Просмотр содержимого документа
«Игровая программа: «Подвижные игры. Весна пришла.»»
Игровая программа:
«Подвижные игры. Весна пришла.»
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна», приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
- Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
- Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, песен, беседа по теме: «Изменения в природе весной», разучивание стихов, закличек о весне, рассматривание иллюстраций, дидактические игры о временах года, прослушивание музыки: «Времена года» Вивальди, «Апрель» П. И. Чайковский.
Учитель: Ребята, как красиво на улице, светло, свежо и очень ярко. И от всего этого на душе тепло, хочется петь, веселиться, кружиться и смеяться. А как вы думаете, от чего у нас такое настроение? Ответы:Учитель: Правильно, весна к нам пришла. А по каким приметам вы определили, что пришла весна? Ответы: Учитель: Все верно. Давайте послушаем стихотворение о весне.
Ученик: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна.
Учитель: Весной появляются первые цветы. А вот как они называются, вы ответите, послушав загадку?
На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький…(Подснежник)
Учитель: Конечно, же первый весенний цветок – это подснежник. Посмотрите, у нас на нашей полянке тоже появились эти чудесные цветы небывалой красоты. Хочу пригласить на нашу полянку девочек(2 – 3 команды по 5 человек), предлагаю взять корзиночки и собрать наши цветочки.
(Дети берут корзинки и собирают бумажные цветы – подснежники.)
Учитель: Цветы мы все собрали. Но скажите, благодаря кому у нас на полянке появились эти цветочки, как зовут главную героиню этого прекрасного времени года? Ответы:
Учитель: Давайте мы с вами вспомним закличку и позовем ее к нам в гости.
(Дети зовут Весну)
Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом, Мы пройдемся хороводом. Песни, пляски заведем, Игры разные начнем. Не дадим Весне скучать, Будем праздник отмечать!
(Выходит Весна.)
Весна: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки. Я, Весна – красна. Люблю песни петь, плясать, Да ребяток забавлять. Дружно за руки возьмемся, В хороводе мы пройдемся.
Песня «Веснянка»
Стало ясно солнышко припекать, припекать, Землю словно золотом заливать, заливать. Громче стали голуби ворковать, ворковать, Журавли вернулися к нам опять, к нам опять. А в лесу подснежники расцвели, расцвели. Много цвету вешнего у земли, у земли. Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети! Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!
Весна: Мне понравилось, как вы поете. А теперь хочу посмотреть, как вы умеете играть. Но для начала послушайте загадку.
Что так в небе ярко светит? Свет пускает мне в оконце. Отвечайте дружно дети, Это светит ярко ………..(солнце).
Предлагаю для начала выполнить разминку.
Почки-листочки Я по улице гуляю, Всё на свете замечаю. На берёзах почки (сели) А ещё листочки (встали) Почки словно детки (сели) Спрятались на ветке (сели) А листочки вот краса, Зелёные чудеса.
Весна: Готовы к новой игре? Перед нами расположилось солнышко, оно по форме какое…? (перед детьми лежат обручи) Ответы:
Весна: Правильно, но вот нашему солнышку чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего? Ответы:
Учитель: Правильно, лучиков. Я хочу вас пригласить разделиться на две команды, каждой команде выдаю мелки, вы должны по очереди, сначала первый ребенок, берем мелок, бежит к обручу – солнышку и пририсовывает ему один лучик, затем он возвращается к команде, передает мелок второго участнику и т. д.
Играем аккуратно, не толкаясь, рисуем, только по одному лучику.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игровое упражнение: “Нарисуй солнышко”.
Весна: Замечательные получились солнышки. Посмотрите вокруг, от ваших солнышек стало намного ярче и теплее, вокруг снег совсем растаял, только кое – где остались небольшие лужицы. Давайте мы с вами попробуем обойти эти лужицы, но нужно идти след в след, не толкаясь, не сбиваясь и конечно же не наступая мимо. Помните, идти нужно след в след.
Выложить на площадке лужицы из веревок, вокруг лужиц разложить детские следы (можно вырезать из картона). Разделить детей на команды (ровное количество в каждой команде)
Игру «След в след мы начинаем,
Главное правило: в лужицу не наступаем. След в след мы идем, На полянку дружно придем».
Учитель: Весна, посмотри, какие детки молодцы. Справились с заданием. Ребятишки, а давайте мы с Весной поиграем. Нужно разделиться на две команды(команды должны встать подальше друг от друга в разных направлениях).
Весна встает с детьми в одну команду, а учитель в другую команду.
Когда вы услышите слова: “Ручейки побежали!” все бегут друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал “Озера!” игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Всем правила понятны.
Подвижная игра “Ручейки и озера”.
Учитель: Не устали вы играть? Ответы:
Учитель: Есть у меня для вас спокойная игра –
Повеселимся мы на славу. По команде скажем мы – Все мальчишки: ха-ха-ха! Все девчонки: хи-хи-хи! Если поняли, готовы? Ну, тогда начну я снова. Руки к пяткам и… к ушам. На колени и к плечам. Все мальчишки: ха – ха – ха!!! Все девченки: хи – хи – хи!!! В стороны, на пояс, вверх, А теперь веселый смех – Все мальчишки: ха-ха-ха! Все девчонки: хи-хи-хи! Дружно сели, дружно встали, Глазками все поморгали. Все мальчишки: ха – ха – ха!!! Все девченки: хи – хи – хи!!! На Весну все посмотрели, Ножками потопали, ручками похлопали. Все мальчишки: ха – ха – ха!!! Все девченки: хи – хи – хи!! Вы повеселились от души? Ответы:
Весна: Очень весело у вас,
Только ждут меня другой школе.
Но я для вас еще приготовила задание. В этом конверте лежат загадки, а вы должны дать отгадки. Учитель вам их почитает, а через год я к вам приду и узнаю, как вы справились с заданием.
(Весна передает конверт учителю.)
Весна: Но мне не хочется с вами расставаться на грустной ноте. Предлагаю поиграть в игру, а затем я потихонечку пойду.
Игровое упражнение: Весна – красна.
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят: Идет матушка-весна, Отворяйте ворота. Первый март пришел, Всех детей провел; А за ним и апрель, Отворил окно и дверь; А уж как пришел май - Сколько хочешь гуляй! Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
Весна: Ну, все ребята мне пора, Рада видеть вас была. До свидания, пока.
Учитель: Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились: и поиграли, и загадки отгадали, приметы весны назвали.
А теперь ответь:
- Что Вам понравилось на нашем занятии – прогулке?
- Что Вы узнали новое?
- Кто к нам в гости приходил?
- Как назывались игры, в которые мы играли?
Учитель: посмотрите, в корзинке с подснежниками лежит письмо. Я сейчас Вам его прочитаю.
«Ребята!!! Мне у вас очень понравилось. Хочу Вам предложить взять по одному цветочку на память обо мне и я вам оставляю небольшое угощение!!!! Весна».
Учитель: А на уроке рисования нарисуем рисунки на тему: «Весна» в знак благодарности.