Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"»
1.Проделки Бабы Яги» Баба Яга перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстанови их.
АЛЬМВАИН
НУАТБИОР
ШУЛОКАЗ
ЧАТЯПОК
ЛЕЯМЕ
2.Каждая команда получает напечатанные слова с «окошками», которые учащиеся должны разложить по группам ( предметы, признаки, действия ) и вставить буквы.
б.льница интерес.ный б.жать
кричать р.чушка ги.кий
цв.тник накормить прекрас.ный
скв.речник извес.ный св.зать
отлич.ный т.кло кровать
3.Карточка ко второму раунду (Антонимы)
Злость - _____________________
Жестокость - ____________________________
Вражда - ______________________.
Грубость - ____________________________.
Жадность - _________________________.
Ненависть - ______________________________.
Внимание! Волшебный ящик! Отгадайте загадки и узнаете, что в нём лежит. ( Загадывают поочерёдно каждой команде ).
1. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладка, на вкус – как сахар сладкая. ( Морковь)
7. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук).
8. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор).
-- Какое слово оказалось « лишним » среди всех названных вами слов?
В это время ведущий проводит блиц-турнир с группой поддержки от каждого класса.
1. Доскажи словечко в устойчивых сочетаниях:
а) цветик – (семицветик), мальчик – (с пальчик);
б) ковёр – (самолёт), палочка – (выручалочка);
в) лягушка – (квакушка), шапка – (невидимка);
г) сапоги – (скороходы), скатерть – (самобранка).
2. Закончи пословицу.
а) Ученье свет, а (не ученье тьма).
б) Маленькое дело лучше (большого безделья).
в) Худой мир лучше ( доброй ссоры).
г) Человек без Родины, (что соловей без песни).
Вставить пропущенные буквы.
Выпал снег на л…сной п…ляне. Посм…трели звери вокруг. Всё б..лым- б..ло.За…ц поскакал по п..лям. Белка стала искать …решки и ш…шки.На сн…гу видны зв…риные сл…ды.
Учитель подводит итоги. В это время проводится конкурс болельщиков. Им предлагается собрать пословицу:
Распределите слова по орфограммам.
Безуд.гл. непроизносимая пар.согл. в корне парная согласная на конце слова