kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок-праздник, посвящённый дню Защитника Отечества (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен интегрированный урок-праздник, посящённый дню Защитника Отечества на тему: «Мы – дети России».

 Цели:

      - познакомить детей с  праздником -  23 февраля и понятиями  «Конституция», «защитник Отечества», «Российская Федерация»;

    - вести работу по развитию речи: разъяснить лексическое значение слов – присяга, гражданин, патриот, гимн, защитник;

    - воспитывать чувство патриотизма и уважения к своей Родине и народу;

    - развивать умения самостоятельно рассказывать, делать выводы, поощрять инициативу и творческую активность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок-праздник, посвящённый дню Защитника Отечества (3 класс) »

«Мы – дети России».

Интегрированный урок-праздник, посвященный Дню защитника Отечества – 23 февраля.







Класс:3

Учитель: Косьяненко Ирина Владимировна




Тема: «Мы – дети России».

Цели:

- познакомить детей с праздником - 23 февраля и понятиями «Конституция», «защитник Отечества», «Российская Федерация»;

- вести работу по развитию речи: разъяснить лексическое значение слов – присяга, гражданин, патриот, гимн, защитник;

- воспитывать чувство патриотизма и уважения к своей Родине и народу;

- развивать умения самостоятельно рассказывать, делать выводы, поощрять инициативу и творческую активность.

Оборудование: плакат с символикой РФ, выставка детских рисунков, разрезные картинки, книжная выставка, декорации к инсценировке песни «Наш веселый экипаж», плакаты с изображением военной атрибутики, различные виды погон.


Ход урока.

1. Оргмомент.

2.Постановка целей и задач урока.

- Ребята, наш сегодняшний урок посвящен знаменательной дате - 23 февраля. Сегодня мы узнаем об этом празднике, познакомимся с понятиями и значением некоторых важных для нас слов, поработаем с книжной выставкой и вашими рисунками, проинсценируем песню и в конце урока поиграем.

3.Знакомство с новым материалом.

а). Беседа.

- А кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна в этот день?

- Как вы понимаете это?

- Кто такой защитник Отечества?

(Солдат, пограничник, военный, летчик...).

- На воинскую службу призываются мужчины с 18 лет. Сначала они становятся рядовыми – обычными солдатами, затем, немного послужив, им присваивают звания военных – младший сержант, сержант, старший сержант.

Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан. Затем идут звания повыше: майор, подполковник, полковник, генерал.

- Солдаты и офицеры носят погоны.

б). Рассматривание различных видов погон. Рассказ учителя.

- Посмотрите, какие виды погон существуют.

- Итак, солдат – защитник Отечества.

в). Работа с лексическим значением слов, записанных на доске.

- А что такое Отечество?

(Родина, Россия).

- Военная служба начинается с принятия присяги. Как вы понимаете это слово? Попробуйте подобрать синоним к нему.

г). Чтение присяги учителем или специально подготовленным старшеклассником.

- Каждый военный читает вслух перед строем её текст:

«Я (Ф.И.О.), торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации.

Клянусь свято соблюдать Конституцию РФ, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров, начальников.

Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».

д). Работа над смыслом прочитанного.

- Ребята, понятны ли вам слова и выражения, которые прозвучали?

- Давайте подумаем над их смыслом.

- Как вы понимаете слово «Конституция»?(показ и рассматривание брошюры «Конституция РФ»).

е). Работа с пословицами.

- Россия – наша «Родина-мать, умей за неё постоять».

«Нет ничего краше Родины нашей».

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

4. Повторение ранее изученного. Работа с плакатом.

- А просто ли быть настоящим защитником Отечества?

- Нашу землю мы должны беречь и защищать.

- Посмотрите на плакат с символикой нашего государства и назовите его отличительные знаки.

- Каждый гражданин России знает свой гимн.

- А знаете ли его вы?

- Гимн исполняют стоя. Почему?

(Чтобы выразить уважение).

а). Дети исполняют гимн РФ.

- Итак, солдат должен быть верным присяге, с честью переносить трудности воинской службы. А служба в армии не сахар, для иного и просто трудна.

- Но те, кто отслужил, никогда не жалуются. Ведь, как правило уходят служить незрелые мальчики, а возвращаются – взрослые мужчины, уверенные в себе, знающие цену жизни.

5. Рассказы учащихся.

- Расскажите, чьи папы и дедушки служили в армии? Что они вам рассказывали?

- В армии надеяться не на кого: здесь все на виду. Там строгая дисциплина, солдатам надо соблюдать порядок и правила, четко выполнять задания командиров. Приказы военный человек не обсуждает, а исполняет.

- Наши мальчики пока не могут сказать, что они защитники Отечества, но в душе они это чувствуют.

6. Физминутка.

– Настоящие защитники должны быть сильными, ловкими, а для этого «На зарядку становись!»

На зарядку становись! Влево-вправо покрутись, повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай.

Начинаем приседать – раз, 2,3,4,5.

Тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки и опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой раз-2.

Мы на место сядем дружно и возьмемся за дела.

- Такова природа мужчины – быть защитником: уметь заступиться за слабого, за девочку, помочь женщине, пожилому человеку.

7. Работа с учебником. Чтение текста. Беседа по прочитанному.

- Запомните, защищать Отечество - означает – защищать слабых: женщин, стариков, детей.

- И всегда русская армия была верной защитницей Родины.

- России приходилось защищаться всю жизнь. Кто только не нападал на нас: немцы, татары, монголы, поляки, шведы, турки, французы, опять немцы.

8. Беседа с демонстрацией иллюстраций, фотографий. Работа с рубрикой учебника «Картинная галерея».

- Есть великий праздник, который все люди отмечают со слезами на глазах: 9 Мая – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945г.

- А знакома ли вам дата 25 сентября? (Это День освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков). Что обычно происходит в этот день?

9. Работа с детской выставкой рисунков. Комментарии детей у доски.

- Уважаемые гости! Наши мальчики только по фильмам и парадам видели армию, её войска, боевую технику, но посмотрите, какую выставку рисунков они создали.

- Прокомментируйте, что вы хотели изобразить на своих рисунках.

- Дети, вы рисовали Российскую Армию?

- По каким приметам это можно понять?

10. Рассказ учителя с демонстрацией наглядных пособий.

Российская Армия включает следующие виды войск.

Ракетные войска стратегического назначения.

11. Инсценирование песни.

- Я вижу, что на ваших рисунках много изображено ракет, самолетов, вертолетов.

- Каждый мальчик, да я думаю, что и девочки мечтают полетать на ракете или хотя бы прокатиться в космос.

- Ну что же, наш экипаж в полном составе, осталось достать только обмундирование – и вперед, с песней «Наш веселый экипаж».

- Уважаемые гости! Сейчас мы не только исполним песню, которую готовили ко Дню Космонавтики и 75-летию со Дня рождения Ю.А.Гагарина, но и проинсценируем её.

1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор,

Принимаемся за дело дружно.

Из качелей возле дома нужно сделать тренажёр –

К невесомости привыкнуть нужно.

Припев.

Если в космос мы хотим – значит, скоро полетим.

Самым дружным будет только наш – наш весёлый экипаж.

2 . Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полет –

Смастерить его мы сами сможем, нам стекло от старой фары для скафандра подойдет и картонная коробка тоже.

Припев.

3. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас даже сниться орбитальный комплекс?

И согласны мы хоть завтра, хоть сегодня, хоть сейчас прокатиться на ракете в космос.

Припев.

12. Рассказ о видах войск специально подготовленного ученика с демонстрацией наглядности.

Сухопутные войска (их больше всего в Вооруженных Силах):

- мотострелковые войска,

- танковые,

- ракетные и артиллерия,

- войска противоздушной обороны,

- авиация сухопутных войск.

Военно-Воздушные Силы.

Военно-Морской Флот.

Пограничные войска.

13. Работа с книжной выставкой.

- Наша страна велика и необъятна. Но ни на секунду не прекращают охранять её наша армия. А ведь враги хитрые и изворотливые, готовые на всё, чтобы проникнуть в нашу страну.

- О защитниках Родины написано много книг: пока вы маленькие, то вашему вниманию я предлагаю вот эти (показ) книжечки.

- А когда подрастете, то будете читать более серьёзную литературу (показ).

- Но границы нашей Родины охраняют пограничники, они наблюдают за ситуацией и с воздуха и на море, на железных дорогах и на автомобильно-пропускных пунктах.

- Государственная граница проходит по горам, на суше, по водоемам.

- Так что солдат должен быть патриотом – любить свою Родину, народ, русскую историю и культуру. Мы тоже гордимся успехами и победами нашего народа.

- Быть защитником Отечества – почетное звание.

- Мы все – люди одной страны – России.

Россия – наша Родина, земля наших предков. Мы живём, учимся и трудимся для того, чтобы наша страна была великой и процветающей.

14. Физминутка.

– Заглянем в гости к морякам?

Волны плещут в океане, что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей. Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

мореходов поджидаем.

Ищем ракушки в песке и сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать, - надо чаще приседать.

Сядем дружно на песок, снова начался урок.

15. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Наше государство раскинулось на площади 17,5 млн. км и занимает большую часть Восточной Европы и Северную Азию.

Россия граничит с 18 государствами, омывается 12 морями и тремя океанами. Общая протяженность наших границ – 60993 км, из них 14510 км – сухопутные, 7141 км – речные, 745 км – озерные и 38807 км – морские.

16.Игра-соревнование для мальчиков.

- А теперь проведем шутливое соревнование для наших мальчиков. - Конечно, их ещё нельзя назвать защитниками Отечества, но они растут и надо верить в то, что они вырастут настоящими мужчинами. Давайте назовем их «Добры молодцы».

Сначала поздравим мальчиков стихами.

Не за синих 7 морей, не в зелёном поле,

Не за тридевять земель, а здесь, в любимой школе,

Собрались в родной наш класс мальчиков поздравить.


Наши мальчики умны и отважны, они дорожат минуткою каждой.


Если очень захотеть, могут многое успеть:

Посмотреть в окно 100 раз, дать соседу в левый глаз.


Над девчонками смеяться, перед зеркалом кривляться.

Две контрольные списать, умудриться опоздать.


Но все мы готовы признаться сейчас: мальчишки все в классе у нас – суперкласс!

Придумать так много умеют они, без них были б скучными школьные дни.


А если дерутся друг с другом порой, так дрался любой народный герой!


Конфеткой поделятся, ластик дадут, а крикнешь «на помощь!» - они тут как тут.

Стихи мне заканчивать правда, пора. Мы верим в мальчишек. Мальчишкам «УРА!»

- Мы поздравляем наших мальчиков, и, конечно, приготовили им сюрпризы, но, как настоящие добры молодцы, вы должны заслужить их смекалкой и ловкостью.

КОНКУРСЫ.

1. «Ножницы». – Нужно быстро и аккуратно вырезать вот эти фигуры, начерченные на альбомных листах (квадраты, прямоугольники, ёлочки, листочки, цветочки, овалы, кружки...). А потом сделать из них картинку, которая называлась бы «Пусть всегда будет мир».

- Посмотрим, можете ли вы работать дружно.

Победителям приз – улыбки девочек и мам.

2. «Нитка счастья». – Помните, как вы в раннем детстве строили башенки, пирамидки. Так же и сейчас вам предстоит постараться – на проволоку нанизать колечки. Кто быстрее – тому приз.

(1мин. – на задание, заканчивают по звонку колокольчика).

3. Кто быстрее надует воздушный шарик?

4. Кто быстрее смастерит самолетик и у кого он дальше улетит?

5. Конкурс для девочек. – Называя имена мальчиков, продвигаться к ним навстречу.

6. – А теперь наши защитники потренируются в сообразительности.

- Я называю предметы из известных сказок или стихов, а вы угадываете, откуда пришел этот предмет:

а). Сковорода, перчатки, пятки...

б). Кочерга, блюдца, топор...

в). Диван, чемодан, саквояж..


7. Скороговорки:

«Проворонила ворона вороненка».

«Щетина у чушки, чешуя у щучки».

«Летят 3 пичужки через 3 избушки».

- Произнесите сначала тихо, громко, очень громко.


8. Кто быстрее заплетет косичку?

Сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос. Каждый должен суметь заплести косичку из шерстяных ниток.


9. Игровая разминка для мальчиков и девочек у доски.

Много ль нам, ребята, надо для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата, а на них огромный круг,

А потом ещё кружочек, треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень развеселый чудачок.

10. – Завершает наш праздник игра «Музыкальное объятие».

Вы все танцуете или просто прыгаете по классу под музыку. Но когда она прекращается, то каждый из вас должен крепко обнять кого-то. Затем музыка продолжается, вы прыгаете парами. В следующий раз, когда музыка замолкает, вы уже обнимаетесь парами. И продолжается, пока все не объединятся в одном музыкальном объятии.

17. Подведение итогов урока.

-Кто такой защитник Отечества?

- Какие законы надо знать и соблюдать, чтобы быть патриотом?

- Что вам понравилось на уроке?

- А теперь наши девочки хотят поздравить мальчиков с праздником и вручить подарки-сувениры, сделанные своими руками.

18. Домашнее задание.

- Ребята, в качестве закрепления изученного, прочитайте материал учебника, ответьте на вопросы, нарисуйте иллюстрацию к прочитанному.


Праздничное чаепитие.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок-праздник, посвящённый дню Защитника Отечества (3 класс)

Автор: Косьяненко Ирина Владимировна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства