kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - соревнование по ПДД «Дорожный марафон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-соревнование направлена на пропаганду ПДД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - соревнование по ПДД «Дорожный марафон»»


Районный заочный конкурс образовательных программ и методических разработок по обучению правилам дорожного движения среди образовательных учреждений Аромашевского района

Номинация: Методические разработки





Игра - соревнование по ПДД

«Дорожный марафон»

для учащихся 2-4 классов.






Автор: Русских Ю.В., соц. педагог

филиала МАОУ «Аромашевская СОШ

им. В.Д.Кармацкого» Кармацкая СОШ






















д. Кармацкая, 2019 г.


Цели и задачи:


  1. Пропаганда Правил дорожного движения и их соблюдение.


  1. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма


  1. Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах


  1. Развитие творческих способностей


  1. Организация досуговой деятельности


Место проведения: спортивный зал


Участники: команды из 4-х школьников 11-15лет


Оборудование:


  • Карточки с вопросами


  • Маршрутные листы


  • Аптечка


  • Велосипеды


  • Кегли


  • Мячи


  • Ручки


  • Карандаши


  • Фломастеры


  • Бумага


  • Карточки красного, желтого и зеленых цветов


  • Жезл


  • Кроссворд


  • Эмблемы машин


  • Дорожные знаки


Условия проведения:


Соревнование представляет собой эстафету, состоящую из 10 этапов. На каждом этапе оцениваются знания и дисциплина участников. Оценки выставляются в маршрутный лист. Участвовать могут несколько команд. Команда состоит из 4 человек. Каждая команда получает маршрутный лист и в соответствии с ним осуществляет передвижение от одного этапа к другому. Время пребывания на этапе - не более 5 минут. После прохождения каждого этапа на маршрутном листе выставляются баллы. Пройдя все этапы, команды должны сдать маршрутный лист судейской комиссии.

Этапы:


1 этап. Эрудит.


2 этап. Знатоки дорожных знаков.


З этап. Я - пешеход.


  1. этап. Сигналы регулировщика.


  1. этап. Мы - пассажиры.


  1. этап. Светофор.


  1. этап. Я - велосипедист.


  1. этап. Скорая помощь.


  1. этап. Автотехник.


10этап. Мир автомобилей





1 этап. Эрудит. (5 вопросов по ПДД)















  1. Когда появился первый в мире светофор?


а) 1868г.


б) 1901г. в) 1921г.

  1. В каком году были приняты первые дорожные знаки?


а) 1898г.


б) 1909г.


в) 1936г.


  1. Какой строительный материал использовался при обустройстве первого шоссе «Москва-Санкт-Петербург»?


а) деревянный настил б) щебень

в) булыжники


  1. Как раньше выглядел жезл?


а) белая трость


б) красная трость с желтой ручкой в) жезл с черно-белыми полосками

  1. Когда были введены в действие ПДД в РФ? а) 10 ноября 1836г.


б) 10 июня 1920г.


в) 1 июля 1994г.


2 этап. Знатоки дорожных знаков.


Нарисуй по памяти:










1.Пешеходная дорожка










2.Пешеходный переход












3.Пункт первой медицинской помощи












4.Железнодорожный переезд со шлагбаумом













5.Движение пешеходов запрещено






З этап. Я - пешеход.







1.Где пешеходы должны пересекать проезжую часть? а) В любом месте на усмотрение пешехода б) Только по надземным переходам


в) По пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии- на перекрестках по линии тротуаров или обочин.


  1. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?


а) Запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.


б) Светофор сломался.


в) Разрешает движение.


  1. Может ли пешеход двигаться по автомагистрали?


а) Нет


б) Да


в) Да, только по крайней левой полосе


  1. Что должен сделать пешеход при приближении машины с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?


а) Продолжить переходить дорогу


б) Воздержаться от перехода дороги


  1. Что такое регулируемый перекресток?


а) Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика


б) Перекресток, где очередность движения выбирает водитель в) Перекресток, где не работает светофор.



  1. этап. Сигналы регулировщика.

Командам будут показаны сигналы регулировщика. Все участники, получив в руки красный, желтый и зеленый кружочки , должны показать, какой сигнал светофора соответствует каждому жесту регулировщика.





























5 этап. Мы - пассажиры.















  1. Если в салоне автобуса все места заняты, можно ли держаться за спинки кресел?


а) да б) нет


    1. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?


а) справа, ближе к тротуару б) слева


    1. Как правильно обходить автобус на остановке?


а) спереди


б) сзади


в) подождать, когда автобус отъедет и только по пешеходному переходу


  1. В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства?


а) 14лет

б) 12лет


в) 16лет


  1. Где пассажир обязан производить посадку и высадку?


а) Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства


б) В любом месте


в) Со стороны проезжей части.





6 этап. Светофор.















Участникам предлагается с определенного расстояния сбить кегли красного, желтого и зеленого цветов.


За каждый сбитый кегль даётся очко: красный кегль-1 очко Желтый кегль- 2 очка, зеленый кегль- 3 очка.



7 этап. Я - велосипедист.















  1. Показать мастерство фигурного вождения.


  1. Ответить на вопросы:


      1. С какого возраста, согласно ПДД, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?


а) не моложе 16 лет


б) не моложе 14 лет


    1. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом?

а) да


б) нет





3.По какой полосе дороги должны двигаться велосипедисты?


а) По той, на которой меньше всего транспорта.


б) По крайней правой


в) По крайней левой


    1. Можно ли велосипедисту ездить на велосипеде, не держась за руль? а) да


б) нет


  1. Что означает в переводе с латинского слово «велосипед»?


а) «быстрые ноги»


б) «бегунок»


8 этап. Скорая помощь.















  1. Вопросы по медицинской подготовке.


      1. При ожогах какой степени образуются пузыри на коже? а) 1-ой степени


б) 2-ой степени в) 3-ой степени


    1. Можно ли перемещать пострадавшего с переломом позвоночника до приезда бригады «скорой помощи»?


а) да


б) нет


  1. Кровоостанавливающий жгут накладывается: а) ниже проникающего ранения

б) выше проникающего ранения

в) непосредственно на рану


  1. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля? а) для обработки раны


б) для обработки кожи вокруг раны


  1. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)?


а) для обработки рук


б) для вдыхания при обмороке и угаре


  1. Практическая часть. Медпомощь.


Команда получает задание по реабилитации пострадавшего. За 1 минуту необходимо оказать первую доврачебную помощь, причем пострадавший выбирается из числа участников команды.


9 этап. Автотехник. Кроссворд.
















  1. Устройство, придающее автомобилю ускорение с отрицательным знаком (тормоз).


  1. Автомобильный рычаг с ножным приводом (педаль).


  1. Прибор, предназначен для измерения (тахометр).


  1. Фонарь указателя поворота автомобиля большинство водителей называют коротко и просто. Как? (поворотник)


  1. Устройство для подачи автомобильного гудка? (клаксон)


  1. У локомотива и вагона-буфер, а у автомобиля-… Что? (бампер)


  1. Эта профессия дала название стеклоочистителям автомобиля. (дворник-дворники)


  1. Счетчик пробега автомобиля. (одометр)


  1. Этот механизм помогает поднять автомобиль на небольшую высоту(домкрат)



По вертикали должно получиться слово: ТЕХОСМОТР






1.Т

О

Р

М

О

З






2.П

Е

Д

А

Л

Ь






3.Т

А

Х

О

М

Е

Т

Р




4.П

О

В

О

Р

О

Т

Н

И

К


5.К

Л

А

К

С

О

Н








6.Б

А

М

П

Е

Р







7.Д

В

О

Р

Н

И

К



8.О

Д

О

М

Е

Т

Р







9.Д

О

М

К

Р

А

Т







10этап. Мир автомобилей.






















Угадать марки машин по эмблемам:


1 . (MAZDA)



2. (CITROEN)


3. (AUDI.)











4. ( OPEL)

5 . ( TOYOTA.)







Подведение итогов, награждение.


Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. По итогам игры-соревнования награждаются грамотами и призами.





Схема маршрутного листа

Команда №____

Ф.И. 1.___________________________________________________

2.___________________________________________________

3.___________________________________________________

4. ___________________________________________________


Название этапа

Знание

Дисциплина

роспись



































































Использованная литература:


1.Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников/ Н.В.Ковалева.-Изд.4-е- Ростовн/Д: Феникс, 2008.-154с.


2.Методическое пособие по обучению детей и подростков безопасному поведению на улицах и дорогах/Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, ГУ г.Москвы «Молодежный центр безопасности дорожного движения», одобрено и рекомендовано Департаментом ОБДД МВД России. , НИП «2Р»,г.Москва, 2008.-32с


  1. Обучение младших школьников Правилам безопасного поведения на дороге/Сост.: Р.Ш.Аахмадиева, С.А.Бикчантаева, М.Х.Валиев, Е.Е.Воронина и др./Под общей ред.Р.Н.Минниханова, Д.М.Мустафина.-Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2010.-464с


4.Газеты «Добрая дорога детства» 2017-2019г.г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - соревнование по ПДД «Дорожный марафон»

Автор: Русских Юлия Викторовна

Дата: 31.10.2023

Номер свидетельства: 639116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства