kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "Русские народные сказки" (1-2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает конспект игры-путешествия для учащихся 1-2 класса по русским народным сказкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Русские народные сказки" (1-2 класс)»

Игра-путешествие

«Русские народные сказки» (1-2 класс)

Таразанова Елена Валерьевна,

учитель МБОУ «СОШ №2

г.о. Серпухов Московской области

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок; развивать мышление, память, умение себя организовывать; воспитывать уважение, дружелюбие, общительность.


Формируемые УУД:

  • личностные: проявлять дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, самоанализ и самоконтроль результата;

  • регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; оценка, контроль;

  • познавательные: выделение необходимой информации; самостоятельное формулирование познавательной цели; уметь действовать по инструкции/ конкретному плану.

  • коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, строить понятные высказывания формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в коллективе.


Оборудование:

  • презентация, раздаточный материал, цветные карандаши.


Литература:

  1. https://infourok.ru/vneurochnoe-zanyatie-dlya-klassa-po-chteniyuputeshestvie-po-skazkam-847884.html

  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/07/igra-viktorina-puteshestvie-po-skazkam

Ход занятия

Этапы, время

Содержание

  1. Организационный момент


  1. Постановка задач, сообщение темы




  1. Знакомство с правилами игры- путешествия


  1. Игра- путешествие

  1. Станция «Разминочная».



























































































































  1. Станция «Художественная».














  1. Станция «Скороговорная».

















  1. Станция «Стихотворная».






































  1. Станция «Ребусная».





































































  1. Подведение итогов. Рефлексия.









- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Чтобы узнать, как она называется, послушаем песню.

- Как же называется волшебная страна? (Страна сказок)

- Наша страна называется «Русские народные сказки».

- Какие цели на занятие мы можем поставить? (Вспомнить русские народные сказки; вспомнить героев сказок)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в игру – путешествие по сказкам. На нашем пути будет несколько станций – остановок. Давайте посмотрим, какие остановки нас ожидают. Все они непростые, на всех нас ожидают замысловатые задания. Да и передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте. Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ (дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет). Ну что ж, в добрый путь!

Мы попали на станцию «РАЗМИНОЧНАЯ».

- Ребята, сейчас я буду читать отрывки из сказок. Все дело в том, что они, эти отрывки, будут не совсем обычные, они будут стихотворные. Вы отгадайте, что это за сказки:

1) Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая,

Вооот такая!

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пологорода!

Репка скоро созревает

А как вытащить не знают!

Очень круглые бока,

Не хватается рука.

Осенила мысль тут Дедку,

Я за хвостик дерну репку!

Ухватился Дед за репку.

Тянет-потянет —

Вытянуть не может!

Нет, не вышло ничего!

Нужно бы позвать еще

На подмогу хоть кого.

Очень вкусной была репка,

Раз в земле сидела крепко.

Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги!

Бабка за Дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут —

Вытянуть не могут! (РЕПКА)

2) Ква-ква!..

Тишина...

В теремочке я одна.

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква-ква!

Тут и печка и дрова,

И котел и сковородка.

Вот находка, так находка!

Перед ужином пока

Заморю я червячка.

Только свет зажгла лягушка,

Постучалась мышь-норушка.

Это что за теремок,

Теремок?

Он не низок, не высок,

Не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

А я - мышка-норушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобою будем.

Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить вдвоем! (ТЕРЕМОК)

3) Жили-были баба с дедом.

Щи пустые за обедом

Ели с хлебною краюшкой,

А пирог иль там ватрушка,

Это было больно сладко,

Даже чай и то вприглядку.

Но однажды во субботу

Дед услышал, сквозь дремоту

Голос бабы, с изумленьем.

- На святое воскресенье

Испеку я колобок.

Поищу муки чуток,

По сусекам помету -

Что-нибудь изобрету. (КОЛОБОК)

4) Жили – были дед да баба,

Вместе с курочкою Рябой,

Курочка всего одна,

И снесла яйцо она.

А яйцо то непростое,

Словно солнце – золотое!

Его дед сначала бил,

Так и сяк и не разбил,

Баба тоже его била,

Так и эдак, не разбила.

Мышка по столу бежала,

К своей норке поспешала,

Хвостиком яйцо задела,

Оно на пол полетело,

А упав, яйцо разбилось,

И на части развалилось.

Дед и баба сидят, плачут,

Ряба курочка кудахчет,

Не плач баба,

Не плач дед,

Я вам завтра же в обед,

Снесу яичко другое,

Не златое, а простое. (КУРОЧКА РЯБА)

5) Рано утром уходила в лес

За травкой, чтобы силы

Поднабраться, Мать-коза,

Строго-настрого сказав:

- «Волку дверь не открывать

И спокойно маму ждать».


Дети ж – семеро козлят

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся, непоседы,

Скачут шумно, сладу нету.

В пору ту лесной тропой

Шёл голодный зверь лесной.

Волк смекнул — козы нет дома,

Ситуация знакома!

Съем козлят и буду сыт,

Я же волк — лесной бандит!

Постучал когтями в дверь –

(ШЁПОТОМ)

«Так и снял б её с петель!»

