Описание работы: материал для учителей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями. праздник проводится в рамках проекта «Патриотическое воспитание»
Форма: празднично-конкурсная программа.
Возраст: учащиеся 1 - 4 классов.
Место проведения: актовый зал.
Цель. Познакомить учеников с историей праздника, научить детей сплоченности в коллективе, выявить творческие способности, воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с нелегким трудом военнослужащих; донести до детей, что они будущие защитники Родины. Развивающая: развивать у учащихся чувство патриотизма; способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение к нелегкому труду военнослужащих; повышение престижа военной службы у подрастающего поколения; создать праздничное настроение участников и зрителей.
Планируемые достижения учащихся:
предметные: учащиеся осознают что они будущие защитники Родины метопредметные: научатся ставить и формулировать проблемы, устанавливать аналогии, строить рассуждения;
личностные: уважение к нелегкому труду военнослужащих
Ход мероприятия: Ведущий - завтра вся наша страна будет отмечать удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества. И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины. Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник, Поздравляю я тебя, В этот превосходный праздник – Двадцать третье февраля!
С двадцать третьим февраля Мы пришли поздравить вас, И желаем вам чтоб в жизни Было все на высший класс.
Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой.
Все успехи приумножить, Все победы одержать, Знать уроки все на пять, И друзей не забывать.
Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлем свои. Для поздравленья есть причины. Ура! Защитникам страны.
2. Конкурсная часть
Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».
Команды выбирают себе капитанов. И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру. 1 Конкурс «Разминка». 1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака) 2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!) 3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап). 4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш) 5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам) 6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
2 Конкурс «Самые сильные» Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног). 1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды. 2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
3 конкурс. «Музыкальный». Угадай мелодию
4 конкурс. «Спецзадание». Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.
Для первой команды конверт. Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат — военный (Лётчик)
Для второй команды конверт. Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Всё запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик) Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря (Радист) 5 конкурс «Быстрота». Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
6 конкурс «Самые умные» На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.
Конкурс для болельщиков «Веселые шутки». 1. У кого жизнь – жестянка? У Водяного + У Бабы Яги У папы Карло
2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой? «Король Дроздобород» «Али-Баба и сорок разбойников» «Золушка» +
3. Где находится «Поле чудес»? В стране невыученных уроков В королевстве кривых зеркал В стране Дураков + 4. Кем не может быть папа из известной песенки? Всадником без головы Котом Базилио Мамой +
5. Из какого предмета можно сварить кашу? Из топора + Из лома Из молотка Ведущий. А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется 7 конкурс "Волшебная скакалка" Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.
8 Конкурс «Умелый кок» На листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Конкурс 7.Готовим технику
Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат. Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом). Один в поле – не…(воин). Честь солдата береги…(свято). Русский солдат не знает…(преград). Храбрость – сестра…(победы). Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай). Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).
Итог мероприятия. Награждение победителей.
Песенка на музыку из к/ф «Девчата»
Сегодня приоделись для вас мы так нарядно
И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:
Поём мальчишкам песню и видеть в вас желаем
Лишь защитников смелых родной своей страны.
Почти уже мужчины: умны, сильны, достойны,
И чтение, и русский вам точно по плечу.
Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,
Как гурьбою в атаку несётесь снова вы.
То пробегая мимо, то прошибая стены,
Вперёд к заветной цели - и преграды нипочём…
В столовой вы стоите все насмерть непременно,
После вас лишь, конечно, мы булочки берём.
Но всё же без мальчишек нам было б очень скучно.
Без вас, на самом деле, мы бледнеем день за днём.
Недаром величают вас сильной половиной,
Ну а нас называют с усмешкой слабый пол.
Используемая литература:
Алябина Г.И. От клинка и штыка до могучих ракет: Игровая программа/ Г.И.Алябина// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ.-2000.-№1.-С.10-13
23 февраля. День защитников Отечества// Энциклопедия Российских праздников/ Сост. В.Воскобойников, Н.Голь.-СПб.: Респекс, 1997.-С.112-114
Воробьёва Н. День защитника Отечества/ Н.Воробьева// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2003.-№1.-С.64-66.
Котиашвили Г. Мы - защитники: Игра-соревнование, посвящённая Дню защитника Отечества/ Г.Котиашвили// Начальная школа.-1999.-№5.-С.16
Электронные ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/larisa-zinovevna-fedorova/igrovoi-prazdnik-k-23-fevralja-ruskii-soldat-ne-znaet-pregrad.html Игровой праздник к 23 февраля "Русский солдат не знает преград"
https://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/23-fevralja-den-zaschitnika-otechestva/scenarii-prazdnika-23-fevralja-v-nachalnoi-shkole-2-klas.html Сценарий праздника 23 февраля в начальной школе, 2 класс
Приложение 1
Эмблемы команд
Приложение 2
Задания (в конвертах)
Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи!
Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат — военный
Для второй команды конверт. Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Всё запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать
Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря