Просмотр содержимого документа
«Игровое развлечение " Путешествие в мир С.Маршака"»
Игровое развлечение « Путешествие в мир С. Маршака»
Цели:
Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
Пробудить у детей интерес к творчеству С.Я Маршака
Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
Развивать навыки сознательного чтения.
Воспитание любви и уважения к Отечеству, языку, культуре, истории.
Продолжать формирование нравственных свойств личности, в смысле поступков своих и окружающих людей.
Оборудование:
Портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), книги, сборники произведений С.Я. Маршака, рисунки детей к произведениям, песня, выставка книг С.Я. Маршака.
Оборудование для детей:
Гуашь, кисти, фломастер, ватман, цветные карандаши, карточки для оценивания.
Ожидаемые результаты.
Усвоив материал этого занятия, обучающиеся смогут:
- называть правила поведения в общественных местах;
- выбирать поступок в оцениваемых ситуациях на основе:
- известных и простых общепринятых правил поведения;
- сопереживание в радостях и бедах других людей;
- отзывчивости к бедам всех живых существ;
-свободно владеть полученными литературными знаниями в окружающей жизни.
Педагогические технологии и методы:
презентационной метод, позволяющий использовать на занятии информационные технологии;
деятельностный метод, позволяющий включение учащихся к самостоятельной деятельности в жизненной ситуации;
метод профилактике и предупреждения опасностей в жизнедеятельности, нацеленной на закрепление знаний и формирование готовности в применение практических советов по предупреждению опасностей.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Как бы жили мы без книг 1) Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали 6 ничего!
2) Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг.
2.Введение в тему классного часа.
-Здравствуйте ребята! Сегодня наш класс превращается в литературную гостиную, где нас ждут приключения и путешествие с героями литературных произведений.
- А как вы думаете, что нам необходимо чтобы отправиться в воображаемое путешествие . ( ответы детей).
- Но мир литературы очень большой разнообразный и удивительный. Мы прикоснемся к небольшой части литературных произведений.
- Но кто же будет главным в нашей гостиной? А узнать это нам помогут ответы кроссворда и ключевое слово..)
Животное, с которым обедал воробей (Морж)
На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)
Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)
Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)
Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)
Как звали пожарного из стихотворения «Пожар»? (Кузьма)
- С кем же мы сегодня будем вести беседу?( С.Я. Маршак) ( портрет)
3. Сообщение темы и целей мероприятия.
Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передаётся из поколения в поколение. В этом году исполнилось бы 125 лет со дня рождения этого замечательного человека.
Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает "Детки в клетке", повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.
Я предлагаю продолжить наше путешествие посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству.
- Что бы вы хотели узнать о С.Я. Маршаке?
- А что же писал С.Я. Маршак?
(Проработал в литературе без малого 60 лет и оставил большое наследие: стихи для детей, взрослых, сказки для чтения и представления, песни, переводы.)
- На какие вопросы в нашей «гостиной» вы хотели бы услышать ответы?
Краткая биография автора.
Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом - от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у С.Я.Маршака несомненно есть.
Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
- Как вы думаете, какая цель нашего мероприятия?
- Что бы достичь нашей цели, мы отправимся путешествовать в страну героев произведений С,Я, Маршака.
4.Основная часть.
Путешествовать будем по Маршрутному листу, где вы будете сами выбирать конкурс.( цветок- ромашка)
Станция 1 : «Угадай произведение по отрывку.»
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку («Багаж»)
- О какой черте характера идет речь в этих произведениях?
- Какого человека можно назвать рассеянным?
- Каким нужно быть в жизни, чтобы не попасть в такую ситуацию как герои этих произведений?
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! («Двенадцать месяцев»)
- Опишите главных героев произведение: принцессу и падчерицу. Дайте оценку их поступкам.
Бим – бом! Тили – бом! На дворе - высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер – Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка по утру… («Кошкин дом»)
- Что произошло с героиней произведения?
- Кто помог ей в беде?
- Подведем итог первой станции «Угадай произведение по отрывку».
- Чему же учат произведения С.Я. Маршака?
(Добру, отзывчивости, вниманию, сопереживанию, быть собранным, приходить людям на помощь в трудных ситуациях.)
Станция 2 : «Из какого произведения предметы?» ( показываю предметы)
- А сейчас проверим на сколько вы внимательно читали произведения С.Я. Маршака.
Конверт («Почта»)
Кольцо («Двенадцать месяцев»)
Собачонка («Багаж»)
Котёнок («Усатый полосатый»)
Сковорода («Вот какой рассеянный»)
Станция 3 : «Музыкальная пауза»
Дети поют и танцуют под песню «Шли куда попало» на стихи С.Я.Маршака.
День стоял веселый Раннею весной. Шли мы после школы – Я да ты со мной.
Куртки нараспашку, Шапки набекрень, – Шли куда попало В первый теплый день.
Шли куда попало – Просто наугад, Прямо и направо, А потом назад.
А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом.
Весело бродили Я да ты со мной, Весело вернулись К вечеру домой.
Весело расстались – Что нам унывать? Весело друг с другом Встретимся опять!
Станция 4 : «Исправь ошибки в названиях произведений» -А теперь я предлагаю вам, выступить в роли корректоров и заняться серьезной работой по исправлению ошибок. Для этого необходимо ваше внимание, литературная зоркость и знание литературных произведений С.Я,.Маршака.
«Детки в зоопарке» - «Детки в клетке»
«Семнадцать месяцев» - «Двенадцать месяцев»
«Откуда стул пришёл?» - «Откуда стол пришёл?»
«Урок грубости» - «Урок вежливости»
«Рассказ об известном герое» - «Рассказ о неизвестном герое»
«Мышкин дом» - «Кошкин дом»
- На героя какого произведения, вы хотели бы равняться?
- Почему?
- Какие же черты характера, по вашему мнению достойны уважения?
Станция 5 : «Вспомни «Сказку о глупом мышонке»»
- С.Я. Маршак писал не только стихи , но сказки.
Вспомни пропущенных персонажей из сказки. (Жаба и щука)
- Почему сказка закончилась так печально?
5. Практическая работа.
Станция 6: «Доскажи словечко» - А теперь давайте поиграем!
- Вам нужно вспомнить или придумать рифму для отрывков стихотворения.
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)»
-Из какого произведения строки? («Почта»)
«Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)»
Из какого произведения строки? («Пожар»)
6.Работа в группе.
- А сейчас вам нужно выступить в роли художников- оформителей.
- Группам предлагается, составить коллаж к произведения С.Я. Маршака. Это могут быть и предметы и герои.
- Оцените работу групп.
- Какая группа показала широкий читательский кругозор и хорошие знания произведений С.Я. Маршака.
7.Оценкка результатов деятельности учащихся.
- Оцените и покажите карточку «отношение к нашему путешествию».
- Кого бы вы хотели поблагодарить за активную работу во время занятия?
- Комфортно или нет ты чувствовал себя в нашей литературной гостиной?
8. Заключительный этап.
-Вот и закончилось наше путешествие. И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького «Любите Маршака, учитесь у него!»
Станция 8 : «Прощальная»
Дети поют песню « Про книги» (на мотив «Песенка мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный! Ответ на вопросы найти я хочу. Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев: Пусть книга научит, Пусть книга расскажет. Пусть верный путь в жизни она нам укажет. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик. Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит. Ведь чтение книг и наука – Надёжное средство от скуки.