Игровая программа «Сказочный чемпионат» создаёт положительную эмоциональную атмосферу, направлена на пропаганду здорового образа жизни. Программа содержит конкурсы, способствующие развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности, развитию физических качеств: ловкости, выносливости, смелости, равновесия, координации движений, слаженности действий. Дети получат удовольствие от конкурсных заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Сказочный чемпионат"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Игровая программа
для учащихся начальных классов
«Сказочный чемпионат»
Подготовила
учитель начальных классов
Прокопьева Людмила Николаевна
Алексеевка
2015
Цели:
создать положительную эмоциональную атмосферу в ходе спортивной конкурсной программы;
развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;
способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности, развитию физических качеств: ловкости, выносливости, смелости, равновесия, координации движений, слаженности действий;
в игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
формировать спортивные качества, уважительное отношение к занятиям спортом;
воспитывать интерес детей к сказкам, к оздоровлению собственного организма, чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Сегодня мы открываем двери для всех любителей спорта. Мы приветствуем участников чемпионата. Ребята, внимание! Хочу вам предложить отправиться в путешествие, да не простое, а сказочное! Давайте мы совершим путешествие по сказкам. На свете много сказок разных, давайте вспомним: какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют.) Сегодня мы предлагаем всем присутствующим набраться побольше юмора, прогнать прочь скованность и стеснение и стать героями любимых сказок детства. Нам надо разделиться на две команды. Каждый из вас сейчас возьмёт карточку, на обратной стороне которой нарисован сказочный герой – Колобок или Буратино. Кому какой герой достанется, тот в той команде и будет.
Дети делятся на команды и рассаживаются по своим местам.
Ведущий:
Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в школе нашей все узнают,
Какие звёздные команды
У нас сегодня выступают.
Выбор капитанов команд, представление команд и жюри.
Ведущий.
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу – достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
Конкурсная программа
Конкурс «Конёк-Горбунок»
Скачет лошадь непростая, –
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью ...
Участникам даётся волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладёт себе на спину. Чтобы мяч не упал, его можно придерживать руками. Задание – запрыгнуть на скамейку, затем быстро соскочить, не теряя при этом «горб», вернуться и передать эстафету следующему участнику.
Конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио»
Папа Карло был мастак –
Сделал: курточку, колпак,
Красивые штанишки
Для своего мальчишки.
Вы его узнали,
Как мальчика звали?
Назовите главных героев этой сказки. Что отличает этих героев сказки? Они притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.
Участникам эстафеты нужно изобразить этих мошенников. Эстафета парная. «Лиса» – сгибает ногу в колене и придерживает её рукой, оставаясь таким образом на одной ноге. «Кот» – слепой, ему завязывают глаза. «Лиса» кладёт руку на плечо «коту» и скачет всё эстафетное расстояние.
Конкурс «Лягушка - путешественница»
Жила-была лягушка, обычная квакушка,
Но очень ей хотелось немного полетать.
Она взялась за дело, и все-таки сумела
Она взлететь на небо, мечта её сбылась.
Задание – вспомнить, каким образом путешествовала лягушка в этой сказке и проделать то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут себе на плечи. Третий участник берётся за палку руками, ноги отрывает от земли и начинает путешествие.
Конкурс «Колобок»
Испекла бабуля мяч,
Укатился в лес он вскачь,
Там на нос Плутовке сел,
О себе ей песню спел.
Зубы щелкнули слегка –
Лиса съела...
Задание – вместо зверей, от которых убежал Колобок, будут кегли, а лису заменит ведро. Каждый участник ведёт ногой мяч и обводит его вокруг кеглей. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» в пасть «Лисы».
Конкурс «Баба-Яга»
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
Задание – непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмём ведро. Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой руке – метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Конкурс «Змей Горыныч»
А этот герой – всегда очень злой.
И думает он не одной головой,
И чтобы злодея нам победить,
Три головы ему нужно срубить.
Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы, два крыла? Задание – давайте тоже сделаем Змея Горыныча. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам. Причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Ноги лучше связать до начала эстафеты.
Конкурс «Балда и лошадь»
Ну а этот мужичок –
Просто хитрый чудачок.
Он служить к попу пошёл,
Он вступил с чертями в спор.
Задание – во время одного из заданий, которые придумывал старый чёрт, надо было унести лошадь. Балда вскочил на коня и крикнул: «Смотри, я унесу его меж ног». В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод сказки. «Лошадь» – первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берёт первого за талию. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогаться в путь.
Конкурс «Незнайка на Воздушном шаре»
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Задание – вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. В ведро положим вещи по количеству участников. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, вернувшись к команде, он передаёт ведро и воздушный шарик следующему участнику. И так – до последнего игрока. Последний участник снова собирает вещи в ведро и возвращается к команде.
Конкурс «Доктор Айболит»
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это – доктор ...
Что делал Айболит в Африке? Верно! Лечил зверей. И первое, с чего он начал, – это ставил градусники пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придётся ставить друг другу градусники, но не настоящие – их заменят кегли. Первый участник, Айболит с ведром, наполненным кеглями (количество кеглей на 2 меньше, чем участников) бежит с ведром до определённой отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достаёт из ведра кегли и по одной, в порядке очереди, ставит всем «градусники», кроме последнего. Последнему участнику он отдает ведро, сам же выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает весь путь Айболита. Эстафета заканчивается тогда, когда остается один Айболит и ни одного больного.
Конкурс «Богатыри»
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит.
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного флажка, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается ещё один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
Конкурс «Репка»
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…
Первый участник (дед) бежит до финиша и обратно, второй (бабка) присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоём. Затем присоединяется третий (внучка), а далее все герои сказки.
Конкурс «Барон Мюнхгаузен»
Господин на ядре
Путешествует везде?
Впереди стоящий держит мяч в руках, по сигналу первый, держа мяч, зажатый между ног, совершает прыжки до флажка, и обратно обогнув флажок. Выронивший мяч выполняет эстафету с места старта. Побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Ведущий:
Вот и закончилось большое путешествие. Наша встреча подошла к финишу. Надеюсь, что настроение ваше стало лучше, здоровье – крепче, друзей – больше.
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Спасибо всем кто с нами разделил этот праздник. До свидания.