Сценарий
игры-викторины
«Жить здорово!»
(по формированию ЗОЖ)
для 3 – 4 классов
с использованием ИКТ
Автор: Антюшина О.В.
учитель начальных классов
МБОУООШ №14
с. Новоурупского
Игра-викторина «Жить здорово!»
(по формированию ЗОЖ)
для 3 – 4 классов
с использованием ИКТ
Цели:
Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная игра- викторина
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 2 команды по 5 человек.
Содержание викторины:
I. Организационный момент
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
Объяснение правил игры.
Основная часть
Мультимедийная игра- викторина «Жить здорово!»
(по 2 балла за ответ)
1) Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов
(или витамина) в организме? Авитаминоз
2) Без какого газа мы не можем жить? Кислород
3) С какого возраста можно ездить на велосипеде? с 14 лет
4) Эти вещества как воздух необходимы человеку, поэтому в переводе их название обозначает «жизнь». Витамины
5) Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина? Витамин С
6) Это нужно всем:
Я бегу струей из крана,
Бью ключом из-под земли,
Укачаю в океанах
Великаны- корабли. ВОДА
7) С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? с 12 лет
8) Если вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но какому? Педиатр
9) Раздели продукты на две группы «полезные» и «вредные»
(яблоко, конфеты, газированная вода морковь, чипсы, молоко).
Полезные: яблоко, морковь, молоко. Вредные: конфеты, газ. вода, чипсы.
10) Как часто нужно есть в течение дня? 4-5 раз
11) Каким богатством должен обладать молодой для того, чтобы дожить до старости? Здоровьем
12) Собрать слово, связанное со здоровьем: ЗКУЛЬФИТРАУ, ДКАЗАРЯ, ЕНГИАГИ. Физкультура, Зарядка, Гигиена
13) Это помогает предотвратить любые болезни. Этим мы занимаемся, когда чистим зубы, делаем зарядку по утрам, употребляем в пищу продукты, в которых много витаминов, соблюдаем правила личной гигиены. Здоровый образ жизни
14) Правда ли, что бананы поднимают настроение? Да
15) Продолжите поговорку: «В здоровом теле -…» Здоровый дух
16) Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идет игра… Хоккей
17) Боковое искривление позвоночника в плоскости спины. Сколиоз
18) Правда ли, что ребенку достаточно спать 6 часов? Нет
19) Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? Легкие
20) Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... Кроссовки
21) Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я... Кросс
22) Его капля убивает лошадь. Никотин
III. Подведение итогов
Подведение итогов, вручение дипломов.
Cписок
использованных при составлении игры-викторины источников с активными интернет ссылками.
При подготовке игры-викторины были использованы:
Как макет для выполнения игры была взята разработка презентации игры на тему «Литосфера» по географии 6 класса Загария Ирины Владимировны, работающей в СОШ № 34 города Енакиево Донецкой области Украины с сайта: http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-igry-na-temu-litosfera-po-geografii-6-klassa.html
В игре были использованы так же анимации и картинки с сайта: http://prezentacii.com/biologiya/1510-rastem-zdorovymi-zdorovyy-obraz.html