kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые упражнения для коррекции оптической дисграфии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет родителям и детям преодолеть трудности дисграфии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые упражнения для коррекции оптической дисграфии.»

Игровые упражнения по коррекции оптической дисграфии

у учащихся начальных классов (2 класс).


Форма проведения: обучающий мастер-класс.

Цель: Вооружить детей и взрослых знаниями по профилактике и коррекции оптической дисграфии.

Участники: ученики и их родители.

Предварительная работа:

Подготовка раздаточного материала:

пластилин, мозаика, ножницы, карандаши цветные, деформированные буквы ш/щ, зеркала, текст, листочки, картинки, таблица букв,

Ход мероприятия:

Вступление. В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Буквы рукописного шрифта – это различные комбинации определенных элементов. И. Н. Садовникова выделяет оптически и кинетически сходные буквы.

Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме. Коррекционная работа при данном виде дисграфии направлена на закрепление связи между звуком и буквой, развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза, пространственных представлений.

Основная часть


Примерные задания по дифференциации звуков и букв (на примере п и т).

Участники выполняют задания, разделившись на 3 группы.

1 .Закрепление образа букв:





Рассмотреть, из каких элементов состоят буквы, на что они похожи. Начиная работу по дифференциации букв п – т, необходимо обратить внимание детей на количество элеметов, составляющих букву п (2 элемента), букву т (3элемента) и в дальнейшем опираться на это различие. Можно предложить сказку «Торопыжка»

Жила-была буква т. У нее было три ноги, поэтому она очень быстро бегала. Все звали ее Торопыжкой. Бегала, бегала буква т и сломала одну ножку. Прихромала она к Царице Грамматике: «Что мне делать, у меня сломалась одна ножка», - жалуется она. Теперь ничего сделать нельзя, у тебя было три ноги, ты называлась буквой т, а теперь у тебя осталась только пара ног и ты будешь называться буквой п»,- ответила Царица Грамматика. Так буква т превратилась в букву п. Сравни буквы «п» и «т», из каких элементов они состоят?


  • Конструирование букв из проволоки.

  • Выложить их из мозаики, крупы.

  • Сложить их из частей.

  • Вырезать буквы из бумаги.

  • Дорисовать буквы.


Игра «Шифровка» (расшифруй слоги: вместо цифр напиши буквы п или т)

2а – 3а 3у – 2у – 3у и2 – и3 о3 – о2 – о3

2и – 3и 2е – 3е – 2е а3 – а2 3а – 2а – 3а

2у – 3у 3о – 3о – 2о о3 – о2 е2 – е3 – е2


Звуковые сочетания:

3и3 2е2 3у3 2о2 2у3 3а2

3и2 2о3 3е3 2ё3 3я2 2я2

Прочитай предложения, расшифровав их:


//ор///ной //ос///авил за//ла///ку на //аль///о.

Куро//а///ка и ///е///ерев – кру//ные // ///ицы.

//е///я с//ря///ал //ор///фель в //ар///у.


Ан3о2 2ос3авил 3ома3ный сок в 3ё2лое мес3о.

Конс3ан3ин 3ер2еливо 2рочи3ал повес3ь.

Не с2е3ь ли нам 2ро с3е2ь?


Зашифруй слова, заменяя букву «п» цифрой 2, букву «т» цифрой 3.

Плотина, паспорт, плита, пакет, палата, теперь, тапочки, теплица, пальто, аптека, топор, лапти, патруль, партизан, победить, пинцет, планета, капуста, автомат, степи, пират, поворот, простор, постель, путаница.


Составь словосочетания из данных слов:


Тяжёлая Т пустая Т

АЧКА АРА

Старая П танцевальная П


Стрелковый Т берёзовая П

ИР ОЧКА

Роскошный П маленькая Т


Морской П печь Т

ОРТ ОПИЛ

Вкусный Т воды П


Трансформация слов.

Добавь букву «п», чтобы получилось новое слово:

ЛУГ – ПЛУГ ЛОВ - … ОЧКИ - … РОБА


Добавь букву «т», чтобы получилось новое слово:

ЁЛКА – ТЁЛКА РУБКА - ТРУБКА СУК – СТУК БОР - БОРТ


Заключение.

Используя в работе с детьми данные упражнения, можно предупредить и устранить оптическую дисграфию.

Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игровые упражнения для коррекции оптической дисграфии.

Автор: Кетова Наталья Геннадьевна

Дата: 04.02.2023

Номер свидетельства: 624853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства