Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг "Королевство"»
Игровой тренинг «Королевство»
Цель: диагностика распределения обязанностей в коллективе.
Задачи: 1) сплотить классный коллектив;
2) формировать ответственное отношение друг к другу.
Ход тренинга:
Вся группа садится полукругом в одном конце комнаты, большая часть пространства комнаты остается свободным (необходимо, чтобы были лишние стулья, другая мебель).
1-й этап. Участникам предлагается создать свое королевство, для этого необходимо, чтобы кто-то стал королем... Королем становится желающий, он садится там и так, как ему хочется (и переносит туда свой стул). Затем король выбирает себе королеву и наследника, сажает их туда и так, как ему хочется. Далее королева выбирает себе придворного шута и советника. Наследник — придворную даму и маршала королевской армии (если группа небольшая, то каждый выбирает одного человека). Так создаётся королевство.
Роли придумываются в зависимости от количества человек в группе, а также представляют разные ролевые позиции (руководителей, исполнителей, критиков, вдохновителей, аутсайдеров и т. п.). Роли могут быть следующие: придворный доктор, солдат, повар, сапожник, парикмахер, промышленник, рабочий и т. д. (участники могут сами придумывать роли, необязательно регламентировать этот процесс).
В конце концов, все занимают те места в комнате, на которые их поместили. Ведущий фотографирует «королевство» или снимает панорамно на камеру.
2-й э т а п. У каждого есть возможность одного хода, где он либо меняет свою роль, либо оставляет прежнюю, либо имеет право переназначить кого-то другого на новую роль. Каждый делает свой ход, учитель снова фотографирует «королевство» или снимает на камеру.
Круг считается законченным, когда все участники сделали по одному ходу. Затем начинается второй круг по таким же правилам. В ходе тренинга целесообразно делать 2-3 круга. До тех пор пока не закончился круг, участник не может сделать еще один ход!
После этого все садятся в общий круг, начинается обсуждение. Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы: Какие роли вы занимали в процессе игры? Как вы действовали в ходе игры? Меняли свое место и роль, роль другого, менялись с кем-либо, меняли местами других и т. д.? Что вы чувствуете после выполнения упражнения? Удовлетворены ли вы процессом игры? Были ли для вас неожиданными ваши роли?
Затем обсуждается процесс на основе фотографий или видео просмотра.
Резюме: наиболее важен анализ собственных представлений о своем месте в группе и представлений группы о каждом, уровень ответственности за других представителей группы, уровень притязаний, желаемое место.