Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие «Правила здоровья»»
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №2 г. Сенно имени А.К.Касинцева»
Классный час «Правила здоровья»
Форма проведения: Игра-путешествие
Возрастная категория: 7 – 9 лет
Авсиевич Елена Валерьевна,
учитель начальных классов
Тема: Игра-путешествие «Правила здоровья»
Цель: содействовать формированию представления о здоровье как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни, о его значении для сохранения физического и психического здоровья; создать условия для знакомства с основными приемами сохранения здоровья; для развития чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; для воспитания стремления беречь свое здоровье.
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (слайд 1).
Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (слайд 2).
II. Определение темы и задач.
- Что нужно человеку, чтобы он чувствовал себя хорошо?
(На доске буквы З, Д, О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку)).
- Составьте из данных букв слово (слайд 3).
- О чем будем говорить на классном часу?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о его роли в жизни и деятельности человека. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать. Собираясь в путешествие, я приготовила корзинку. Пока она пустая. Соберём в неё полезные правила.
- Что значит быть здоровым? (Быть здоровым – это значит жить без болезней.) (слайд 4)
- Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на его состояние? (Образ жизни, окружающая среда, питание).
- Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»?
- Давайте сделаем вывод:
- Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
III. Игра-путешествие.
1. Остановка «Режим дня» (слайд 5).
- Многие дети успевают хорошо учиться, посещать музыкальные, танцевальные студии, заниматься спортом, смотреть телевизор, с друзьями поиграть. Как у них всё это получается? (Соблюдают режим дня).
- А что такое режим дня? Нужен ли он школьникам?
Игра «Доскажи словечко»
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй ...(режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг ...(будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная ...(семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ... (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий ...(завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу.,.(друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...(не хочет)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ...(Мойдодыра)!
- Какое правило здоровья мы можем назвать? (Вложить в корзину).
2. Остановка «Активный отдых» (слайд 6)
-Чтобы быть бодрым и веселым, с чего нужно начинать утро?
Для здоровья - она плюс,
Намотай себе на ус.
- Слово «зарядка» назвали недаром, ведь 10-15 минут физических упражнений заряжают нас энергией на весь день.
«Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой».
- Есть такая пословица «Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» Как вы понимаете эти слова?
Физкультминутка «Зверобика»
Игра-кричалка «Полезно-вредно»
Читать лёжа… (вредно)
Смотреть на яркий свет …(вредно)
Умываться по утрам… (полезно)
Смотреть близко телевизор… (вредно)
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 м, продолжительность просмотра – не более 1,5 ч в день.
Оберегать глаза от пыли… (полезно)
Употреблять в пищу морковку, петрушку… (полезно)
Тереть глаза грязными руками… (вредно)
Заниматься физкультурой… (полезно)
Гулять на свежем воздухе …(полезно)
Привычка всё брать в рот… (вредно)
Мыть руки перед едой… (полезно)
Чистить зубы… (полезно)
- А как правильно сидеть за партой? Почему?
- Назовите ещё одно правило здоровья. (Вложить в корзину).
3. Остановка «Чистота» (слайд 7).
- Все мы знаем: «Чистота – залог здоровья».
- Отгадайте загадки:
1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка) (слайд 8)
Орехи – стимулируют деятельность головного мозга (слайд 18).
Лук – снижает умственное и психическое утомление (слайд 19).
Лимон – облегчает прием информации (слайд 20).
Полустанок «Это интересно».
-Учёные подсчитали, что за 70 лет жизни человек съедает
8 т хлебо-булочных изделий, (слайд 21)
11-12 т картофеля,(слайд 22)
6-7 т мяса и рыбы,(слайд 23)
10-12 тысяч яиц,(слайд 24)
выпивает 10-14 тысяч литров молока (слайд 25).
На употребление пищи человек тратит приблизительно 6 лет жизни.
Человеку нужно есть,
Чтобы стать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
- Назовите, пожалуйста, новое правило здоровья. (Вложить в корзину).
5. Остановка «Вредные привычки» (слайд 26).
- Распределите слова на две группы: спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики. (Проверка и обсуждение.). (слайд 27)
- Как правило, у человека может быть много разных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохранять его здоровье, поэтому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред – это вредные привычки. Самые вредные – курение, наркотики, употребление спиртного. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня вспомним ещё раз.
Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать сильное отравление.
Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает и уже не может обходиться без него. У человека развивается тяжёлое заболевание – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик разрушает работу мозга и всего организма. И в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинайте курить, не пробуйте спиртное или наркотики!
- Назовите ещё одно правило здоровья. (Вложить в корзину).
IV. Памятка здорового образа жизни (слайд 28).
- Вот и наполнилась наша корзина. Сейчас я раздам вам памятки, которые, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигайся!
5.Не заводи вредных привычек! (слайд 29)
V. Итог классного часа (слайды 30-31).
- Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
- В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.
Читают дети:
1. Здоровье - это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2.Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3.Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Не тебе и не друзьям.
4.Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
5.Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
6.Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
(Слайд 32)
- Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека! Берегите его!