Сам же ласково хрипит

Деткам сказку говорит:

«Мама – козочка пришла,

Молока вам принесла». (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

- Ребята, как вы думаете, почему сказка называется «Волк и семеро козлят»? (Потому, что главные герои сказки – семеро маленьких козляток)

- Перед вами иллюстрация, сколько на ней должно быть козлят?

- Давайте проверим, не ошибся ли художник, когда рисовал? (Вместе с детьми, хором считаем козлят,

- Все ли верно сделал художник?

- Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки, ведь даже с таким сложным заданием вы справились очень быстро!

- Продолжаем наше путешествие. Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ (дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе). На нашем пути следующая станция: станция «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ».

- Сейчас мы узнаем, сможете ли вы узнать героев сказок? Я буду показывать иллюстрации, а вы мне говорите из какой же это сказки. (Демонстрирую раскраски – рисунки с героями сказок, дети отвечают, из какой он сказки, раздаю их детям).

- Ребята, просмотренные иллюстрации не красочные. Художник видимо не успел их раскрасить. Поможем ему? (Детям раздаются иллюстрации – раскраски, которые нужно раскрасить. На выполнение работы отводится 5 минут

(По окончании работы: демонстрация друг другу полученных рисунков. Дети сидя на своих местах, на вытянутых вверх руках показывают свои работы).

- Молодцы, ребята! Постарались на славу! Пора продолжить наш путь. Теперь мы полетим на СТУПЕ БАБЫ ЯГИ (Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.)

- Ну, вот мы и на месте! Перед нами станция «СКОРОГОВОРНАЯ». Что же она нам приготовила? Мы с вами вот все путешествуем, да рисуем. Наши ручки, наши ножки, наши спинки не устали. А вот язычок в ротике уже заскучал. Сейчас и он получит задание. Ребята, а кто знает, что такое скороговорки? (Это фразы, которые нужно произносить быстро и правильно).

_ Но, для вас, ребята, я приготовила несколько скороговорок. Давайте попробуем их проговорить быстро - быстро! Вот сейчас мы посмотрим, у кого из вас язычок отлично справится с работой.

- Проворонила ворона воронёнка.

- Курица волнуется, Не пугайте курицу.

- У ёлки иголки колки.

- Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, проследуем на следующую станцию. Наш ковер – самолет заскучал без дела, полетим ка мы на нем (дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет).

- И вот следующая станция СТИХОТВОРНАЯ. Сейчас мы с вами постараемся вспомнить песенки и стихи из известных русских народных сказок. (дети рассказывают наизусть)

1. Какую песню пел КОЛОБОК?

Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

И от тебя убегу.

2. Какими словами ЕМЕЛЯ из сказки «По щучьему велению» просил у щуки исполнения своего желания?

По щучьему веленью, по моему хотенью….

3. Какую песенку пела КОЗА своим козляткам из сказки «Волк и семеро козлят»?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

4. Что говорила МАША МЕДВЕДЮ из сказки «Маша и медведь», когда медведю хотелось присесть на пенек?

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

5. Как ИВАНУШКА – ДУРАЧОК из сказки «Сивка – Бурка» вызывал СИВКУ – БУРКУ?

Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

- Молодцы! Хорошо вы знаете сказки, их героев и даже фразы, которые они говорят. А теперь снова – в путь! Вновь надеваем САПОГИ – СКОРОХОДЫ (дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе).

На нашем пути следующая станция: станция «РЕБУСНАЯ».

- Чем же мы здесь займемся?

- Сейчас мы поиграем. Но это будет не совсем обычная игра. Сейчас нам с вами нужно будет выполнять наверное самое трудное задание. Нас ждет две игры. Первая игра называется: «соедини половинки». Слушайте внимательно правила игры: в сказках очень много фраз, которые известны всем. Я буду говорить первую часть фразы, а вы вспоминайте и договаривайте ее, проговаривая ее окончание. Итак, начали!

- Сказка – ложь, да в ней – намек. (Дети: Добрым молодцам урок).

- Я там был. Мед-пиво пил. (Дети: По усам текло, а в рот не попало).

- Тут и сказке – конец, (Дети: а кто слушал – молодец).

- Растет не по дням, (Дети: а по часам).

- Кто в тереме живет? (Дети: Кто в не высоком живет?)

- Скоро сказка сказывается, (Дети: Да нескоро дело делается).

- Молодцы! А теперь пришло время для второй игры. Я буду загадывать сложные загадки, а вы думайте и отгадывайте их.

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок. Сказка “Теремок”)

2. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя. Сказка “Три медведя”)

3. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)

4. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

5. Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня.)

6. В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба Яга.)

7. Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор ... (Айболит.)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в школу. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках? (В сказках добро всегда побеждает зло).

- А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.

Давайте вспомним:

- Где мы сегодня путешествовали?

- Какие цели ставили перед собой?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Какая станция показалась вам самой интересной?

- Оцените свою работу на занятии. Если считаете, что работали активно – поднимите желтую звездочку. Если считаете, что могли бы выполнять задания лучше- поднимите красную звездочку.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. А те рисунки, которые вы сегодня сделали, возьмите не память о нашей сегодняшней встрече. Спасибо всем.

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне.

Со слоненком подружиться,

И поймать перо жар – птицы…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие "Русские народные сказки" (1-2 класс)

Автор: Елена Валерьевна Таразанова

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства