kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие «Правила здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие Игра-путешествие "Правила здоровья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие «Правила здоровья»»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г. Сенно имени А.К.Касинцева»

















Классный час «Правила здоровья»



Форма проведения: Игра-путешествие

Возрастная категория: 7 – 9 лет



Авсиевич Елена Валерьевна,

учитель начальных классов

















Тема: Игра-путешествие «Правила здоровья»

Цель: содействовать формированию представления о здоровье как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни, о его значении для сохранения физического и психического здоровья; создать условия для знакомства с основными приемами сохранения здоровья; для развития чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; для воспитания стремления беречь свое здоровье.

Оборудование: мультимедиа презентация, видеофрагмент, корзинка, плакаты, картинки.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (слайд 1).

Утром ранним кто–то странный,

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (слайд 2).


II. Определение темы и задач.

- Что нужно человеку, чтобы он чувствовал себя хорошо?

(На доске буквы З, Д, О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку)).

- Составьте из данных букв слово (слайд 3).

- О чем будем говорить на классном часу?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о его роли в жизни и деятельности человека. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать. Собираясь в путешествие, я приготовила корзинку. Пока она пустая. Соберём в неё полезные правила.

- Что значит быть здоровым? (Быть здоровым – это значит жить без болезней.) (слайд 4)

- Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на его состояние? (Образ жизни, окружающая среда, питание).

- Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»?

- Давайте сделаем вывод:

- Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.


III. Игра-путешествие.

1. Остановка «Режим дня» (слайд 5).

- Многие дети успевают хорошо учиться, посещать музыкальные, танцевальные студии, заниматься спортом, смотреть телевизор, с друзьями поиграть. Как у них всё это получается? (Соблюдают режим дня).

- А что такое режим дня? Нужен ли он школьникам?


Игра «Доскажи словечко»

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй ...(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг ...(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная ...(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ... (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий ...(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу.,.(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...(не хочет)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ...(Мойдодыра)!


- Какое правило здоровья мы можем назвать? (Вложить в корзину).


2. Остановка «Активный отдых» (слайд 6)

-Чтобы быть бодрым и веселым, с чего нужно начинать утро?

Для здоровья - она плюс,

Намотай себе на ус.

- Слово «зарядка» назвали недаром, ведь 10-15 минут физических упражнений заряжают нас энергией на весь день.

«Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой».

- Есть такая пословица «Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» Как вы понимаете эти слова?


Физкультминутка «Зверобика»


Игра-кричалка «Полезно-вредно»

  • Читать лёжа… (вредно)

  • Смотреть на яркий свет …(вредно)

  • Умываться по утрам… (полезно)

  • Смотреть близко телевизор… (вредно)

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 м, продолжительность просмотра – не более 1,5 ч в день.

  • Оберегать глаза от пыли… (полезно)

  • Употреблять в пищу морковку, петрушку… (полезно)

  • Тереть глаза грязными руками… (вредно)

  • Заниматься физкультурой… (полезно)

  • Гулять на свежем воздухе …(полезно)

  • Привычка всё брать в рот… (вредно)

  • Мыть руки перед едой… (полезно)

  • Чистить зубы… (полезно)

- А как правильно сидеть за партой? Почему?

- Назовите ещё одно правило здоровья. (Вложить в корзину).


3. Остановка «Чистота» (слайд 7).

- Все мы знаем: «Чистота – залог здоровья».

- Отгадайте загадки:

1.Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка) (слайд 8)

2. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовенькой стала. (Мочалка) (слайд 9)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) (слайд 10)

4. Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна) (слайд 11)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце) (слайд 12)


Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.


- Назовите правило здоровья. (Вложить в корзину).

4. Остановка «Правильное питание» (слайд 13).

- Пословица говорит: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

- Зачем человек ест?

- Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

- Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. (Рыба, пепси кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, гречка)

- Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (Проверка и обсуждение)

- Какие вы знаете овощи, которые укрепляют здоровье? (слайд 14 - 15)


Полустанок «Узелок на память».

-Морковь – улучшает память, зрение (слайд 16).

Капуста – улучшает работу желудка, снимает нервозность, успокаивает (слай д 17).

Орехи – стимулируют деятельность головного мозга (слайд 18).

Лук – снижает умственное и психическое утомление (слайд 19).

Лимон – облегчает прием информации (слайд 20).


Полустанок «Это интересно».

-Учёные подсчитали, что за 70 лет жизни человек съедает

8 т хлебо-булочных изделий, (слайд 21)

11-12 т картофеля,(слайд 22)

6-7 т мяса и рыбы,(слайд 23)

10-12 тысяч яиц,(слайд 24)

выпивает 10-14 тысяч литров молока (слайд 25).

На употребление пищи человек тратит приблизительно 6 лет жизни.


Человеку нужно есть,

Чтобы стать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.


- Назовите, пожалуйста, новое правило здоровья. (Вложить в корзину).


5. Остановка «Вредные привычки» (слайд 26).

- Распределите слова на две группы: спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики. (Проверка и обсуждение.). (слайд 27)

- Как правило, у человека может быть много разных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохранять его здоровье, поэтому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред – это вредные привычки. Самые вредные – курение, наркотики, употребление спиртного. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня вспомним ещё раз.

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать сильное отравление.

Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает и уже не может обходиться без него. У человека развивается тяжёлое заболевание – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик разрушает работу мозга и всего организма. И в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинайте курить, не пробуйте спиртное или наркотики!

- Назовите ещё одно правило здоровья. (Вложить в корзину).


IV. Памятка здорового образа жизни (слайд 28).

- Вот и наполнилась наша корзина. Сейчас я раздам вам памятки, которые, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигайся!

5.Не заводи вредных привычек! (слайд 29)


V. Итог классного часа (слайды 30-31).

- Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

- В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.


Читают дети:

1. Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

2.Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

3.Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

4.Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

5.Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

6.Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

(Слайд 32)

- Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека! Берегите его!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра-путешествие «Правила здоровья»

Автор: Авсиевич Елена Валерьевна

Дата: 17.01.2024

Номер свидетельства: 644065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства