kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "Дорога к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие по станциям "Дорога к здоровью", которую можно провести в летнем оздоровительном лагере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Дорога к здоровью"»


МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино

Духовницкого района Саратовской области»





Дорога к здоровью




КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

учитель начальных классов I квалификации

МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино

Духовницкого района Саратовской области»
















  • В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от

отношения к окружающей среде. Для того, чтобы ребята это стало понятным, можно провести игру – путешествие, в котором они побывают на станциях Чистюлькино, Ягодная, Растяпино, Крепышкино, Грибная, Зарядкино, Лекарственная, солнечная и примут участие в спортивных соревнованиях.

  • Ведущими Дня Здоровья могут быть старшие учащиеся. Они заранее

знакомятся со сценарием и готовят себе костюмы: Лук – витамин С, Морковь – витамин А, Хлеб – витамин В, Травяная и Ягодная Ведьмы, Гриб Боровик, Ромашка, Земляничка, Полезная Бактерия (чистая, аккуратная, в белой одежде), Вредная Бактерия (конечно, несимпатичные), Мойдодыр, Мальчик – Крепыш, Спортсмен, Волк, Бабушка, Красная Шапочка, Грязнуля, Мальчик – Перегревшийся – на – солнце, Поганки.

  • После каждой станции ведущие будут вручать каждому классу карточки с

числом баллов. В заключение праздника победитель будет определён по сумме баллов.


Ход игры

Утром перед зарядкой к ребятам обращаются ведущие - Мойдодыр, витамины А, В, С, полезная Бактерия.

Мойдодыр:

  • Все Чуковского читали

И меня давно узнали.

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Жить чтоб было интересней,

Со мной мои хорошие

Надёжные помощники.

Вот старый друг проверенный –

Полезная Бактерия.

Она просто и легко

Превращает молоко

В кефир и простоквашу,

Где живёт здоровье ваше.

/ Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира /

Витамин А:

  • Чтобы были вы красивы,

Витамин В:

  • Чтобы не были плаксивы,

Витамин С:

  • Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

Чтобы громче пелись песни,

Все витамины:

  • Нужно сильным стать, здоровым.

Мойдодыр:

  • Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране

Все ли знают?

Дружно скажем!

Дети: Да!

Полезная Бактерия:

  • Поправляйся, Мойдодыр!

/ Мойдодыр выпивает кефир, благодарит Бактерию /

Мойдодыр:

  • Познакомьтесь – витамины:

Это – С, а этот – В.

Витамины:

  • Нынче к доброй медицине

Мы покажем путь тебе.

Потому перед дорогой

Разомнёмся – ка немного!

Полезная Бактерия:

  • Но дорога не проста:

Из – за каждого куста

Может недруг появиться.

Вам придётся с ним сразиться!

Мойдодыр:

  • В вашем школе живу

Уж который год.

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ!

Никогда у вас, ребята,

Не едят немытых ягод!

А зубы – чистят, уши – моют.

Мы посмотрим на ребят

И лучший выберем отряд.

Все делают зарядку. Ведущие вручают карточки с заработанными за зарядку баллами.

Все направляются в столовую на завтрак. В столовой перед началом завтрака снова появляются ведущие.

Мойдодыр:

  • Посмотрите на ребят!

Не ссутулившись сидят.

Все умылись, все опрятны,

Ложки держат аккуратно.

Витамин С:

  • Быстро, дружно всё съедают,

Корки на пол не бросают,

Чай на стол не проливают,

Потому что твёрдо знают:

Мойдодыр и витамины А, В, С по очереди:

  • Кто ест красиво – глядит счастливо.

  • Когда я ем, я глух и нем.

  • Не красен дом пирогами – красен едоками.

  • Кто быстро ест, тот хорошо работает.

После столовой все устраиваются в актовом или спортивном зале, где и будет проходить путешествие по станциям.


Станция "Чистюлькино"

Грязнуля:

  • Лучше ты меня послушай:

Много сладкого покушай.

Я живу и бед не знаю –

Мыло в глаз не попадает,

Щётка дёсны не дерёт,

Губка мокрая не трёт,

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойти со мною?

Тянет одного из детей. Мойдодыр хватает ребёнка за руку и тянет к себе.

Мойдодыр:

  • Не ходи ты с ней, не пробуй!

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Не видать грязнулям счастья!

Мойдодыр вырывает ребёнка из рук Грязнули. Выскакивают вредные бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю.

Мойдодыр:

  • Что ж, поможем ей, друзья?

Ведь бросать в беде нельзя!

Грязнуля плачет и протягивает к детям руки.

Дети:

  • Нам тебя, Грязнуля, жалко!

Дарим мыло и мочалку.

Грязнуля берёт подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом – к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и с головы – парик. Поворачивается лицом к ребятам.

Грязнуля (глядится в зеркало):

  • Я себя давно забыла,

А теперь лицо умыла –

Да и стала вспоминать.

(оглядывает свой наряд)

Платье, что ли. Постирать?

Мойдодыр:

  • Постирай его скорей!

Может, к вечеру успеешь

Ты на праздник в классе нашем?

До свиданья! Едем дальше!


Станция "Ягодная"

Сидит Ягодная Ведьма и держит корзиночку. Она протягивает её детям.

Ягодная Ведьма:

  • Как же я вам рада!

Слаще шоколада

И вкусней, чем ананас, -

Эти ягоды для вас!

Выскакивает Земляничка, отнимает у неё корзиночку.

Земляничка:

  • Не сошла ли ты с ума?

У тебя здесь бузина!

Да ещё белладонна!

Гибель ты несёшь в ладонях!

Убери свою корзину!

Возвращает её Ведьме.

- Посмотрите на картинку:

Эти ягоды, друзья,

Собирать в лесу нельзя!

В каждой яд опасный есть.

Если их однажды съесть,

Можно сильно отравиться,

И придётся вам лечиться.

Земляничка спрашивает у детей, какие они знают ядовитые несъедобные ягоды.

/ Показ слайдов с ягодами белладонны, бузины, ландыша и других несъедобных ядовитых ягод./


Станция "Растяпино"

Ребята встречают Красную Шапочку. У неё за спиной Бабушка бинтует Волку голеностопный сустав.

Красная Шапочка:

  • Всё, как было в старой книжке:

Повстречался мне Волчишка.

Он про бабушку проведал,

Нас решил перехитрить…

А пришлось его лечить.

Хоть он и злой, а жаль бедняжку!

Побежал волк по оврагам,

Там за корень зацепился,

Поскользнулся, повалился.

И теперь он инвалид!

Волк:

  • У меня нога болит!

Я раскаиваюсь горько (плачет)!

Забинтуй меня «восьмёркой»!

Обещаю: никогда

Я не сделаю вреда!

Есть я бабушек не буду,

И скажу я всем и всюду:

Коль собрался ты идти,

Будь внимателен в пути!

Бабушка хочет намазать Волку царапину.

Волк:

  • Убери скорее йод!

Так болячка заживёт!

Бабушка:

  • Как не стыдно!

Трус Волчишка!

Все девчонки и мальчишки

Знают с ранних детских лет:

Там микробам ходу нет,

Где, как стражник, у ворот

Их встречает грозный йод!

Чуть защиплет – не беда!

Заживёт – то – навсегда!

Мажет Волку лапу.

Красная Шапочка:

  • Что ж, в порядке всё? Пойдём?

Волк встаёт, с воплем хватается за другую лапу.

  • Может, это перелом?

Бабушка:

  • Это вам в больнице скажут.

Шины мы пока привяжем,

Чтобы кости укрепить

И в дороге не сместить.

Бабушка приглашает ребят поучиться тому, как надо накладывать шины при вывихе, переломе ноги. Берёт две дощечки и привязывает к голени ниже коленного и выше голеностопного сустава с наружной и внутренней сторон лапы. Волк тихо воет.

Бабушка:

  • До чего же ты крикливый

И такой нетерпеливый!

Чтобы помощь оказать,

Пасть придётся завязать.

Завязывает Волку пасть косынкой. Обращается к ребятам:

  • Ну, теперь, друзья, идите,

Только под ноги глядите!


Станция "Крепышкино"

На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик – Крепыш.

Крепыш:

  • Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром – бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь – окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет…

Не послушались, болеют.

Мальчики (вместе):

  • Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

  • Погодите, ой – ой – ой!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйтесь постепенно.

- Ребята, кто знает, при какой температуре воды нужно начинать закаливание?

  • 32 градуса. Температуру снижают на 1 градус в неделю.

Крепыш запевает песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров…». Все ему подпевают.


Станция "Зарядкино"

Спортсмен:

  • Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните – спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

Все вместе выполняют зарядки под музыку.


Станция "Грибная"

На лавочке сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг Поганок. Поганки пытаются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.

Боровик:

  • Эй, ребята, подходите.

Хорошенько посмотрите!

В белых точечках убор

Надевает мухомор,

А поганка – бахрому:

Вдруг понравится кому!

Это вот опёнок ложный.

Отравиться ими можно.

Поганки хватают таблицу.

Боровик:

  • Как же мне прогнать Поганок,

Этих шустрых хулиганок?

Помогите мне, друзья!

Ведущий:

  • Слушай, средство знаю я!

Назовите – ка друзья,

Имена грибов съедобных.

По мере того как ребята называют съедобные грибы, Поганки разбегаются или падают и «умирают».

Боровик:

  • Много знаете грибов!

Победили всех врагов!

А теперь прошу сказать,

Как их надо собирать?

Грибы нужно аккуратно выкручивать из земли, чтобы не повредить грибницу – тогда на месте собранных грибов, вырастут новые.

Боровик:

  • До свиданья, в добрый час,

Жду в лесу под ёлкой вас!


Станция "Лекарственная"

Ромашка сидит с букетом лекарственных трав.

Ромашка:

  • Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная Ведьма:

  • Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок.

Протягивает пучок дурмана.

Ромашка:

  • Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава!

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его!

Травяная Ведьма убегает.

Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями.

Ромашка:

  • Ох, уж эта Травяная Ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То траву несъедобную.

Посмотрите, ребята, на эту таблицу.

Не рвите и не ешьте эти растения!

Снова появляется Травяная Ведьма.

Травяная Ведьма:

  • Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём.

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём,

Дома их поставим в вазу…

Ромашка:

  • Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел её.

Загораживает ребят от Ведьмы.

  • Нет, с тобой мы не пойдём!

Травяная Ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.

  • Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В Книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху –

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарство.

- Ребята, а кто знает, что такое Красная Книга природы?

Дети:

  • Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.


Станция "Солнечная"

На лавочке сидят витамины А, В, С. У них за спиной лежит Мальчик – Перегревшийся – на – Солнце. Спина у Мальчика красная. От него идёт «дым».

Витамин А:

  • Я почуял – будто дым?

Витамин В:

  • Братцы, вроде мы горим!

Витамин С:

  • Нет ли в спальной где пожара?

Иль на кухне что сбежало?

Оглядываются по сторонам и видят загорающего Мальчика.

Витамин А:

  • Эй, сюда скорей бегите!

Где у нас огнетушитель?

Показывает на Мальчика.

  • Вот, ребята, посмотрите!

Пять часов сегодня Витя

Возле речки загорал,

Будто рак варёный стал.

Солнце Вите кожу съело.

Что теперь мы будем делать?

Как мы Мальчика спасём?

Витамины В и С (хором):

  • В изолятор отнесём!

Уносят мальчика на носилках.

Витамин А:

  • Ребята, кто знает, как оказать первую помощь при перегреве?

Дети:

  • Отнести пострадавшего в тень, положить на лоб влажную холодную салфетку, дать прохладной воды, кожу осторожно протереть одеколоном и смазать кремом.

Выходят ведущие. Костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой. Её никто не узнаёт. Ведущие спрашивают друг у друга, указывая на неё: «Кто это?» и пожимают плечами. Последним появляется Мойдодыр. Все замолкают.

Мойдодыр:

  • Мы про здоровье вам

С утра сегодня толковали.

Расстаться нам пришла пора,

И среди вас едва ли

Найдётся кто – то из придир,

Кому неясно что – то.

Собирается уходить.

Витамин С:

  • Нет, погоди-ка, Мойдодыр!

Меня гнетёт забота.

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Но у меня есть милый друг,

Особа юных лет.

Появляется маленькая девочка.

Ей служат сотни тысяч слуг,

И всем покоя нет!

Она гоняет, как собак,

В ненастье, дождь и тьму

Пять тысяч Где, семь тысяч Как,

Сто тысяч Почему.

Девочка:

  • Что едят пингвины летом?

Где ночует Дед Мороз?

Как достать на день карету?

Почему вы не матрос?

Сколько девочек на свете?

Сколько гор и сколько рек?

А ещё вы мне ответьте,

Как устроен человек?

Ведущие (хором):

  • Самый лёгкий из вопросов!

Быстро справимся мы тут,

Но тебя, дружок, попросим:

Помолчи хоть пять минут!

Витамин А (рисует человека кистью на большом планшете):

  • Точка, точка, запятая,

Минус – рожица кривая,

Палка, палка, огуречик –

Вот и вышел человечек.

Девочка:

  • Ест ли он морковку с грядки?

Как он делает зарядку?

Где он спит, во что играет?

Книжки он про что читает?

Как зовут его друзей?

Где? Зачем? Когда? Скорей!

Ведущие (обращаются к зрителям):

  • Может, есть у вас шпаргалка?

Мы попали в переплёт!

Обращаются друг к другу:

  • Посмотри, им нас не жалко,

И ответа каждый ждёт.

Витамин А:

  • Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл.

Грязнуля:

  • С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Рисует румянец человечку.

Витамин В:

  • Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал.

Грязнуля:

  • Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Рисует солнышко над головой человечка.

Полезная Бактерия:

  • Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Грязнуля:

  • Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

Рисует человечку улыбку.

Ромашка:

  • Человечек за обедом

Чёрный хлеб и кашу ел.

Грязнуля:

  • Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

Рисует человечку курточку.

Витамин С:

  • Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

Грязнуля:

  • С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

Рисует человечку аккуратно чёлочку и пятёрку в руке.

Спортсмен:

  • Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Грязнуля:

  • Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Из – за планшета выходит маленький мальчик, похожий на человечка на картинке. На груди его написано «Здоровье». Грязнуля берёт мальчика за руку, ведёт к пьедесталу почёта, поднимает и ставит на первое место.

Мойдодыр (Грязнуле):

  • Да кто ты? Не пойму я!

Грязнуля:

  • Я бывшая Грязнуля.

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть прекрасно!

Полезная Бактерия (Мойдодыру):

  • Смотри, она отмылась

И как переменилась!

Мойдодыр:

  • Что ж, бывшую Грязнулю

Мы будем звать Чистюлей.

Обращается к ней:

  • И по такому случаю

Тебе мы поручаем

Назвать сегодня лучших.

А вот призы – вручай им!

Чистюля вручает призы победителям.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие "Дорога к здоровью"

Автор: Казакова Наталья Александровна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства