kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Эрудит" (гражданская оборона)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Эрудит" способствует развитию навыков безопасного поведения у младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Эрудит" (гражданская оборона)»

Викторины ко Дню ГО «Безопасность день за днём!»

Ответственный:

Учитель начальных классов МОУ «Школа №6 города Докучаевска» Л.В.Макуха.

Цели урока:

Образовательные - повторить, закрепить материал по теме “Чрезвычайные ситуации”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их.

Воспитательные - развитие познавательного интереса, осознание проблемы опасности ЧС для жизнедеятельности человека, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки опасностей природного и техногенного характера, расширения кругозора учащихся.

Развивающие - развитие памяти, умения находить решение в сложных ситуациях, умение оценивать степень риска для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, повышение стимула к изучению способов обеспечения безопасности.

Задачи:

Обучающие - рассмотреть разновидности опасных природных и техногенных явлений, познакомить учащихся с их разрушительным действием; рассмотреть вопросы, связанные с разрушительными последствиями опасных природных и техногенных явлений; дать характеристику опасных природных явлений;

Развивающие - проверка подготовленности учащихся к действиям в опасных для жизни и здоровья условиях; совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи;

Воспитывающие - воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.





1. Организационный момент

Жеребьёвка участников.

Рассаживание за игровые столы согласно названию команды: «Спасатели», «Патриоты».

Представление членов жюри, гостей урока.


Слайд 1,2. Вступительное слово.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом.

Есть такая народная мудрость: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Стопроцентной безопасности не существует нигде. Но люди далеко не так беспомощны. Кое-какие несчастные случаи, катастрофы мы можем предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных или техногенных процессов требуют хорошего их знания.

Сегодня мы с вами проведём викторину по основам Гражданской обороны и безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в древности, когда люди пытались защититься от диких животных и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей и т.д.

В каждом туре викторины для вас подготовлены разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам нужно показать свои знания и умения, а где-то проявить смекалку.

2. Основная часть.

1 тур. «Знаки в системе ГО»

Слайд 3. Опасность поражения электрическим током.

Слайд 4. Пожароопасно! Легковоспламеняющиеся вещества!

Слайд 5. Запрет на разжигание костров возле объекта.

Слайд 6. Взрывоопасные вещества. Взрывоопасно.

Слайд 7. Направление при эвакуации.

2 тур. «Осторожно!»

Слайд 8. Кот в мешке. Загадка.

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Что навстречу попадется –

Обнимает и дерется. (Ветер)

Слайд 9.

Когда взрослых нет дома, дверь можно открывать только…

Человеку, которого ты хорошо знаешь и доверяешь.

Слайд 10.

Приятель уговаривает тебя спуститься в открытый канализационный люк и обследовать подземелье. Как ты поступишь?

Постараюсь отговорить его. В подземных колодцах внизу может скапливаться ядовитый газ.

Слайд 11.

В глазок ты видишь девочку примерно твоего возраста. Она говорит, что ей срочно нужно позвонить родителям. Как ты поступишь?

Скажу: «Назови номер. Я позвоню от твоего имени».

Слайд 12.

Пожилой человек спрашивает как тебя зовут и просит проводить его, показать дорогу. Что ты будешь делать?

Взрослые должны просить помощи только у взрослых. Поэтому скажу : «Извините». И отойду дальше.

3 тур. «Пожарная безопасность»

Слайд 13. Сколько спряталось слов? (9)

Слайд 14.

При утечке газа нельзя зажигать спички – может произойти взрыв. А почему же нельзя включать свет?

Потому что при щелчке выключателя проскочит искра, которая может вызвать взрыв.

Слайд 15.

Войдя в квартиру, ты чувствуешь запах газа. Взрослых дома нет. Что ты сделаешь в первую очередь?

Открою окно на кухне и отключу газ, позвоню по номеру 104.

Слайд 16.

Чем опасны: спички, неисправные электроприборы, бытовой газ, петарды, фейерверки?

При неосторожном обращении они могут стать причиной пожара.

Слайд 17.

Что нужно сделать, если в школе услышали сигнал пожарной тревоги?

Вместе с учителем покинуть помещение школы.

4 тур. «Вопрос – ответ»

Слайд 18.

Вы обнаружили неизвестный или взрывоопасный предмет. Как вы поступите?

Не трогая предмет, сообщу о находке по номеру 101.

Слайд 19.

Перечислите действия при сигнале тревоги.

  • Необходимо включить радио, ТВ.

  • Отключить свет, газ, воду.

  • Собрать документы, продукты питания, воду, одежду.

  • Следовать указаниям местных органов ГО.

Слайд 20.

Назовите телефоны служб экстренной помощи ДНР.

101 – Служба МЧС

102 – Служба Полиции

103 – Скорая медицинская помощь

104 – Аварийная газовая служба

Слайд 21.

Что необходимо делать, если вас преследует незнакомец?

Бежать туда, где есть люди , громко звать на помощь.

Слайд 22. «Кот в мешке». Ребусы.



костер





огонь

5 тур. «Как поступить?»

Слайд 23.

Как вести себя при артобстреле?

ДОМА

НА УЛИЦЕ

Слайд 24.

Почему во время грозы надо выключить электроприборы, отключить мобильный телефон?

Работающие устройства притягивают молнию.

Слайд 25.

Почему нельзя покидать помещение во время метели?

Можно сбиться с пути, получить обморожение, получить травму от падающих веток или падающей кровли.

Слайд 26.

Для какой ситуации рекомендованы такие правила поведения:

- не паниковать, найти укрытия, за которыми можно спрятаться, если начнётся штурм;

- выполнять все требования террористов; не смотрите преступникам в глаза;

- спрашивать разрешение на любое действие.

- старайтесь не находиться у окон и дверей?

Если вас захватили в заложники.

Слайд 27.

Почему нельзя играть в заброшенных дома, на стройках и пустырях, в лесопарки, на чердаках, в подвалах, на пустынных улицах, дорогах?

Это может быть опасно для жизни и здоровья.

6тур. «Твое мнение»

1ситуация – гроза;

2 ситуация – поведение на водоемах;

3 ситуация – электричество;

4 ситуация – пожар;

5 ситуация – дома.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов игры.

Финальная песня.






























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Игра "Эрудит" (гражданская оборона)

Автор: Макуха Людмила Владимировна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства