Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Правила безопасного поведения"»
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
игра—путешествие по сказкам
2 класс
Учитель: Алёхина Е.Ю.
ЦЕЛИ:
при помощи игры – путешествия по сказкам повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, пользовании лекарством и бытовой химией, встрече с незнакомыми людьми, на улицах города, в лесу, на воде;
воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.
Ход игры.
- Сегодня у нас с Вами игра – путешествие. А отправимся мы с вами в волшебную страну Безопасности. При помощи произведений, сказочных героев вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях. Нам надо преодолеть разные опасности. Вот наша карта. А поедем мы с вами на этом жёлтом автобусе.
У: Мы едем, едем, едем…(Дети изображают).
У:Что же написано на первой остановке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар). Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: “Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом?
Отметьте в карточках правильный ответ. (Приглашаются 4 человека ).
А варианты ответов такие: а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы; б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось; в) забыла выключить обогреватель; г) растопила печку и ушла.
(Жюри оценивает ответы при помощи жетонов).
Загадки. (карточки) дети пол одному берут, читают и отгадывают
Красная корова всю солому поела. ( Огонь). 2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. ( Искра). 3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. ( Пожар). 4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка). 5. При пожаре не сидим, набираем… ( 0 1). 6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? ( Пожарных).
Почему пожарная машина красная?
Чем опасны пожары?
Чем можно тушить начинающийся пожар?
Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
(Едем дальше).
У: На следующей станции нас подстерегает опасность «Лекарства и бытовая химия».
Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент. “Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.
Ответьте на вопросы:
Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
Что с ней произошло? Почему?
Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).
У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии.
Послушаем стихотворение про вред, который может нанести бытовая химия.
Ученик:
Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы. - Что же делать? Как тут быть? - Тараканов уморить! - И купили великаны средство против тараканов. Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.
У: Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.
Едем дальше
Мы попали в сказочный лес . Какая опасность нас здесь подстерегает?
«Грибы и ягоды»
Надеюсь, вы поняли о чём мы будем говорить? Помните ли вы сказку Гауфа “Маленький Мук”. Послушайте фрагменты сказки: “Маленький Мук очутился в лесу, проголодался и принялся искать, не найдётся ли чего-нибудь поесть. Он сорвал несколько штук спелых ягод и отправился к ручью утолить жажду. И вдруг он ужаснулся, увидев в воде собственное отражение…”
У: Почему же ужаснулся Маленький Мук? Что он увидел в отражении? (У него выросли длинные уши и огромный нос). Почему это произошло? Верно, “не вся ягода, что красная, съедобна”.
Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
(Работа в парах). Раздать карточки с названиями грибов и ягод. ( подчеркнуть съедобные)
Родители проверяют
Едем дальше
У: Мы попали на аллею Внимательных ребят, Но на этой аллее « Не всякий встречный - друг сердечный». Опасность «НЕЗНАКОМЕЦ»
Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.
Объясните, какие правила нарушили эти герои: слайд 2
Колобок. Буратино. ( Чрезмерное доверие к незнакомцам).
слайд 3 2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. ( Нельзя открывать дверь чужим).
У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?
а) Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься. Обещают дать конфет. Что ответить нужно? ( Нет).
б) Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет- Отвечаем твердо… ( Нет).
Это была разминка, а теперь попробуйте разыграть сценку (желающие 2-3 пары)
Незнакомец взял тебя за руки ,
Пытаясь увести с собой. Что ты будешь делать В ситуации такой?
(Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).
Опишите, как выглядит современный злодей. (Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками).
А сейчас ребята дадут вам несколько важных советов. Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”.
1. Забывать нельзя никак, Кто твой друг, а кто твой враг. Дома ты один остался. Вдруг в двери звонок раздался Незнакомцам ты не верь- Отворять не надо дверь.
2. Мама Глеба на работе. Вдруг к нему подходит тетя: “ На, конфетку, дорогой, В зоопарк пойдем с тобой!” Мальчик с тетей не пошел Это очень хорошо. У чужих людей не надо Брать конфет и шоколада
3. Во дворе гулял Антон, Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго: “Чемодан, Антон, не трогай, Открывать его опасно. Это даже детям ясно: Можешь ты, его открыв, Вызвать страшной силы взрыв.
4. Ну, а кто тогда твой друг? Оглянись, дружок, вокруг! Кто на свете лучший самый? Ну, конечно, это- мама!
5. Кто дает тебе совет? Это - папа, это - дед! Бабушкино угощенье- И оладьи, и печенье И вкусны, и безопасны. Это всем, конечно, ясно! В зоопарк, в кино, в поход Нас учитель поведет. Забывать никак нельзя, Кто враги, а кто – друзья!
(Отправляемся дальше).
( - На станции «Рыбалка» нас поджидает опасность «Водоём»
В этой станции не зная броду не суйся в воду. Попробуйте догадаться, какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?
Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз, Длиннее был бы мой рассказ.
Нельзя плавать на самодельных плавательных средствах, тем более в тазу. Они могут не выдержать веса сидящих в них людей и перевернуться.
Плавательное средство может быть неправильно собрано, или из непрочного материала.
Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а вода – хороший проводник тока.
Конкурс.
слайд 4
Назовите ещё несколько правил безопасного поведения на воде.
(Дети называют): а) не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже если у тебя есть надувное плавательное средство; б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в игры “с удерживанием противника” под водой – он может захлебнуться.
(Отправляемся дальше).
У: Сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге.
Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения? А вот герои некоторых произведений Чуковского их, видимо, не знают.
Назовите правила дорожного движения, которые нарушили герои , и кто именно?
слайд 5
Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой Маленький заинька мой.
Подумайте.по какой причине могла случиться такая беда?
а) Перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. б) Переходил дорогу в неустановленном месте. в) Не соблюдал сигналы светофора. г) Играл на мостовой.
слайд 6
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот- задом наперед. Волки - на кобыле, львы- в автомобиле. Зайчики - в трамвайчике,жаба- на метле. Едут и смеются, пряники жуют.
Какие правила нарушили эти герои?
а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части дороги до 14 лет. б) Кот ехал на велосипеде задом наперед. в) Метла не является транспортным средством. г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время движения.
Блиц- турнир.
Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар). 2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский). 3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? ( В левую). 4. Один из видов специального транспорта. ( Пожарная машина,скорая помощь,милиция).
Итог: Помни правила движения, как таблицу умножения!
(Отправляемся дальше).
(Перед нами последняя остановка ОБЖ.
У: Что такое ОБЖ? ( ответы детей) слайд 7
На слайде появляются 3 слова, первые буквы выделены красным цветом – ОБЖ)
Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.
игра презентация «Правила безопасности» слайд 8 - (по категориям)
Дети читают стихи.
На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами порой.
И пожар, и наводненье.
На дорогах транспорта движенье. В лесу соблазн красивых ягод. И незнакомцем можешь быть обманут.
Но перед бедой не теряйся, будь смелым. Подави страх невольный в душе. Чтобы грамотно браться за дело, Юный друг, изучай ОБЖ!
Итог.
У: Мы думаем, что ребята будут внимательно изучать ОБЖ. А главное, правильно применять полученные знания в жизни.