Просмотр содержимого документа
«"Игровые диалоги-импровизации с игрушками"»
МОУ Юрцовская СОШ
Открытое занятие по внеурочной деятельности
(«Игровая карусель»)
Тема:
«Игровые диалоги – импровизации с игрушками»
Учитель: Круглова И.Г.
2017-2018 год
Тема: «Игровые диалоги – импровизации с игрушками»
Цель часа общения: дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребенка.
Задачи: воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.
Предварительная подготовительная работа.
1. Учащимся класса предлагается: принести свою любимую игрушку.
2. Расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их любимых игрушках.
3. Подготовить фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием "История моей жизни" и попросить пап и мам записать этот рассказ.
Действующие лица: ведущие (мальчик и девочка), Буратино, учащиеся класса.
Ход часа общения
Звучит музыка «Маленькая страна».
I. Вступительная беседа
На доске – ребус:
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус, который написан и нарисован на доске. Чтобы это значило? Буквы и фрукт какой-то... Кто-нибудь мне поможет?
Классный руководитель: Так что же за ребус на доске?
(Ученик выходит к доске и пишет слово "игрушка".)
Выходят два ведущих.
Учитель: Как вы думаете, ребята, что означает слово "игрушка"?
(Учащиеся отвечают, что они понимают под словом "игрушка".)
Учитель: Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? А что это за игрушка?
Сценка «Куклы Катя, Зина»
Ведущий: Кто-то в гости к нам идет. Кто бы это? (Подходит к двери, открывает.) Дети, к нам какие-то девочки пришли. Заходите, мы рады вам!
В зал вбегают две девочки в нарядных платьях, встают рядом в центре зала.
Девочки: Здравствуйте, дети!
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Кто вы, как вас зовут?
1-я девочка: (кланяется). Кукла Катя!
2-я девочка: (кланяется). Кукла Зина!
Катя: Мы пришли из магазина.
Тихо мы стояли в зале,
Только вдруг нам рассказали,
Что у вас веселый праздник!
Усидишь в коробке разве?
Зина: Мы решили по секрету
Убежать на праздник этот!
С полки мы спустились с Катей,
Быстро выгладили платья,
Двери тихо отворились,—
Так мы здесь и очутились!
Ведущий: Мы рады вам, куколки Катя и Зина. Мы просим вас, садитесь!
Катя: О, мы вовсе не устали!
Мы бы вам потанцевали!
Зина: Мы станцуем все на свете,
Если нас попросят дети!
Куклы танцуют танец.
II. Ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают их (по желанию).
III. Давайте пофантазируем!
Первый ведущий: Мальчики и девочки! Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек).
Второй ведущий: Да, ребята, трудно людям без игрушек. А давайте подумаем с вами, что сказали о своем житье-бытье у ребят сами игрушки.
Стихотворение Г. Ладонщикова"На полке магазина"
Чтец I: Стоят в магазине
На полке одной
Лиса надувная
И конь заводной.
Конь на колесах,
В уздечке блестящей,
А голову держит,
Как настоящий.
Лиса: "Скажи мне –
Чтец I: Спросила соседка Лиса, -
Лиса: "Где и когда ты на свет родился?"
Конь: "Ты задала мне нелегкий вопрос, -
Чтец I: Мотнув головою, конь произнес.
Конь: Не вдруг заводным и гривастым я стал.
Рождался я долго
И в разных местах.
Когда-то лежал я в земле глубоко.
В шахту спускался за мной рудокоп.
Доменщик долго варил меня в домне.
Стал чугуном я отличным
Потом мне пришлось окунуться в
Мартеновский жар.
Там меня в сталь превратил сталевар.
Затем я попал на завод "Металлист".
Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.
Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,
И тут только стал я похож на коня.
Колеса и все заводные детали
Мне сделали токарь и слесарь из стали.
Сборщик меня из деталей собрал,
Уздечку приделал и ключ привязал.
Мастер проверил, пружину завел,
И я к маляру на раскраску пошел.
Оттуда, как видишь... попал я сюда...
Лиса: Немало труда люди вложили
В тебя и в меня...
Будет обидно
И жалко, однако,
Если нас купит лентяй и неряха.
Ведущий: Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой яркой любимой игрушкой.
— А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго?!
IV. Сценки со своими игрушками. Выступление учащихся.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий открывает посылку. В ней конфеты.
Ведущий подзывает к себе Кукол Катю и Зину.
Куклы раздают каждому конфеты.
В конце праздника ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками.