kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая програма по правилам дорожного движения для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал ориентирован на обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Обучающиеся  знакомятся с основными понятиями и правилами пдд и через игровые проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в заданиях, проявляя инициативу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая програма по правилам дорожного движения для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА








Игровая программа по правилам дорожного движения

для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста


Продолжительность - 60 минут

Возраст учащихся – 6 – 7 лет











Разработала:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна














г. Липецк, 2020 год.


Аннотация


Данный материал ориентирован на обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Обучающиеся знакомятся с основными понятиями и правилами пдд и через игровые проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в заданиях, проявляя инициативу.

Данный материал может быть полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, а также родителей, для ознакомления детей с правилами безопасности жизнедеятельности.


































Пояснительная записка


«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагоги должны дать направление этим случайностям»

В.Д.Одоевский.


Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

В ходе обучения обучающиеся получают элементарные представления о правилах поведения на дорогах, улице, в помещении. Они должны иметь представление о том, что человеку важно знать о правилах безопасного поведения и  о том, что их надо уметь соблюдать дома, на улице, в детском саду, а также при возникновении опасных ситуаций, связанных как с человеческой деятельностью, так и со стихийными природными явлениями.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.























Игровая программа по правилам дорожного движения

для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста


Продолжительность: 60 минут.

Участники: обучающиеся младшего школьного возраста, возраст 6 – 7 лет.

Используемые материалы и оборудование: аудиозаписи, картинки с изображением автобуса, автомобиля, колеса, велосипеда, остановки, регулировщика, дорожных знаков, детей, пешеходного перехода; макет светофора, 3 круга – красный, желтый, зеленый; карточки с дорожными знаками.

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.

Образовательная область: формирование представления о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.


Цель: формирование знаний обучающихся о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма посредством игровой деятельности.
Задачи: 

• Образовательные: 
- активизировать интерес к предмету через игровую деятельность; 
- формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
- формировать умения выбирать рациональные способы выполнения работы; 
- закреплять правила дорожного движения; 
- формировать умения коллективной работы. 
• Воспитательные: 
- воспитывать систему взглядов на окружающий мир; 
- воспитывать способность следовать нормам поведения; 
- воспитывать нормы социального поведения детей.

• Развивающие: 
- развивать речь, мышление, память; 
- развивать сенсорную и эмоционально-волевую сферу личности; 
- развивать навыки определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
- развивать умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 


Предполагаемый результат:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах города.


План:

1.Организационный момент. Разминка – 2 минуты.

2.Основная часть – 11 минут.

   1) История правил дорожного движения.

   2) Конкурс «Самый внимательный».

   3) Загадки.

4) Игра «Разрешается – запрещается».

5) Викторина «Кто лучше знает?».

3.Подведение итогов - 2 минуты.


Ход программы:

1.Организационный момент.

Разминка.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Но, сначала давайте немного поиграем. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Педагог:    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2. Основная часть.

1) История правил дорожного движения.

Педагог: В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).

Педагог: А теперь, давайте поиграем.

  • Игра «Красный, желтый, зеленый».

(Педагог показывает круги красного, желтого и зеленого цвета. Красный – учащиеся замирают, желтый – садятся на корточки, зеленый – бегают по кабинету).

Педагог: Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс на самого внимательного и быстрого.

2) Конкурс «Самый внимательный»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

- Мальвина

- Буратино

- Незнайка

- Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

- На мокрой

- На обледенелой

- С ямками

- На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

- Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

- Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

- Побежишь со всех ног

- Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

- С самого рождения

- С 14 лет

- Когда получишь права

- Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти автобус спереди

- Обойти автобус сзади

- Перепрыгнуть

- Пролезть под автобусом.

  

 3) Загадки «Дорожные знаки».

Педагог: А теперь отгадайте загадки:

1. На дороге дружно в ряд

    Полоски белые лежат

    Для тебя есть, крошка…  («Пешеходная дорожка»)

2. Я хочу спросить про знак

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике , ребята

     Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!»)

3. Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    («Надземный переход»)

 5. В треугольнике, ребята,

     Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет, строит что-то,

     Здесь …  ( Дорожные работы).


 4)  Игра «Разрешается – запрещается».

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается).


5) Викторина «Кто лучше знает?»

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице? (пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)


3. Подведение итогов.

Педагог: Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они! (Педагог раздает учащимся памятки).

  • Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  • Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

  • При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

  • Переходи только на зелёный сигнал светофора.

  • Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

  • За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

  • Всегда обращай внимание на знаки дорожного движения.

Педагог: Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!! До свидания!




































Используемая литература:


 1. Правила дорожного движения. М, 2004.

 2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

 5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

 6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997.

    

                     

                                                                     

                                     

                                                                                    

                                                                     





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Инна Николаевна Диогенова

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства