни креста, ни звезды!
Батальон окружён,
Ни еды, ни снарядов, ни связи.
Свистопляска вокруг
И осколков и пуль круговерть.
С донесением псы
Пробирались и близили праздник.
Всем, даруя свободу,
А себе, зачастую, лишь смерть.
И собачья честь
Не замарана подлым предательством!
Жалким трусом из псов
Не отметил себя ни один!
Воевали они
Без присяги, но всё ж с обязательством
Вместе с Армией Красной
Уничтожить фашистский Берлин.
И когда в майский день
На могилы приходим святые.
И святое храня
Мы минуту молчанья стоим.
То пускай эта дань
И огонь, и цветы полевые
Будут памятью светлой
Будут скромной наградой и им
Во время Великой Отечественной войны на службе в Красной Армии состояли собаки. Они выполняли ответственную работу. В тылу сторожили поселки, военные лагеря, склады, тюрьмы, преследовали убежавших пленников по оврагам или в лесу. В наступлении собаки помогали сапёрам отыскивать мины на передовой и спасали от разрушения целые города, напичканные взрывчаткой, в числе которых были Белград, Одесса, Киев, Варшава, Прага, Берлин. В самые тяжёлые дни войны, обвешанные взрывчаткой, четвероногие солдаты подрывали немецкие танки. Можно по-разному относиться к этой странице нашей истории. Для кого-то это - лепта в общую победу, но для многих - один из самых недостойных поступков человека-обманщика. Пушистые баловни-камикадзе считали, что под танками их ждет любимое кушанье – так их дрессировали кинологи - без намёка о смерти.
Но случалось, что собаки воевали на фронте сознательно, как настоящие бойцы. Сегодня мало кому известно, что по приказу фюрера в недельный срок должен был пасть Киев. 8 августа 1941 года на победный парад в столицу Украины собирался приехать сам Гитлер, а также вождь Италии Муссолини. Шли нелёгкие затяжные бои между Уманью и Черкассами. Наша армия отступала, цепляясь за каждую пядь земли. К месту прорыва советской обороны в Легедзино было направленно 22 немецкие дивизии, включая элитные части СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» и 49-й горнострелковый корпус. Здесь, на поле битвы, среди погибших солдат и груд подбитой техники, были найдены многочисленные трупы собак. Командиру коломенского пограничного отряда майору Лопатину, державшему оборону в этом районе, приказали распустить овчарок. Их было нечем кормить. Командир отказался выполнить этот приказ и в самый критический момент нескончаемых немецких атак, когда он уже почувствовал, что его людям не устоять на рубежах, послал служебных собак в атаку на неприятеля. Старожилы села до сих пор ещё помнят истошные крики немцев, их панические вопли, звучавшие в округе. Даже смертельно раненные четвероногие бойцы не отпускали врага - рвали на нём одежду и выгрызали пах или добирались до горла. Не ожидавшие такого оборота битвы, захватчики стушевались и отступили. 9 Мая 2003 года на окраине села Легедзино, на том самом месте, где проходил этот кровавый бой, был установлен памятник пограничникам и их верным друзьям-собакам, отдавшим свои короткие жизни за спасение страны от фашизма. Он сооружен на добровольные пожертвования людей при непосредственном участии ветеранов Великой Отечественной Войны из города Звенигородка, а также жителей окрестных районов.
Но, пожалуй, самый дорогой и достойный вклад в победу внесли собаки-санитары. Казалось бы, что уже в далёком прошлом волокуша, на которой перевозили тяжести люди, не знавшие колеса. Тележки, велосипеды, автомобили вытеснили это нецивилизованное приспособление из жизни и пора бы про него забыть, если бы не история. Раненые солдаты теряли на поле брани кровь. Когда прижатая к земле пехота была беспомощна, - плотный неприятельский огонь её косил, мешая подняться, собаки по-пластунски выползали навстречу к раненым бойцам и помогали им покинуть зону обстрела. Лохматые санитары безошибочно отличали живого человека от погибшего, подставляли ему бок с медицинской сумкой и терпеливо ждали, когда тот перевяжет раны. Но многие воины находились в бессознательном состоянии, коченели, и тогда четвероногие умницы лизали им лица, отогревая от смерти. Хватая такого человека зубами за полы одежды, они втаскивали его на волокушу, впрягались в неё и вывозили в медсанбат.
Немного статистики по собакам - участникам ВОВ:
На нартах, на специальных тележках, на волокушах с поля боя собаки вывезли около 700 тысяч тяжело раненных бойцов, а к боевым частям доставили в общей сумме 3500 тонн боеприпасов. Собаки-связисты, порою в непроходимой для человека местности, донесли более 120 тысяч боевых приказов, для установления связи между частями армии проложили 8 тыс. км телефонного провода (для сравнения: расстояние от Берлина до Нью-Йорка – 6 500 км.). Собаки разведывательной службы сопровождали солдат в тыл врага для успешного прохода через его передовые позиции мимо замаскированных огневых точек. Диверсионные собаки использовались в партизанских отрядах для подрыва железнодорожных составов. В целом, на боевом счету у собак свыше 300 подбитых танков противника, более 200 000 доставленных донесений, разминировано 303 города, обследована территория в 15153 кв. км (что сопоставимо с площадью некоторых Европейских государств, так, например, площадь Бельгии – 30, 5 тыс. кв.км.), обнаружено свыше 4 млн. мин, в дальнейшем снятых сапёрами. Хочется закончить этот небольшой экскурс