kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая конкурсная программа "Осенний лес полон красок и чудес!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осеннее мероприятие для детей 1-2 класса.

Цель мероприятия закрепление знаний об осени, растениях, животных, стимулирование памяти и мышления детей.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая конкурсная программа "Осенний лес полон красок и чудес!"»

Игровая конкурсная программа для младших школьников

«Осенний лес, полон красок и чудес!” 1 класс

Цели: 
- Закрепление знаний об осени, растениях, животных, стимулирование памяти и мышления детей.
Задачи:
- Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга.
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
- Развивать умение работать в команде;
Оформление. Зал украшен разноцветными осенними листьями. На слайде осенний пейзаж.(Звучит музыка. Выходит ведущий.)

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады всем своим гостям —

Всем, кто пришел на праздник к нам!

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Сегодня я хочу пригласить вас, ребята, в путешествие в осенний лес, полон красок и чудес. Потому что именно в это время года происходит удивительное чудо — все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами. Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?(Ответы детей.)

Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают,

Осенний волшебный и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ну что, дети пойдемте в осенний лес.

Но, мы не просто так пойдем, чтобы нам не было скучно, лесные жители приготовили для нас несколько испытаний, они хотят проверить, как много вы знаете об осени, о природе, на сколько вы быстрые и ловкие. Сначала мы с вами разделимся на 2 команды. По жребию. Придумайте название вашим командам. Оценивать выполнение испытаний будет жюри.

1 остановка. Конкурс «Осенний листопад»

- Кто вспомнит, что происходит с листьями на деревьях? (Желтеют, сохнут и опадают.)

Настоящий листопад —

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

-Чтобы у вас, уважаемые гости, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в нем я приглашаю двух помощников (родителей) и по 3 участника из каждой команды (детей).

Взрослые одновременно подбрасывают бумажные или засушенные листья. Участники собирают их. У кого осенний букет будет пышнее?(Музыка. Конкурс. Итоги.)




2 остановка. Конкурс «Собери листву»

На полу разбросаны листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.


3 остановка. Конкурс «Осенняя эстафета» (по 3 человека в каждую команду)

Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину.(Музыка. Эстафета. Подведение итогов.)


4 остановка. Определите, с какого дерева лист.

5 остановка Конкурс «Цветы в корзине» Каждой команде предлагается корзина, нарисованная на листе бумаги: цветы, вырезанные из открыток, клей,. Конкурс проходит в виде эстафеты на скорость. Участники действуют по одному. Им необходимо собрать корзины с цветами.(Музыка. Конкурс. Итоги.)

6 остановка. Конкурс «Ловкое лукошко»

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках. (Музыка. Конкурс. Итоги.)


7 остановка. Конкурс «Найди лишнее»

Четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

• ➢ Лиса — волк — медведь — корова. (Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

• ➢ Листья — картофель— ветки — корни. (Картофель —лишнее слово, это не часть дерева.)

• ➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь. (Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

• ➢ Сорока — дятел — синица — бабочка. (Бабочка —лишнее слово, это не птица)

• ➢ Груздь — смородина — масленок — опята. (Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

• ➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек. (Рябина —лишнее слово, это дерево.)

• ➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка. (Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

➢ Капуста — крыжовник — черника — малина. (Капуста —лишнее слово, это овощ.)

8 остановка. Конкурс «Капуста для голубцов»

Двум участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)

Капуста выросла... И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.(Кто быстрее, тот и победил.) (Музыка. Конкурс. Итоги.)


9 остановка. Отгадайте загадки.

1. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож ( Груша)

2. Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово,

Ешьте меня всяким – будете здоровы. (Лук.)

3. Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая, называюсь... (репкою).

4. Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней красные детки.(Помидор.)

5. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.(Картофель.)

6. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

7. Я – красная девица, зеленая косица!

Собой горжусь, для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги и винегрет, и... зайчишкам на обед!(Морковь.)

8. Я кругла и крепка, темно-красные бока,

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет.(Свекла.)

9. Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач;

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.(Арбуз.)

10. Стоит матрешка на одной ножке, закутана,запутана.(Капуста.)

11. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая.(Дыня)

12. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.(Яблоко)









10 остановка. Игра «Узнай овощ» Участники должны закрытыми глазами определить овощ.


11 остановка. «Собери урожай».По одному участнику из команды. Кто вперед соберет картофель в ведро лопатой.


12 остановка. ИГРА-ЭСТАФЕТА «УБОРКА УРОЖАЯ» Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой – кучка овощей. Их нужно перевезти на машинках к противоположной стороне зала. Если машинки большие, в них можно класть по 2–3 овоща, если маленькие – по одному (тогда и овощей должно быть немного). Побеждает команда, которая быстрее перевезет свои овощи. (Музыка. Конкурс. Итоги.)


13 остановка. Игра «Перепрыгни через лужи» Предлагаю вспомнить, какое явление природы можно увидеть в это время. Посмотри в окошко:Идет тоненький Антошка.  (Дождь)Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя). (Музыка. Конкурс. Итоги.)


14 остановка. Зоологическая викторина:

- Лесная хищница с кисточками на ушах. рысь

- Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. сова

- Его называют царем зверей. лев

- Зверек, живущий под землей.крот

- Самое большое животное.слон

- Полосатая лошадь.зебра

- Длинношее животное.жираф

- Птица, которая любит демонстрировать свой хвост.павлин

- Свирепый зверь с рогом на носу.носорог.

-Детеныш овцы и барана.ягненок.

-Это животное больше всех похоже на человека.обезьяна.

-Зверь, который спит вниз головой.

-Животное, у которого детеныши появляются в конце зимы.

-Горбатый король пустыни.


Итоги. Подведение итогов. Награждение. Спасибо, дорогие ребята. Лесные жители леса увидели,какие вы ловкие и умные, что вы любите осень и много о ней знаете.Вам интересно было гулять в лесу и проходить испытания? Какие испытания понравились больше всего?



























































Ведущий.

Настоящий листопад —

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

Чтобы у вас, уважаемые гости, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в нем я приглашаю двух помощников (родителей) и 5 участников (детей).

Конкурс «Осенний листопад»

Взрослые одновременно подбрасывают бумажные или засушенные листья. Участники собирают их. У кого осенний букет будет пышнее?

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Как вы уже заметили, дорогие друзья, осенние листья настолько прекрасны, что хочется постоянно держать их в руках и даже придумывать с ними разные игры.

Конкурс «Осенняя эстафета» (по 3 человека в каждую команду)

Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину.

(Музыка. Эстафета. Подведение итогов.)

Ведущий. Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но это незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.

Конкурс «Возьми приз»

Ведущий. Назовите сказку, пословицу, песню, частушку, танец о яблоке — и этот приз будет вашим (демонстрирует настоящее яблоко).

(Ответы:

1. Сказка о молодильных яблоках.

2. Яблоко от яблони недалеко падает.

3. «Яблоки на снегу».

4. «Эх, яблочко, да на тарелочке...»

5. Танец «Яблочко».)

(Итоги. Определение победителя. Награждение.)

Ведущий. Кроме яблок существует много других фруктов, овощей и ягод, которые мы с удовольствием употребляем в пищу. Давайте вспомним о них известные песни.

Конкурс «Вспомни песню»

(Ведущий показывает на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Гости вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение.)

1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

2. Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).

3. Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).

4. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов— А. Новиков).

5. Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блан- тер — И. Исаковский).

6. Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин — М. Пилипенко).

Ведущий. Скажите, пожалуйста, какие сладкие блюда можно приготовить впрок из ягод или фруктов?

(Компот, желе, варенье...)

Ведущий. Конечно, от этих лакомств вряд ли кто откажется! Хорошо, когда их сделали с большим запасом! Но все же...

Дрожащими руками от волненья

Берем мы с полочки вкуснейшее варенье.

Конкурс «Накорми соседа»

Вызываются два участника. Обоим игрокам вручают блюдце с вареньем, ложку, надевают на них фартуки, косынки и... завязывают глаза. Игроки должны накормить вареньем своего соседа. Кто первым «очистит» свое блюдце, тот и победил.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Варенье мы уже попробовали, яблоки тоже. Но у меня есть для вас предложение: приготовить особенный «осенний» салат. Для этого нам нужно перебрать собранные овощи и фрукты и выбрать среди них те, которые пригодятся для салата.

Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»

Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:

— огурец переспелый,

— лук,

— спелую тыкву больших размеров,

— морковь красную, сочную,

— капусту,

— кислое яблоко,

— червивую грушу,

— горох.

(Музыка. Выполнение задания. Зрители угадывают названия показанных овощей и фруктов. Лучшие участники награждаются.)

Ведущий. Ну что ж, дорогие ребята, в роли овощей и фруктов вы уже побывали, зрители сумели отобрать необходимые продукты для приготовления салата. Самое время пригласить вас на кухню.

Конкурс «В белых перчатках»

Участникам выносят вареные овощи, среди которых есть свекла, и предлагают сделать салат, не снимая белых перчаток. Победителем объявляется тот, чьи перчатки после этого кулинарного поединка окажутся наиболее чистыми.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Продолжая составлять осеннее меню, хочется остановиться на блюде под названием «голубцы». Скажите, какой овощ используется для приготовления этого кушанья? (Капуста)

Про нее еще говорят: «Сто одежек и все без застежек». Так это или нет, мы убедимся на примере следующего конкурса.

Конкурс «Капуста для голубцов»

Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.

(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)

Капуста выросла... И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.

(Кто быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Дорогие гости! На ваших глазах мы приготовили осеннее праздничное меню. Но как можно украсить праздничный стол?

(Ответы детей. Например: цветами.)

Конкурс «Цветы в корзине»

Каждой команде предлагается корзина, нарисованная на листе бумаги: цветы, вырезанные из открыток, клей, кисточка. Конкурс проходит в виде эстафеты на скорость. Участники действуют по одному. Им необходимо собрать корзины с цветами.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Итак, все готово к праздничному чаепитию. На столе богатые осенние дары и традиционный русский напиток!

И теперь для всех для вас

Наступает «сладкий» час.

За столом для настроенья

Пейте с сахаром, вареньем,

С пирогами и печеньем

Всем полезный русский чай!

Приятного аппетита!

Реквизит

1. Картина с осенним сюжетом в черно-белом изображении, кисти и краски.

2. Бумажные и засушенные листья.

3. Карточки с заданиями.

4. Картинки: картофель, яблоки, калина, виноград, груши, рябина, вишня.

5. 2 фартука, 2 косынки, 2 розетки, 2 ложки, варенье.

6. Яблоки.

7. 2 пары белых перчаток, 2 ножа, 2 свеклы (вареной). Разделочные доски, тарелки.

8. Одежда: куртки, накидки, рубашки.

9. 10 вырезанных цветов, клей, 2 кисточки.

Игра - викторина для начальных классов «Осенний марафон»

.
Описание: Викторина предназначена для внеклассных мероприятий, оформления стендов на осеннюю тематику, можно использовать на уроках окружающего мира. Материал может быть полезен учителям начальной школы, организаторам кружковой работы и родителям.
Цели: 
- Закрепление знаний об осени, стимулирование памяти и мышления детей.
Задачи:
- Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга.
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
- Развивать умение работать в команде;
Викторина предназначена для начальных классов. Проводится между командами. Продолжительность 30-40 минут. Оценивается конкурс по бальной системе. 
Материал: бумага, ручка.

Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята!
В начале нашей викторины хочется рассказать вам про три осенних месяца. 
Три осенних месяца: ласковый сентябрь, дождливый октябрь и холодный ноябрь. Природа готовится к длительному отдыху. И если начало осени еще дружелюбно тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой золотых красок, то со второй половины осени погода значительно портится и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей.
В сентябре деревья начинают менять окраску, погода еще теплая, но небо частенько хмурится и проходят дожди. От того месяцу дали имя Хмурень.

