Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Зимние загадки,а давай найдём отгадки"»
Игра- викторина « Зимние загадки а давай найдём отгадки»
Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас младших школьников; развивать смекалку, эрудицию; развивать умение работать в коллективе, чувство товарищества; воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: картинки с изображением снеговика и снежинки, медальки; иллюстрации птиц, зимнего пейзажа; фломастеры и карандаши, бумага А4; музыкальное сопровождение; разрезные элементы.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре – викторине. О чём она будет? Вам нужно отгадать.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…( зима).
Значит наша игра будет о ..( дети) зиме! Правильно. И называется она:
Игра- викторина « Зимние загадки а давай найдём отгадки».
Ведущий: Ребята, викторина – это не просто игра, а игра – соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри ( выбирается жюри из гостей).
Послушайте правила игры:
1. оценкой за правильный ответ будут очки, которые будем выставлять командам.
2. команда может советоваться, прежде чем отвечать.
3. ответы должны быть чёткими и ясными.
Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами? Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!
И так у нас две команды. Команда « Снеговики» и команда « Снежинки».
За каждое правильно выполненное задание получаете по одному очку.
Первое задание:
Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передается соперникам. Ответы- выкрики не принимаются.
Загадки команде « Снеговики»:
1. Самый главный дед на новогоднем празднике( Мороз)
2. Я прозрачна, как стекло,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю( сосулька)
3. Внучка Деда Мороза ( Снегурочка)
4. Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь ( снежинка)
5. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? ( волк)
Загадке команде « Снежинки»:
1. Хранилище подарков Деда Мороза ( мешок)
2. Он белый пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез ( снег).
3. Ушастая голова, как зовут ее ? ( сова)
4. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы ( снег)
5. Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? ( зимующие)
Ведущий: Молодцы ребята! Умеете отгадывать загадки и отвечать на вопросы. Получаете очки
Второе задание:
Игра « Перелётные и зимующие птицы».
Ведущий: Мы знаем, что зимой с нами остаются не все птицы, некоторые улетели в тёплые края. Как мы их называем? ( перелётные). А как называются те, которые остались? ( зимующие). Я предлагаю проверить, как вы знаете перелётных и зимующих птиц.
Одна команда отбирает картинки с изображением перелётных птиц и приклеивает на лист с солнышком, а другая команда, выбирает картинки с изображением зимующих птиц и приклеивает на лист со снежинкой. ( Обе команды работают возле своих столов) .
( музыкальное сопровождение)
Ведущий: Хорошо, молодцы! Жюри оценивает задание детей.
Третье задание:
Игра для команд « Назови ласково»
Слова команде « Снежинки»
- зима- зимушка
-снег –снежок
- снежинка – снежиночка
-горка- горочка
- холод –холодок
Слова команде « Снеговики»
- ветер- ветерок
-санки – саночки
- снеговик- снеговичок
- мороз – морозик
Ведущий: Отлично ребята, всё знаете! Дадим слово жюри для результатов.
А сейчас немного отдохнём…
Физкультминутка
« Не боимся мы пороши-
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны. По швам
Снега хватит нам и вам.
Носом- вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша»
( сопровождение ведущего )
Четвёртое задание:
Задание- рисование « Пейзаж зимы»
Ведущий: На столах лежат листы бумаги, карандаши и фломастеры. Ваша задача, нарисовать картину зимы красиво, аккуратно, а наше жюри будет смотреть и оценивать ваши работы. На задание дается 10 мин. Время пошло. ( В задании участвуют несколько человек от команды).
Ведущий: Чтобы участвовали все ребята от команд, предлагаю остальным перейти к пятому заданию. Одни участники выполняют четвёртое задание , а другие выполнять будут пятое.
Пятое задание:
« Собери сказку» ( фрагмент сказки)
Ведущий: А сейчас мы проверим, насколько вы дружны и внимательны. Задание можно выполнять только всей дружной командой сразу. У вас на столах лежат детали, которые нужно собрать правильно, чтобы получилась картинка , фрагмент из сказки или мультфильма. У каждой команды своя картинка, вы её собираете и приклеиваете на картон. Потом каждая команда отвечает, какая сказка или мультфильм у вас получилась.
Ведущий: Уважаемое жюри, большая просьба к вам оценить нарисованные картины наших команд. Отлично, молодцы! Спасибо нашему жюри. У нас есть еще одно выполненное задание командами, которое нужно оценить. Ребята составляли из деталей фрагмент сказки и ее называют. Давайте посмотрим, а ребята ответят, что у них получилось, а жюри оценит ответы ребят. ( оценка жюри, результаты).
Подведение итогов
Ведущий: Ребята, вот и закончилась наша игра- викторина. Вы сегодня были большие молодцы, всё отвечали, разгадывали, собирали. Каждая команда заработала свои очки.
Рефлексия
У нас на доске есть дерево и зимний пейзаж. Сейчас одна команда украсит дерево снежинками, вторая команда украсит пейзаж снеговиками. Когда украсим, присядем на свои места, а наше жюри подведёт итоги нашей игры- викторины ( слово предоставляется жюри для подведения итогов).
Ведущий: Спасибо вам ребята, спасибо нашему жюри за помощь! На этом наша игра окончена! Всех угощаю сладкими призами за участие!!!