Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Гимназёнок" для учащихся 1 - 2 классов»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА
«ГИМНАЗЕНОК - года»
Системность проведения интеллектуального марафона «Гимназёнок - года»:
Данная работа проводится на протяжении всей деятельности образовательной организации с момента её основания (практически 30 лет) и привлекаются к данному событию не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники, педагоги дополнительного образования МБОУ «Гимназия №1», а также работники детской городской библиотеки (всего, порядка, 25-ти человек). Сами участники марафона-игры, гимназисты 1 - 2-х классов составляют ежегодно до двухсот человек, родительская аудитория - 80 человек и волонтёры из числа четвероклассников-гимназистов - 24 человека.
Цели проведения игры:
Практическое применение системно-деятельного подхода в образовательной деятельности начальной школы для создания оптимальных условий персональной успешности младших гимназистов в проявлении своих способностей и творческих возможностей.
Реализация рекомендаций по применению НОТ, отраженных в стандартах второго поколения.
Воспитание у обучающихся чувства товарищества и взаимовыручки при совместной командной деятельности.
Реализация гимназической формулы «3-х У» (успех ученика, успех родителей, успех учителя) в нестандартной ситуации.
Организационные моменты:
Работа проводится на 12-ти площадках (приложение).
Время проведения марафона предканикулярная суббота/пятница марта (9:00 - 11:00)
Время работы площадок 5-7 минут.
Оценка результативности каждой команды производится по 10-ти балльной системе.
По итогам игры команды-участницы награждаются дипломами и памятными призами.
Комментарии и выводы по проведению игры-марафона:
Для обеспечения четкой организации учебно-развивающей деятельности на игровых площадках проводятся предварительные заседания кафедры учителей начальных классов по вопросам:
определение тематической направленности площадки;
подготовка рабочего материала (с учётом его актуальности; пропедевтической и надпредметной направленности, воспитательного назначения для детской аудитории);
подготовка рабочего материала для родительской аудитории с учетом её особенностей;
оформление наглядности (в т.ч. применение НОТ);
разработка заданий креативного характера;
пакет поощрительных материалов, что является неотъемлемой частью успеха всей интеллектуальной игры.
Проводимая интеллектуальная игра «Гимназенок-года» демонстрирует высокий уровень активности гимназистов младшей возрастной группы. Обучающиеся 1 – 2-х классов проявляют сформированность навыков игровой деятельности: умение правильно принять условия игры, работать в команде сверстников (7 – 10 человек), самостоятельно распределять роли и подчиняться мнению коллектива.
Высока активность родителей гимназистов, которые объединяются в команды и включаются в игру наряду со своими детьми, что позволяет обеспечить психологический комфорт и состояние успеха всему гимназическому сообществу (ученики - учителя - родители).
Организованное волонтёрство для младших гимназистов учениками 4-х классов позволяет не только обеспечить комфорт участникам-дебютантам игры (первоклассникам), но и регламентировать своевременность посещения необходимых игровых площадок детьми. Кроме того, это способствует укреплению гимназического союза, созданию атмосферы добра и заботы со стороны выпускников начальной школы, уважения и открытости - от самых маленьких гимназистов (1 - 2 класс).
Организация игры на 12-ти площадках (по количеству команд-участниц) позволяет избежать негативных моментов для ее участников (переполненность аудиторий, психологический дискомфорт в командах, перенапряжение на рабочих площадках).
Родительская аудитория имеет возможность наблюдать взаимоотношения в детском коллективе в условиях игры и взаимодействия детей в неформальной обстановке; проявление личностных качеств как своих детей, так и товарищей по классу (группе).
В целях создания состояния успеха и персонального удовлетворения каждому ребёнку, игра завершается поздравлениями и поощрительными призами.
Реализуя программные требования по работе с одарёнными детьми, учителя - руководители игровых площадок, выделяют особо отличившихся участников марафона по своему направлению, сопровождая это персональными наградами и демонстрацией достижений учащихся.
Материалы о данном событии публикуются на сайте МБОУ «Гимназия №1», в периодической городской печати (в т.ч. отзывы родителей учащихся).