kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина «Кто больше знает о животных», посвященная Всемирному дню защиты животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде; пополнить знания о животном мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Кто больше знает о животных», посвященная Всемирному дню защиты животных.»


Клуб выходного дня.




Игра-викторина «Кто больше знает о животных», посвященная Всемирному дню защиты животных.












Выполнила:

Островидова А.Н.




Цель: развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде; пополнить знания о животном мире.

Ход игры-викторины.

ПЛАНЕТА-ДОМ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Я. Аким

Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и любознательных. Наша игра называется «Мир животных».

- Что включает в себя понятие «животный мир»?

- Что нужно животным для жизни?

- В лесу живет много зверей, птиц, насекомых, иных животных. Животный мир леса очень богат. Какие условия для них имеются в лесу?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни...

В. Берестов

Сегодня темой игры-викторины будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.

- Как вы думаете, почему в календаре появился такой день?

Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

- Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;

  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

- Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?  Необходимо создавать больше заповедников

  • Беречь редких животных

  • Без необходимости не вырубать леса

  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)

  • Высаживать новые леса

  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.




В игре участвуют две команды.

Блок 1 - «Разминка».

Ведущий по очереди задает вопросы командам. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1-я команда

1) Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

2) Какая ягода бывает черной, красной, желтой? (Смородина.)

3) Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

2-я команда

1) Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

2) Какая птица самая большая? (Страус.)

3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

4) Сколько ног у паука? (Восемь.)


Блок 2 – «Отгадай животное»

  • Животное, которое хорошо плавает, хорошо маскируется во время охоты, при случае льет фальшивые слезы и в редких случаях играет на гармошке. (Правильный ответ – к р о к о д и л )

  • Про это животное можно сказать, что у него очень гордый нрав, потому что оно ходит, высоко подняв голову. Делает это оно потому, что обладает слишком длинной шеей. (Правильный ответ – ж и р а ф )

  • Этот зверь похож на колючую подушку или игольницу. Кто это? (Правильный ответ – е ж и к)

  • Ворчливый живой замок, к которому не нужны ключи. Надежно охраняет дверь, кто же этот зверь? (Правильный ответ – с о б а к а)

  • Этот зверь очень любит мыть, стирать. Если его приручить и поселить в жилище человека, то со спокойной жизнью можно попрощаться. Будьте уверены, что он выстирает и вашу одежду, и обувь, и даже мобильный телефон. (Правильный ответ – е н о т)

  • Какое самое достоверное будущее ожидает головастика? (Правильный ответ – о н с т а н е т л я г у ш к о й)

  • Эти животные с наступлением холодов всегда сбиваются в стаи. Кто это? (Правильный ответ – в о л к и)

  • Какое самое крупное животное в мире, которое обитает на суше? (Правильный ответ – с л о н)

  • Мама этого животного носит его не на руках, а исключительно в сумке. (Правильный ответ – к е н г у р у)

  • Это домашнее животное дает человеку шерсть и пух, а также мясо и целебное молоко. Назовите это животное. (Правильный ответ – к о з а)

  • Из своих больших запасов на зиму съедает только четверть. Остальные запасы выручают птиц, других грызунов. А из некоторых запасов-семян вырастают новые деревья. Варианты ответов: а) енот б) обезьяна в) белка г) крыса (Правильный ответ – белка)

  • Животное дышит воздухом, но может под водой обойтись и без него около 7 минут, а в случае особой опасности — до 20 минут. Варианты ответов: а) акула б) дельфин в) бобер г) крот (Правильный ответ – дельфин)

  • Зрение этого животного подобно человеческому, а вот слух и нюх намного превосходят наши. Например, услышать жужжание пчел животное может, находясь за 4 километра от них, а учуять запах меда – за 8 километров. Варианты ответов: а) медведь б) кот в) слон г) песец (Правильный ответ – медведь)

  • Длина тела этой птицы составляет около 100-125 сантиметров, а вот длина одного перышка из веерообразного хвоста может достигать двух метров. Варианты ответов: а) орел б) павлин в) сокол (Правильный ответ – павлин)

Блок 3 – «Животное – сказочный персонаж»

  • В каких животных превращался людоед из сказки «Кот в сапогах»? Варианты ответов: а) слон и собака б) тигр и лев в) кот и мышь г) лев и мышь д) пес и кот (Правильный ответ – л е в и м ы ш ь)

  • Какая кличка была у собаки из сказки «Репка»? Варианты ответов: а) Моська б) Белка в) Стрелка г) Жучка д) Дружок (Правильный ответ – Ж у ч к а)

  • В какое животное превратился непослушный братец Иванушка? Варианты ответов: а) в теленочка б) в жеребеночка в) в козленочка г) в лягушоночка (Правильный ответ – в к о з л е н о ч к а)

  • Этот герой спас зайчика от несчастной доли бездомного, выгнав лису из его избушки. Варианты ответов: а) лев б) ворон в) волк г) петух д) медведь (Правильный ответ – п е т у х)

  • Судя по сказкам и мультфильмам, у этого зверя просто ангельское терпение в общении с маленькими девочками. Кто это? Варианты ответов: а) лев б) пес в) волк г) лис д) медведь (Правильный ответ – м е д в е д ь)

  • Дом какого животного сгорел со всем добром во время пожара? Варианты ответов: а) кошкин б) мышкин в) медвежий г) волчий д) заячий (Правильный ответ – к о ш к и н)

  • Какому животному лесной хирург провел операцию после дорожно-транспортного происшествия? Варианты ответов: а) бегемоту б) зайцу в) корове г) волчице д) медведице (Правильный ответ – з а й ц у пришил ножки)

  • Из-за какого животного пострадало золотое яичко? Варианты ответов: а) лиса б) собака в) коза г) мышка д) кошка (Правильный ответ – м ы ш к а)



Блок 4 – «Назови пару»

В этом блоке проверяется не столько знание самих животных, сколько умение правильно называть пары животных по типу «мама – ребенок»).

Лошадь – жеребенок Лиса – лисенок Собака – щенок

Курица – цыпленок Свинья – поросенок Корова – теленок

Овца – ягненок Кошка – котенок


Блок 5 – «Знаете ли вы...»:

1. Какая сова охотится днем? (Полярная, или белая.)

2. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)

3. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

4. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

5. Когда еж не колется? (Когда он только что родился.)

6. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

7. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

8. Сколько ног у паука? (Восемь.)

9. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.)

10. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

11. Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

12. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

13. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

14. Кого, по праву, в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

15. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

16. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Островидова Анна Николаевна

Дата: 06.11.2022

Номер свидетельства: 616814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства