kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое развлечение " Путешествие в мир С.Маршака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Воспитание любви и уважения к Отечеству, языку, культуре, истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое развлечение " Путешествие в мир С.Маршака"»

Игровое развлечение « Путешествие в мир С. Маршака»

Цели:

  • Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

 

Задачи:

  • Пробудить у детей интерес к творчеству С.Я Маршака

  • Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

  • Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

  • Развивать навыки сознательного чтения.

  • Воспитание любви и уважения к Отечеству, языку, культуре, истории.

  • Продолжать формирование нравственных свойств личности, в смысле поступков своих и окружающих людей.

 

Оборудование:

Портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), книги, сборники произведений С.Я. Маршака, рисунки детей к произведениям, песня, выставка книг С.Я. Маршака.

Оборудование для детей:

Гуашь, кисти, фломастер, ватман, цветные карандаши, карточки для оценивания.

Ожидаемые результаты.

Усвоив материал этого занятия, обучающиеся смогут:

- называть правила поведения в общественных местах;

- выбирать поступок в оцениваемых ситуациях на основе:

- известных и простых общепринятых правил поведения;

- сопереживание в радостях и бедах других людей;

- отзывчивости к бедам всех живых существ;

-свободно владеть полученными литературными знаниями в окружающей жизни.

Педагогические технологии и методы:

  • презентационной метод, позволяющий использовать на занятии информационные технологии;

  • деятельностный метод, позволяющий включение учащихся к самостоятельной деятельности в жизненной ситуации;

  • метод профилактике и предупреждения опасностей в жизнедеятельности, нацеленной на закрепление знаний и формирование готовности в применение практических советов по предупреждению опасностей.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент

Как бы жили мы без книг
1) Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

2) Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

2.Введение в тему классного часа.

-Здравствуйте ребята! Сегодня наш класс превращается в литературную гостиную, где нас ждут приключения и путешествие с героями литературных произведений.

- А как вы думаете, что нам необходимо чтобы отправиться в воображаемое путешествие . ( ответы детей).

- Но мир литературы очень большой разнообразный и удивительный. Мы прикоснемся к небольшой части литературных произведений.

- Но кто же будет главным в нашей гостиной? А узнать это нам помогут ответы кроссворда и ключевое слово..)

 

  1. Животное, с которым обедал воробей (Морж)

  2. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)

  3. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)

  4. Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)

  5. Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)

  6. Как звали пожарного из стихотворения «Пожар»? (Кузьма)

 

- С кем же мы сегодня будем вести беседу?( С.Я. Маршак) ( портрет)

 

3. Сообщение темы и целей мероприятия.

 Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передаётся из поколения в поколение. В этом году исполнилось бы 125 лет со дня рождения этого замечательного человека.

Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает "Детки в клетке", повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.

Я предлагаю продолжить наше путешествие посвящённое С.Я. Маршаку и его творчеству.

- Что бы вы хотели узнать о С.Я. Маршаке?

- А что же писал С.Я. Маршак?

(Проработал в литературе без малого 60 лет и оставил большое наследие: стихи для детей, взрослых, сказки для чтения и представления, песни, переводы.)

- На какие вопросы в нашей «гостиной» вы хотели бы услышать ответы?

Краткая биография автора.

Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом - от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня
Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у С.Я.Маршака несомненно есть.

Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

- Как вы думаете, какая цель нашего мероприятия?

- Что бы достичь нашей цели, мы отправимся путешествовать в страну героев произведений С,Я, Маршака.

4.Основная часть.

Путешествовать будем по Маршрутному листу, где вы будете сами выбирать конкурс.( цветок- ромашка)

 

Станция 1 : «Угадай произведение по отрывку.»

  1. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)

 

  1. Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку («Багаж»)

 

- О какой черте характера идет речь в этих произведениях?

- Какого человека можно назвать рассеянным?

- Каким нужно быть в жизни, чтобы не попасть в такую ситуацию как герои этих произведений?

 

  1. Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветёт подснежник,

А не метель метёт,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метёт! («Двенадцать месяцев»)

 

Опишите главных героев произведение: принцессу и падчерицу. Дайте оценку их поступкам.

  1. Бим – бом! Тили – бом!
    На дворе - высокий дом.
    Ставенки резные,
    Окна расписные.
    А на лестнице ковер –
    Шитый золотом узор.
    По узорному ковру
    Сходит кошка по утру… («Кошкин дом»)

 

- Что произошло с героиней произведения?

- Кто помог ей в беде?

- Подведем итог первой станции «Угадай произведение по отрывку».

- Чему же учат произведения С.Я. Маршака?

(Добру, отзывчивости, вниманию, сопереживанию, быть собранным, приходить людям на помощь в трудных ситуациях.)

 

Станция 2 : «Из какого произведения предметы?» ( показываю предметы)

 

- А сейчас проверим на сколько вы внимательно читали произведения С.Я. Маршака.

 Конверт («Почта»)

  1. Кольцо («Двенадцать месяцев»)

  2. Собачонка («Багаж»)

  3. Котёнок («Усатый полосатый»)

  4. Сковорода («Вот какой рассеянный»)

 

Станция 3 : «Музыкальная пауза»

 

Дети поют и танцуют под песню «Шли куда попало» на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.

 

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли куда попало
В первый теплый день.

 

Шли куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

 

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

 

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

 

Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!

 

Станция 4 : «Исправь ошибки в названиях произведений»  -А теперь я предлагаю вам, выступить в роли корректоров и заняться серьезной работой по исправлению ошибок. Для этого необходимо ваше внимание, литературная зоркость и знание литературных произведений С.Я,.Маршака.

«Детки в зоопарке» - «Детки в клетке»

«Семнадцать месяцев» - «Двенадцать месяцев»

«Откуда стул пришёл?» - «Откуда стол пришёл?»

«Урок грубости» - «Урок вежливости»

«Рассказ об известном герое» - «Рассказ о неизвестном герое»

«Мышкин дом» - «Кошкин дом»

- На героя какого произведения, вы хотели бы равняться?

- Почему?

- Какие же черты характера, по вашему мнению достойны уважения?

Станция 5 : «Вспомни «Сказку о глупом мышонке»» 

С.Я. Маршак писал не только стихи , но сказки.

 

Вспомни пропущенных персонажей из сказки. (Жаба и щука)

Почему сказка закончилась так печально?

5. Практическая работа.

Станция 6: «Доскажи словечко» - А теперь давайте поиграем!

- Вам нужно вспомнить или придумать рифму для отрывков стихотворения.

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на_________(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной__________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский____________(почтальон)»

-Из какого произведения строки? («Почта»)

«Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с__________(полена),

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на ________(стол),

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по_______________(занавескам),

Стены дымом заволок,

Лижет пол и ______________(потолок)»

Из какого произведения строки? («Пожар»)

 

6.Работа в группе.

- А сейчас вам нужно выступить в роли художников- оформителей.

- Группам предлагается, составить коллаж к произведения С.Я. Маршака. Это могут быть и предметы и герои.

- Оцените работу групп.

- Какая группа показала широкий читательский кругозор и хорошие знания произведений С.Я. Маршака.

7.Оценкка результатов деятельности учащихся.

- Оцените и покажите карточку «отношение к нашему путешествию».

- Кого бы вы хотели поблагодарить за активную работу во время занятия?

- Комфортно или нет ты чувствовал себя в нашей литературной гостиной?

8. Заключительный этап.

-Вот и закончилось наше путешествие. И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького «Любите Маршака, учитесь у него!»

 

Станция 8 : «Прощальная»  

Дети поют песню « Про книги»
(на мотив «Песенка мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Игровое развлечение " Путешествие в мир С.Маршака"

Автор: Боровкова Ирина Анатольевна

Дата: 04.11.2024

Номер свидетельства: 659009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства