Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всего мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями.Автомобиль превратился из средства передвиения в угрозу для жизни человека из-за недисциплинированности как водителя, так и пешехода. Плата очень дорогая и не чем не оправданная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: расширить кругозор учеников; провести разъяснительную работу среди учащихся; добиться, чтобы среди учеников было меньше травматизма.
Ход игры
Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, повторим азбуку, пешехода. Повторять будем в виде игры. Для этого весь класс разделим на 3 команды. Соответственно каждой команде дадим название.
1. Разминка
• Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? Ответ. Тротуар.
• В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? Ответ. В левую.
• Что означают цвета светофора?Ответ. Красный — опасно или стой, желтый — внимание, приготовиться, зеленый — иди.
• На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ. Зеленый.
• Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? Ответ. Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.
• Что такое перекресток? Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.
2. Игровые задания
Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие команды должны заметить нарушение.
• Автобус близко, но пешеход перебегает дорогу.
• Пешеходы идут по дороге не обращая внимания на машины.
• Дети играют на дороге.
• Переход дороги в не положенном месте.
3. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?
Цель: повторить виды знаков, называть правильно, что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса).
Ведущий раздает каждой команде листок со знаками, команды подписывают их.
4. Вопросы-билеты для каждой команды
1• По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Ответ. По правой.
2• Что означает осевая линия? Ответ. Осевая линия — это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части.
3• Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? Ответ. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.
4• Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.
5• Что такое обочина? Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.
6• Что такое кювет? Ответ. Это канава для отвода воды на загородной дороге.
7• Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответ. Навстречу транспорту.
8• Что означает зеленый мигающий знак светофора? Ответ. Движение прекратить.
9• Что означает желтый мигающий знак светофора? Ответ. Дождаться следующего сигнала.
5. Загадки (вопросы задаются каждой команде поочередно)
1. Полосатая лошадка.
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке —
По ней люди все идут.
(Переход)
2. Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)
3. Дом чудесный — бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
4. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу!
(Велосипед)
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.
(Знаки)
6. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
7. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
{Светофор)
8. Маленький, удаленький
Громче всех кричит.
(Свисток)
9. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
10. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
(Грузовик)
11. Знак зеленый загорится —
Значит можно нам садиться.
(Светофор)
6. Заключение
В течение всего классного часа мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. В конце игры давайте еще раз назовем всех помощников пешеходов (Ответы детей).
7. Подведение итогов
Приложение 1. (для разрезания)
Билеты.
1 • По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
2 • Что означает осевая линия?
3 • Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?
4 • Из каких элементов состоит загородная дорога?
5 • Что такое обочина?
6 • Что такое кювет
7 • Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?
8 • Что означает зеленый мигающий знак светофора
9 • Что означает желтый мигающий знак светофора?
Приложение 2. (для разрезания)
1 Предупреждающие знаки
Дети
2 Запрещающие знаки
Движение пешеходов запрещено
3 Предписывающие знаки
Велосипедная дорожка
4Знаки особых предписаний
Пешеходный переход
5 Информационные знаки
Место стоянки
6 Знаки сервиса
Больница
Что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки,).
1
2
4
3
6
5
Что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки,).