Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять ПДД в различных ситуациях; Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "В жизнь по безопасной дороге"»
Единый день безопасности дорожного движения
«В жизнь по безопасной дороге»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять ПДД в различных ситуациях.
Задачи:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
УУД:
-Познавательные: Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения,
-Регулятивные: Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем,
-Личностные: Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость,
-Коммуникативные: Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил Дорожного Движения. - А для чего нужно знать правила дорожного движения? - С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так, Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход
II. Содержательный этап
1. Станция “ Интересное о неизвестном”.
- Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
А теперь самое интересное:
1. Самый драматичный и авантюрный марафон Пекин – Париж через Россию состоялся в 1907 году. Победу в марафоне одержал князь Боргезе – посол Италии в России. Он ехал на «Итале», опережая конкурентов, но перед Казанью у машины развалилось заднее колесо (колёса были деревянные). Выручил князя каретных дел мастер, который изготовил точно такое же колесо. Теперь в Туринском автомобильном музее висит на самом почётном месте экспонат с надписью «Русское колесо».
2. В настоящее время единственное государство – Бразилия, где каждый пятый владелец автомобиля ездит на этиловом спирте. Это прекрасное топливо: в отработанных газах нет ни углекислого, ни сернистого газа. С нефтью в Бразилии туго, а сахарного тростника и кожуры апельсинов, из которых добывают спирт, сколько угодно.
3. Самый безвредный для окружающей среды автомобильчик изготовлен концерном «Форд». Работающий на электрических батареях и предназначенный для общения внутри замкнутого региона, автомобиль получил шутливое название «Подумай о соседе». Скорость движения такого автомобиля 40 км/ч.
4. Самая длинная машина в мире создана компанией «Дженерал Моторс». Длина её – около 30 метров. В салоне пассажиры могут пользоваться бассейном и полноразмерной кроватью. Когда всё надоест, они смогут улететь на вертолёте, который крепится к багажнику.
5. Самая шикарная машина – люкс «Додж» сделана по заказу шейха Абу Даби для своих членов семьи. Она вмещает 5 спален и 7 ванных комнат плюс мощные кондиционеры.
6. Пробкой века названа очередь из автомобилей, желавших попасть 12 апреля 1990 года из Восточной Германии в Западную. Она составила полтора миллиона единиц техники.
7. Летающий автомобиль разработала фирма «Дженерал Моторс». Для превращения в самолёт требуется 30 минут.
8. В 1976 году на Волжском автозаводе был создан автомобиль ВАЗ-2122, который способен ездить, плавать, десантироваться и т.д. Аналога не имеет ни одна страна в мире.
2. Станция «Виды транспорта»
А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд, А за ним комарики... На чём летали комарики? (На воздушном шарике).
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
На чём катался Кай? (На санках)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
А теперь, отгадайте загадки о современных видах транспортах:
Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять на месте не могу (велосипед)
Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Однорукий великан поднял руку к облакам. Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)
На резиновом ходу все дороги обойду, Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль)
К нам во двор забрался крот, Землю роет у ворот. сотню рук он заменяет, Без лопаты он копает (экскаватор)
По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт (корабль)
Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолёт)
Гордо по морю плывёт белоснежный... (Пароход)
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
3. Станция «Внимательный пешеход»
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
4. Станция «Светофор» Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.
Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.(светофор)
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно и безопасно переходить проезжую часть) Да, верно, помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.
Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!
Такие светофоры находятся есть находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?(три глаза).
- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. Красный, желтый, зеленый. - Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, все останавливаются. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы. Он означает, путь открыт.
А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходом, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.
5. Станция «Дорожная азбука»
Поиграем в игру «Красный-зеленый». Нам потребуется два шарика – зелёный и красный. Кто ловит красный шарик, тот называет запрещающий знак. Если поймал зелёный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий.
Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Дети” Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер!
Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» 1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.) 3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару? 4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.) 5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? 6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»? 7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.) 8.А кто стоит? 9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?
6.Станция «Вопрос – ответ»
- Можно ли играть на проезжей части? - На какой свет надо переходить улицу? - Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора? - Как вести себя в общественном транспорте? - Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? - Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
III. Итог классного часа - Закончить классный час я хочу такими словами: На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток «безопасные каникулы»)