Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный конкурс"Мир прекрасный, мир живой"»
Интеллектуальная игра
«Как прекрасен этот мир»
Задачи: Способствовать расширению кругозора детей. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; воспитывать гуманного эмоциональноположительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом.
Ход мероприятия:
Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем занятии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру. Вы увидите, как прекрасен этот мир. Тема нашего занятия так и называется «Мир прекрасный, мир живой».
Воспитатель: Мир, в котором мы живем, действительно прекрасен! Но, к сожалению, мы очень часто этого не замечаем, и тратим свое время, силы на ссоры, обиды, разногласия. Порой у нас бывает плохое настроение, когда ничего не хочется делать. Кажется, что все у нас плохо, что нам во всем не везет. Оглянитесь вокруг, мир действительно прекрасен! И как здорово, что мы живем в этом замечательном мире!
Воспитатель: Для начала проверим ваше эмоциональное состояние. Перед вами лежат красные, жёлтые и синие цветы. Если у вас радостное настроение, то возьмите красный цветок, если хорошее – жёлтый, если грустное – синий.
Видеоклип
Воспитатель: Чтобы поднять вам настроение и чтобы вы убедились в том, что мир, в котором мы живем действительно прекрасен. Я предлагаю вам посмотреть видеоклип «Как прекрасен этот мир». Просмотрев его и послушав, вы хорошо расслабитесь, успокоитесь. От ваших мрачных мыслей, обид и тревог не останется и следа.
ИГРА «ЧЕМ ДЛЯ НАС ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Воспитатель: Понравился ролик? А сейчас поиграем, перед вами лежит цветок, который вы выбрали. Вы берёте свой волшебный цветок по цепочке друг за другом и каждый говорите свое мнение, чем так прекрасен наш мир. И отдаёте цветок мне.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо и точно подметили практически все, чем так прекрасен этот мир. Но мне кажется, что мир прекрасен еще и потому, что в нем живет – любовь. Любовь к родным и близким, к природе, к животным. Без любви, наверное, этот мир был бы серым, унылым и безрадостным. Но, к счастью, любовь в нашем мире живет, и потому – то он так прекрасен! Нужно только уметь видеть эту красоту, любоваться ею и беречь этот замечательный мир.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась красивая «Цветочная поляна». Сейчас, мы сможем услышать разговор волшебных цветов. А давайте попробуем спросить у них что-нибудь?
Воспитатель: Например, не скучно ли им, не грустно ли вот так всё время расти на полянке? Давайте ребята, все вместе спросим - не скучно ли вам, не грустно ли вот так всё время расти на полянке?
(Ответ цветов: аудиозапись)
- О нет, дорогие дети. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно, это у нас бывает очень, очень редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим, дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!
Воспитатель: Спасибо цветочки за ваш рассказ. Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке?
Воспитатель: Ребята, раз мы оказались на цветочной полянке, Сейчас мы с вами совершим путешествие по прекрасной Планете цветов, я хочу узнать, а хорошо ли вы знаете цветы. Предлагаю отгадать загадки…
Меня называют царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков,
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов?
(Роза.)
Ручьями очищается
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталинке …
(Подснежник.)
Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк.)
В летний, солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки,
А проснулся-стал седой!
А денёчка через два
Облысела голова.
(Одуванчик.)
Стоят в лугах сестрички-
Золотой глазок и белые реснички.
(Ромашки.)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш.)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные …
ромашки
Когда идёшь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо – шарики
На тонких стебельках.
одуванчик
Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий, пушистый,
Только жаль, что не душистый.
василек
Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный…
мак
Белые горошки на зеленой ножке.
ландыш
Зовут меня люди царицей цветов - За цвет и за запах,
Хоть куст мой вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих цветов?
роза
Воспитатель:Цветы – это целый мир – мир удивительный и прекрасный! О цветах написано много прекрасных стихов.
Воспитатель: Задача каждого человека: беречь эти чудесные создания природы. Так пусть их на Земле будет больше!
Конкурс: «Загадочные животные »
Воспитатель: Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место. Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.
л ь д о ш а (лошадь)
с о л ь (лось)
в а й р у е м (муравей)
з о к а (коза)
б а к о с а (собака)
к а б е л (белка)
Кроссворд «Найди животное»
Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки, в них буквы перепутались…вы должны найти и выделить карандашом название животных
Составление коллажей «Как прекрасен этот мир»
Воспитатель: Но что ребята наше путешествие продолжается
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
Как много в нашем мире красоты, Которой ,часто, мы не замечаем Всё потому, что каждый день встречаем Ее давно знакомые черты. Мы знаем, что красивы облака, Река, цветы…
Мы знаем, но порой не замечаем, Как этот мир прекрасен, как хорош! Вглядитесь и увидите, что мир наш На сказку, на волшебную, похож!
- Ребята, сегодня пока вы все были в школе…Почтальон принёс вам письмо с просьбой, а что в нём и от кого оно я вам сейчас расскажу…
Чтение сказки
Сказка «Как прекрасен этот мир»
Есть на нашей планете одна замечательная страна. Когда-то она называлась Счастливией. Жили в ней жители под названием счастливчики. Она утопала в лесах и цветах. Там было огромное чистое озеро, много рек и водопадов. Птиц, зверей и рыб тоже не сосчитать. Жители этой страны всегда напевали свой гимн: «Как прекрасен этот мир. » Счастливчики были очень трудолюбивым и бережливым народом. Они оберегали и защищали каждую травинку, деревцо, речку, зверушку в своей стране Счастливии. И вот однажды, не так давно, приключилась с ними страшная история.
По соседству с этой страной была пустыня. В ней жила злейшая колдунья. И ей захотелось превратить цветущую страну в пустыню. Колдунья впустила в Счастливию заколдованный ручей под названием Безразличие. Тот, кто хоть раз попьет из него, становится ко всему безразличным. Постепенно из ручья напились все жители, и стало им все безразлично. Перестали они соблюдать чистоту, бросая мусор вокруг. Засорили жители все водоемы и леса. Рыбы стали погибать. Без ухода сады стали сохнуть. В лесах начали гореть пожары от непотушенных костров. Так год за годом страна стала превращаться в пустыню. Реки сохли от того что не стало прохлады от лесов.
Прилетел дед Суховей и стал хозяйничать в Счастливии. Сушить все подряд, превращая землю в песок.
А там и тетка Засуха подоспела. Высох заколдованный ручей, спали чары колдуньи. Очнулись счастливчики и ужаснулись от того, что натворили. А Колдунья знай, себе радуется, да руки потирает. Послали тогда счастливчики вам письмо с просьбой расколдовать их страну, а для этого вам нужно выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Давайте поможем жителям этой страны, восстановим всё в стране Счастливии. Чтобы зеленели леса, птицы пели, реки бежали.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам творческое задание – составление коллажей на тему: «Страна Счастливия - как прекрасен этот мир». Работать вы будете командой. И так, у вас на столах приготовлено все необходимое для создания коллажа, для восстановление страны Счастливии. Приступайте к работе. (Дети составляют коллажи).
Демонстрация коллажей
РЕФЛЕКСИЯ Дети рассказывают, что они чувствовали, когда работали над созданием коллажа. Воспитатель: Ребята, во время вы успели остановить экологическую катастрофу, с ее необратимыми последствиями. Речные обитатели вернулись в чистые водоемы. Стали сады цвести, птицы петь. Возродилось счастье в стране Счастливии. Жители Счастливии благодарят вас ребята и теперь в стране то и дело доносится: «Как прекрасен этот мир...»
7 . Подведение итогов:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мне было приятно общение с вами. Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель: Каждый из нас видит мир по-своему, и для каждого красота заключается в разных проявлениях: кто-то восхищается окружающей природой, её богатством и разнообразием, кто-то - уникальными возможностями, которые дает нам жизнь каждый день и каждый час. Но самое, пожалуй, главное, что делает мир прекрасным – это люди. Мало кто задумывается над тем, что каждый человек по-своему уникален и красив. И именно мы, люди, делаем мир таким, какой он есть. Наша земля удивительна и прекрасна. Давайте будем её любить и беречь!
Игра «Моё имя»
-Когда вам хорошо и радостно на душе, тогда и сердце ваше полно радости. Давайте передадим, друг другу красное сердечко - символ жизни, назовём хорошее качество человека на ту же букву, что и его имя ведь любовь делает мир прекрасней. Например, я передаю сердечко доброму Денису.
-Вижу, ваше хорошее настроение ведь мы живем в таком замечательном и красивом мире, давайте сделаем его еще красивее…
Игра «Картина счастья»
Воспитатель: На доске прикреплен ватман, а рядом акварельные краски и кисти. Давайте нарисуем картину счастья сделав по одному мазку, дополняя начатое предыдущими художником. (Дети выходят и становятся возле доски)
- Посмотрите, что получилось? Как можно охарактеризовать эту картину?
Воспитатель: Давайте друг другу похлопаем, наше путешествие закончилось. А гостям помашем до свидания, до новых встреч….
- Каждый из нас видит мир по-своему, и для каждого красота заключается в разных проявлениях: кто-то восхищается окружающей природой, её богатством и разнообразием, кто-то - уникальными возможностями, которые дает нам жизнь каждый день и каждый час. Но самое, пожалуй, главное, что делает мир прекрасным – это люди. Мало кто задумывается над тем, что каждый человек по-своему уникален и красив. И именно мы, люди, делаем мир таким, какой он есть Наша земля удивительна и прекрасна. Давайте будем её любить и беречь!
.
- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". А участвовать в нем может каждый, кто ответит на вопrосы. (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и голубого цвета)
Вопросы:
- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)
- Красная девушка по небу ходит (солнце)
- Много рук, а нога одна (дерево)
- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)
- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи)
- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)
- Похож я с виду на горах, где пройду -переполох (град)
- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)
- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
Ведущий: Теперь я попрошу участников, разделится на 2 команды по цвету ваших карточек. И сразу вам задание. Повторите ответы на загадки и подумайте к объектам какой природы они относятся.
(карточки зеленого цвета к живой природе, карточки голубого цвета - к неживой природе)
Зрители приветствуют команды аплодисментами.
Конкурс 1. "Художники"
Нарисовать эмблему своей команды, рассказать о ней.
Конкурс 2. "Лесные Айболиты".
- Какой цветок лечит сердце? (ландыш)
- какое растение богато витамином С? (шиповник)
- какое растение лечит' ссадины и раны? (подорожник)
- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)
(после каждого ответа вывешиваются картинки названных растений)
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.
Ведущий: Поговорили о цветах и растениях - как к нам слетелись жучки, паучки, бабочки. Как назвать их одним словом? (обращается к зрителям). Правильно, насекомые.
Танец насекомых. В конце танца дети вносят два кроссворда.
Конкурс 3. Реши кроссворды:"Дары леса". "Явления природы".
Игра со зрителями: "как вести себя в природе"
- Зачем в лесу комары?
- Что делать, если ты нашел а лесу птенца?
- Какие цветы нельзя рвать в лесу?
- Куда деть консервную банку?
- Почему в лесу нельзя шуметь?
Конкурс 4. "Сластена
На столе стаканчики с вареньем. Нужно отгадать с завязанными глазами, какое варенье лекарственное и от какой болезни.
Конкурс 5. "Экологическая цепочка".
Установить экологическую зависимость между объектами природы указанными на карточках противоположной команды.
Командам поочередно предлагаются загадки о животных, ответ надо не называть, а показать.
Конкурс 7. Поющая природа.
Команды по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен.
Подведение итогов. Награждение команд.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
А сейчас мы приглашаем детей и взрослых украсить нашу 3емлю цветами. Посадить в нашем детском саду цветы и деревья. И летом они будут радовать нас, защищать от зноя и пыли.
Звучит музыка. Дети и взрослые участвуют в высадке цветочной рассады и саженцев.
Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)
У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)
Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)
Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)
Животное, являющееся одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 метра, вес доходит до 1тонны. Могучее телосложение не мешает быть ему быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6-8 голов. (Зубр.)
Эти маленькие обитатели лесов, степей и пустынь могут фыркать, чихать, ворчать, храпеть и клацать зубами как люди. Кто они? (Ежи.)
Эта птица бывает 18 видов, в том числе: Домовый, Черногрудый, Саксаульный, Полевой, Пустынный и даже Рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки. Кто же этот пернатый житель городов и сел? (Воробей.)
Она – тезка некоторых из девочек. Ее часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что у нее прекрасная внешность, но поэтому поводу она совсем не комплексует. Ее можно встретить и в городе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведет себя очень уверенно. О какой птице идет речь?(Галка.).
10-й конкурс «Конкурс капитанов».
Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз) Плакат с буквами видят все зрители.
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А - (енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)