Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "В гостях у сказки"»
ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат
Казакова М. В.
2020-2021 учебный год.
Цели:
выявить лучших знатоков сказок;
дать возможность проявить свои таланты;
развивать творческие способности;
способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
воспитывать любовь к чтению художественной литературы
формирование культуры общения.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитывать интерес к устному народному творчеству;
Метапредметные:
учить уважать мнение своих товарищей;
учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.
Предметные:
вспомнить сказки;
сравнивать сказочных героев, их поступки.
Ход мероприятия
Ведущий:
Есть на свете страна - это Сказка:
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её - как прекрасно!
Всех чарует своим колдовством.
И всегда там добро побеждает.
И всегда там на помощь придут,
Несчастливых там нет, не бывает
Сказку все всегда в гости так ждут!
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.
Ученик 1
Начинаем сказку, а вернее, присказку! В нашем царстве-государстве, Далеко ли, близко ли, За лесами, за долами, За высокими домами Стеной стоит дремучий лес, Он полон сказок и чудес.
Ученик 2.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей, Грибов там целое лукошко Вмиг соберешь ты для друзей.
Ученик 3.
Построен чудо-городок, В нем каждый дом, как теремок. Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.
Ведущий: Первая остановка – “Сказочная Улица”. Отгадайте, какие сказки здесь живут?
Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)
Помогла нам яблонька, помогла нам речка, Помогла нам теплая с пирожками печка. Все нам помогали, все нас укрывали. К батюшке и матушке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку! (“Гуси-лебеди”, р.н.с.)
Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям разбежалися: Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки… (“Муха-Цокотуха”, К.И. Чуковский)
Кто-то за кого-то уцепился крепко. Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Но еще помощники скоро набегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может, это….. (“Репка”, р.н.с.)
Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. (“Колобок”, р.н.с.)
Ведущий: На этой улице есть замечательный Кинотеатр “Сказка”. Там сегодня такой спектакль!
Инсценировка сказки “Муха-Цокотуха”
Ведущий: А теперь мы с вами оказались на Аллее Быстрых Ответов. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.
Ведущий: А на этой Аллее расположено уютное Кафе “В гостях у сказки”. И сегодня в этом кафе выступают замечательные артисты.
Инсценировка сказки “Колобок” (кукольный театр)
Ведущий: А вот и следующая остановка – Сказочный Вернисаж. Здесь хранятся портреты известных сказочных героев.
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка! Как она мала! (Дюймовочка)
Она слегка прикоснулась к ее платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи. (Фея)
Она была так прелестна и нежна, но вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)
Это был совершенно неизвестный науке зверь. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. (Чебурашка)
Этот малыш носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. (Незнайка)
Я красив, силен, могуч, Я грознее темных туч, Я умнее всех, нет слов, Много у меня голов. (Змей Горыныч)
Ведущий: Неожиданная остановка – Дремучий Лес. Что это? (Избушка на курьих ножках.) А кто в ней живет? (Баба-Яга.)
Ведущий: Правильно ли стоит избушка? Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)
Ведущий: Чтобы вырваться из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше, необходимо отгадать три ее загадки:
В какой из этих сказок живет Баба-Яга? (Выбрать из предложенных иллюстраций к сказкам – “Царевна-лягушка”.)
Какие волшебные вещи есть в сказках? (Клубок, дудочки, шапка-невидимка.)
На чем передвигаются герои сказок? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа.)
Ведущий: Вот мы и убежали от Бабы-Яги. Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.
Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.
Какого цвета были волосы у Мальвины?
Из чего Фея сделала Золушке карету?
Сколько козлят у многодетной козы?
Как звали самую маленькую девочку?
Кто первый нашел теремок?
В какой сказке медведь сам сочиняет стихи?
Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?
Самая известная курица?
Сказочная скатерть.
Кто из обитателей болот стал женой царевича?
Ведущий: А вот и следующая остановка – Мульти-пульти-парк. Здесь отдыхают герои известных мультфильмов.
Мультвикторина:
Кто из героев любит произносить: “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд.)
Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды. (Кот Матроскин.)
Что все время говорил Волк Зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)
Как звали мальчика, которые на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне с друзьями? (Дядя Федор.)
Какое лекарство Доктор прописал Коту Леопольду? (Озверин.)
Мультфильм про неразлучных друзей-музыкантов? (Бременские музыканты.)
Как звали старушку, любившую крыс? (Старуха Шапокляк.)
Какова длина одного известного удава? (38 попугаев и 1 крылышко.)
Что находилось в голове одного веселого медвежонка? (Опилки.)
У кого были в гостях Винни-Пух и его друг Пятачок рано утром? (У Кролика.).
Ведущий: А следующую остановку надо хорошо поискать. И сейчас вы поработаете детективами. Ко мне попало несколько потерянных сказочных вещей. Проведите расследование и скажите, кто из сказочных героев мог эти вещи потерять.
Корзинка с пирожками. (Красная шапочка.)
Азбука. (Буратино.)
Туфелька. (Золушка.)
Ступа. (Баба-Яга.)
Голубая шляпа с широкими полями и кисточкой. (Незнайка.)
Бочонок меда. (Вини-Пух.)
Самовар. (Муха-Цокотуха.)
Стрела. (Лягушка-царевна.)
Игла. (Кощей Бессмертный.)
Яйцо. (Курочка Ряба.)
Ведущий: Ещё одна остановка. Здесь мы проверим, как вы хорошо знаете сказки и проведём викторину.
Ведущий: Молодцы! Мы попали в самое необычное место в Стране Сказок – в Переулок Сюрпризов. И здесь нас ждет… Сюрприз! Телеграмма от сказочных героев…
Текст телеграммы: Дорогие наши друзья! Мы были рады встрече с вами. Читайте сказки. Любите книги! Будьте добрыми, смелыми, справедливыми! До новых встреч. Жители Сказочного города.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель.
Дети-чтецы читают стихи.
Ученик 1.
Нас встречает в жизни сказка Вместе с материнской лаской, С добрым бабушкиным взглядом, Чтоб идти по жизни рядом.
Ученик 2.
Никогда нам не наскучит. Быть отважными научит. В беде научит помогать. Никогда не унывать!
Ученик 3.
И пусть зло пока хитрее, Все равно добро мудрее! Сказка нам поможет жить И все невзгоды победить!
Ведущий: Спасибо, всем участникам! Спасибо, артистам! До свидания! До новых встреч!