Муниципальное образовательное бюджетное учреждение лицей № 7
ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + РИСОВАНИЕ)
«В ГОСТИ К ВЕСНЕ»
СОСТАВИЛ:
ВЕЛИКОДНЕВА Н. А.
ТАГАНРОГ
2012 г.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + РИСОВАНИЕ)
«В ГОСТИ К ВЕСНЕ»
Цели:
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем лицее. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталия Александровна. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.
- Ой, ребята, когда я шла к вам на занятие, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
(слайд 1)
Правильно, ребята, весна. И сегодня мы отправляемся в весеннее путешествие. Вы любите путешествовать?
- Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы споём весёлую песенку «Мы едем, едем, едем…»
-И вот наша первая остановка «Угадай-ка».
Любите загадки?
Ну-ка по порядку
Хором отвечайте-
Друг другу помогайте!
В овраг ручьями скатится.
Деревьям дарит платьица.
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она? (Весна)
- Назовите приметы весны.
Дует тёплый южный ветер.
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
(слайд 3)
-Кто мне поможет составить слово «МАРТ»? (составляем на доске)
-Кто знает, как в народе называют март?
Март – капельник, протальник. А ещё день 17 марта называли на Руси ГРАЧЕВНИК. В этот встречали прилетавших грачей.
Яростно ревёт река
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
(слайд 4)
-Кто мне поможет составить слово «АПРЕЛЬ»? (составляем на доске)
В народе апрель называли снегогон, зажги снега, заиграй овражки
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
(слайд 5)
-Кто мне поможет составить слово «МАЙ»? (составляем на доске)
Май – травник, цветень.
Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
- Вот и станция «Поляна».(слайд 6) Мы приехали лес.
- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина!
- Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки)
- Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети поднимают руки вверх).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут на месте).
Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (Дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (Дети медленно встают).
- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Отправляемся дальше в лес!
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. (слайд 7) Что же с ней случилось? Наверное, её зима заколдовала. А у вас на листочках должна быть весенняя полянка. Переверните листики и посмотрите.
- Да, ребята, зима добралась и до ваших листков. Давайте их расколдуем. Для этого мы отправляемся на станцию «Волшебная кисточка».
(на доске – половина ватмана)
- Сначала нужно обогреть полянку, поэтому первым мы нарисуем… (солнышко). (слайд 8) Окунаем кисточку в воду и набираем жёлтый цвет. Рисуем солнышко тёплое, весеннее, ласковое.
- На полянке есть деревья. (слад 9) Они тянутся вверх к солнышку. И нам нужна коричневая краска.
А какие на деревьях листочки? (зелёные и маленькие). Нам нужно перевернуть кисточку другой стороной и возле веточек нарисовать листочки.
-На весенней полянке растут цветы.( слайд 10 ) Окунаем кисточку в ту краску, которая вам больше нравится (жёлтую, красную, голубую, синюю) и плашмя прижимаем к листу – получаем цветочек.
- И теперь рисуем травку маленькими зелёными мазками. (слайд 11)
(творческая работа детей)
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмёте с собой и подарите своим мамам.(слайд 12)
Нам пора возвращаться обратно. Садитесь, мы отправляемся. Вот мы и приехали в наш лицей.
- Занятие окончено, большое спасибо! (слайд 13)