Просмотр содержимого документа
«Игра-эстафета по ПДД " Правилам движения - наше уважение!"»
8
Сценарий игры - эстафеты по ПДД
для учащихся 2-х классов
«Правилам движения – наше уважение!»
Место проведения: большойспортивный зал
Цель: закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения несовершеннолетних на проезжей части.
Задачи:
активизация интереса учащихся к изучению ПДД через игровую деятельность;
формирование у учащихся начальной школы умений применять полученные знания на практике;
развитие у школьников навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
Необходимый реквизит: жетоны для команд (зеленый, желтый и красный цвет), воздушные шары цвета светофора, прищепки, нитки, самокаты, кегли, 4 шаблона дорожных знаков для дорисовки, цветные карандаши, плоскостные цветы- ромашки с вопросами.
Оценивание результатов: за полный правильный ответ и выполненное правильное задание команда получает зеленый жетон, который оценивается в 3 балла, за неполный ответ – желтый жетон в 2 балла, и за неправильный ответ – красный и 0 баллов). В конце мероприятия баллы каждой команды подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше всего баллов.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Рада всех вас сегодня видеть в нашем зале. У нас сегодня не обычный урок физкультуры, а целая игра –эстафета, которая называется «Правилам движения – наше уважение!»
Конечно же, вы все знаете правила дорожного движения и умеете правильно вести себя на дороге! Но впереди у нас долгожданные весенние каникулы и надо провести их интересно, но главное – безопасно!
Ребята, у нас не простая игра, а целый конкурс, который будет оценивать жюри!
Сегодня у нас в гостях люди, которые, как и мы ваши педагоги, очень хотят, чтобы каникулы прошли весело и спокойно, без дорожных происшествий:
-(представление гостей)
Мы с вами живем в очень красивом городе, в котором очень насыщенное автомобильное движение. По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.
И никто никому не должен мешать! Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Сегодня мы узнаем, кто же из вас является знатоком дорожного движения. Домашнее задание у вас было – придумать название команды и девиз.
Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
: Итак, мы переходим к Представлению команд, (рядом с каждой командой волонтер, страхует детей).
Прекрасно! Команды готовы к выполнению основных заданий! Командам помогают ребята из отряда ЮИД «Светофор» нашей школы.
2.Игра на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я - это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы по очереди каждой команде, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я - это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!
-Кто гурьбой веселой каждый день шагает в школу?
-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто дорогу перейдет только там, где переход?
-Кто гоняет мяч веселый на дороге перед школой?
-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?
(ведущий обязательно делает вывод после каждого вопроса)
3.Ведущий: В нашем следующем конкурсе будут использованы шары разных цветов. Посмотрите на них, они вам ничего не напоминают? С их помощью вам нужно будет составить светофор. Какие светофоры у нас есть. Правильно! Светофоры для автомобилистов – водителей и для пешеходов.
Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие команды. Каждая команда должна зажечь 2 светофора, для этого вам предоставляется пять воздушных шаров. Обратите внимание, с вами находятся ваши помощники ребята из отряда ЮИД. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!
Звучит музыка «Светофор»» идет эстафета «Веселый светофор».
(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны. Команде, выполнившей задание первой и все сделавшей правильно, выдается зеленый жетон, второй команде – желтый)
Правила движения СИМ
Ведущий:Ребята, уже совсем скоро снег окончательно растает и дети будут кататься на самокатах и велосипедах!«Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. Какие правила дорожного движения нужно соблюдать, когда вы управляете велосипедом или самокатом! Как правильно это нужно делать нам продемонстрируют наши знатоки – ребята из отряда ЮИД «Светофор»!
Реквизит: 3 самоката, пешеходный переход.
Прекрасно! Вы справились с заданием. (Оценивание результатов – команда, пришедшая первой – получает зеленый жетон, команда, пришедшая второй – желтый жетон)
Ведущий: Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием «Авторомашка» для капитанов.
На полу разложено множество бумажных ромашек, под лепестками у некоторых есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны читают вопросы команде и записывают название знака. Начали! Время пошло!
Вопросы:
1.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Место остановки автобуса»)
2.Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(«Пешеходный переход»)
3.На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
(«Подземный переход»)
4.Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
5.Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
(«Пешеходная дорожка»)
6.Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
(«Пункт первой медицинской помощи»)
7.Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
(«Дорожные работы»)
8.Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
ничего другого нет
(«велосипедная дорожка»)
9.Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то.
(«дети»)
10.Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
человек, идущий в черном,
красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
Оценивание результатов (капитан, нашедший большее количество ромашек с вопросами и участники, давшие правильные ответы на все вопросы, получают зеленый жетон, вторая команда получает желтый жетон)
Игра для болельщиков и команд “Разрешается – запрещается”
- Играть на дороге…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Игра «Составь знак»
Ребята, сейчас вам предстоит отремонтировать дорожный знак. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Пешеходный переход
Дети
Подземный пешеходный переход
Игра «Конверты»
Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (за правильный ответ по 1 зеленому жетону за знак).
Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»
Ребята, вы мультики смотрите? А раньше смотрели? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения. Вопросы задаются командам по очереди и выдаются жетоны.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
(командам выдаются жетоны)
7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
На этом наш конкурс заканчивается. Наше жюри подводит результаты.
Награждение.
Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим. А на прощанье споем все вместе песню "Вместе весело шагать по дорогам". Встаньте со своих мест.