kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Гимназёнок" для учащихся 1 - 2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра-квест для развития у младших школьников метапредметных знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Гимназёнок" для учащихся 1 - 2 классов»



ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА

«ГИМНАЗЕНОК - года»


Системность проведения интеллектуального марафона «Гимназёнок - года»:

Данная работа проводится на протяжении всей деятельности образовательной организации с момента её основания (практически 30 лет) и привлекаются к данному событию не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники, педагоги дополнительного образования МБОУ «Гимназия №1», а также работники детской городской библиотеки (всего, порядка, 25-ти человек). Сами участники марафона-игры, гимназисты 1 - 2-х классов составляют ежегодно до двухсот человек, родительская аудитория - 80 человек и волонтёры из числа четвероклассников-гимназистов - 24 человека.


Цели проведения игры:


  • Практическое применение системно-деятельного подхода в образовательной деятельности начальной школы для создания оптимальных условий персональной успешности младших гимназистов в проявлении своих способностей и творческих возможностей.

  • Реализация рекомендаций по применению НОТ, отраженных в стандартах второго поколения.

  • Воспитание у обучающихся чувства товарищества и взаимовыручки при совместной командной деятельности.

  • Реализация гимназической формулы «3-х У» (успех ученика, успех родителей, успех учителя) в нестандартной ситуации.


Организационные моменты:


  • Работа проводится на 12-ти площадках (приложение).

  • Время проведения марафона предканикулярная суббота/пятница марта (9:00 - 11:00)

  • Время работы площадок 5-7 минут.

  • Оценка результативности каждой команды производится по 10-ти балльной системе.

  • Волонтёрское сопровождение команд-участниц марафона гимназистами 4-х классов.

  • Старт и финал игры проводится на общей линейке.

  • По итогам игры команды-участницы награждаются дипломами и памятными призами.


Комментарии и выводы по проведению игры-марафона:

Для обеспечения четкой организации учебно-развивающей деятельности на игровых площадках проводятся предварительные заседания кафедры учителей начальных классов по вопросам:


  • определение тематической направленности площадки;

  • подготовка рабочего материала (с учётом его актуальности; пропедевтической и надпредметной направленности, воспитательного назначения для детской аудитории);


  • подготовка рабочего материала для родительской аудитории с учетом её особенностей;

  • оформление наглядности (в т.ч. применение НОТ);

  • разработка заданий креативного характера;

  • пакет поощрительных материалов, что является неотъемлемой частью успеха всей интеллектуальной игры.


Проводимая интеллектуальная игра «Гимназенок-года» демонстрирует высокий уровень активности гимназистов младшей возрастной группы. Обучающиеся 1 – 2-х классов проявляют сформированность навыков игровой деятельности: умение правильно принять условия игры, работать в команде сверстников (7 – 10 человек), самостоятельно распределять роли и подчиняться мнению коллектива.

Высока активность родителей гимназистов, которые объединяются в команды и включаются в игру наряду со своими детьми, что позволяет обеспечить психологический комфорт и состояние успеха всему гимназическому сообществу (ученики - учителя - родители).


Организованное волонтёрство для младших гимназистов учениками 4-х классов позволяет не только обеспечить комфорт участникам-дебютантам игры (первоклассникам), но и регламентировать своевременность посещения необходимых игровых площадок детьми. Кроме того, это способствует укреплению гимназического союза, созданию атмосферы добра и заботы со стороны выпускников начальной школы, уважения и открытости - от самых маленьких гимназистов (1 - 2 класс).

Организация игры на 12-ти площадках (по количеству команд-участниц) позволяет избежать негативных моментов для ее участников (переполненность аудиторий, психологический дискомфорт в командах, перенапряжение на рабочих площадках).

Родительская аудитория имеет возможность наблюдать взаимоотношения в детском коллективе в условиях игры и взаимодействия детей в неформальной обстановке; проявление личностных качеств как своих детей, так и товарищей по классу (группе).

В целях создания состояния успеха и персонального удовлетворения каждому ребёнку, игра завершается поздравлениями и поощрительными призами.

Реализуя программные требования по работе с одарёнными детьми, учителя - руководители игровых площадок, выделяют особо отличившихся участников марафона по своему направлению, сопровождая это персональными наградами и демонстрацией достижений учащихся.

Материалы о данном событии публикуются на сайте МБОУ «Гимназия №1», в периодической городской печати (в т.ч. отзывы родителей учащихся).

Зам. директора Панина Е.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Гимназёнок" для учащихся 1 - 2 классов

Автор: Панина Елена Игоревна

Дата: 19.02.2024

Номер свидетельства: 645952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства