Просмотр содержимого документа
«"Игра-путешествие в страну Дорожных знаков" (самоанализ мероприятия по ПДД)»
Самоанализ мероприятия по ПДД:
«Игра – путешествие в стране Дорожных знаков»
(2-А класс)
Учитель: Тимарцева Наталья Юрьевна
Цель: научить детей различать дорожные знаки, пользоваться ими на улицах и дорогах города; закрепить знания по правилам дорожного движения в виде игры-путешествия; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать желание изучать и соблюдать ПДД, уважение к участникам дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
Расширять знания детей о дорожных знаках, о значении сигналов светофора;
Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.
Образовательные:
- вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Планируемые результаты: оценивать примеры поведения на дороге, различать дорожные знаки, группировать дорожные знаки по назначению; взаимодействовать в группе; уважительно относиться к мнению товарищей.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.
Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями детей.
Во время занятия я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма игра-путешествие была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные планируемые результаты и задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.