В октябре желтеют листья и деревья их сбрасывают, если в начале месяца в лесу красиво, то потом продолжительные дожди образуют лужи с мокрыми листьями под ногами. Этот месяц называют Грязник.

В ноябре на деревьях остается так мало листьев, что лес обнажается, а погода становится сырой и холодной, с дождем выпадает первый снег. Месяц этот Листогной.

Ведущий: Сейчас мы начнем нашу викторину с разминки. Вам надо отгадать загадки.

1. конкурс разминка. «Отгадай загадку»
Дети отвечают хором
1. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
(Осень)
2. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
3. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... 
(Иней)
4. Мочит поле, лес и луг, 
Город, дом и все вокруг! 
Облаков и туч он вождь, 
Ты же знаешь, это - ... 
(Дождь)
5. Летит, а не птица, 
Воет, а не зверь. 
(Ветер)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по 1 баллу.
- а сейчас мы проведем с вами второй конкурс.
2. конкурс «Знайка»
Каждой команде раздается листок бумаги и ручки. Задача команд как можно больше написать пословицы и поговорки. Продолжительность 5 минут, за каждую пословицу и поговорку дается 1 балл.
Ведущий: - Здорово! Получите свои заслуженные баллы.
- сейчас мы с вами проведем физкультминутку и поиграем.
Игра «Да-нет».
Цель игры: развитие логического мышления и расширение кругозора детей.
Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.
Ведущий проводит блиц-опрос:
3. конкурс блиц – опрос «Осенняя пора»
1. Как называется праздник 1 сентября? (День знаний)
2. Когда празднуют день пожилых людей? (1 октября)
3. Когда в России день учителя? (5 октября)
4. Когда проводят Хэллоуин? (31 октября)
5. В каком месяце «День матери»? (в ноябре)
6. Какого числа последний день осени? (30 ноября)
7. Как называют погоды, когда в воздухе летает паутина? (Бабье лето)
8. Время года между летом и зимой? (осень)
9. Как называют сезон осени, когда листва на деревьях все сильнее желтеет? (золотая осень)
10. Куда осенью прячутся бабочки? (в кору деревьев)
11. Чем укрыта земля осенью? (листьями)
12. Цвет – символ осени? (желтый)
13. Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).
14. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью? (с грустью)
15. Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия осенних месяцев.)
16. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
17. Первый месяц осени? (сентябрь)
Ведущий: - Молодцы, и с этим заданием справились отлично! (поставить баллы тем группам, кто отвечал на вопросы правильно)
Ведущий: -Ну, а теперь мы поиграем! 
Игра «Перепрыгни через лужи» 
Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)
Ведущий: - Молодцы, как хорошо вы имеете играть. Давайте проведем последний наш конкурс.
Ведущий: А сейчас мы подсчитаем свои баллы. 
- Победителем считается та команда, у которой больше всех баллов. 
Проводится подведение итогов конкурсов и награждение команд грамотами и медалями

1.  Игра «Кто быстрее съест яблоко». (красный фант)

По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

2 ведущий.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.

2. Игра называется «Собери картошку». (синий фант)

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

4.  Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

Новая игра «Угадай по вкусу».

Нам нужны желающие от каждого класса.

Выходят дети – желающие.

Вам сейчас завяжем глаза, дадим угощение. А вы по вкусу должны угадать что это.

Детям «вслепую» дают съесть по кусочку овощей и фруктов. Участники, угадывают, что это?

Конкурс «Листопад»

Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.

Конкурс «Ловкое лукошко»

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.

Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

➢ Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Конкурс «Собери листву»

На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Игра «Чего не хватает?»

На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов. Например: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами, ягодами.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

Дети встают в круг, в центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая конкурсная программа "Осенний лес полон красок и чудес!"

Автор: Покаташкина Елена Петровна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства