Игровая программа будущим защитникам Отечества. Цель этого мероприятия.Воспитать бережное отношение к памяти военных событий ,развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа. Игра по станциям .Солдатская кухня,привал,госпиталь,разведка,военная техника. Для мероприятия нужны разные крупы,перевязочный материал,художественная самодеятельность,карты для разведки,картинки с военной техникой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа по станциям к 23 февраля »
Игровая программа: «Будущим защитникам Отечества»
(по принципу военной игры «Зарница»)
Дата проведения: 21 февраля, 12 часов.
Аудитория: Семейная гостиная «Домашний очаг», дети и родители.
Цель: воспитать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа.
Оборудование: название команд, название и оснащение станций:
«Солдатская кухня» - крупы 4 видов (рис, пшено, перловка, греча);
«Разведка» - азбука Морзе, изображение радиопередатчика, телефонного аппарата, план – карта и объекты (штаб, склад, госпиталь), шифровка в конверте;
«Военная техника» - пазлы видов военной техники (танк, корабль, самолет),
эмблемы различных родов войск;
«Медицинская» - йод, зеленка, бинт, карточки с рисунками лекарственных растений.
«Привал» - дартс, листы бумаги А-4.
Руководят станциями работники библиотеки.
Каждый конкурс оценивается 1 баллом, общая отметка вносится в маршрутный лист.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня мы узнаем, чья команда самая дружная, много знает, умеет проявить чувство товарищества. Команды ждут увлекательное путешествие по станциям. Получите маршрутные листы. Желаем вам удачи!
Описание станций.
«Солдатская кухня»
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли. Участникам предлагается выполнить задания:
Задание
Команде необходимо составить пословицу из карточек:
НАША, ЩИ, -, ПИЩА, ДА, КАША.
(Щи да каша - пища наша)
- Объясните эту армейскую пословицу.
(Это здоровая и сытная пища, подходит людям, которые тратят много сил и энергии.)
Задание
Отгадайте кроссворд.
Из чего варят кашу? (из различных круп)
Какие крупы знаете? (В кроссворде слово «крупа» помогает определить другие крупы: перловка, рис, геркулес, пшено, греча)
А еще солдатам варят гороховую кашу.
Задание
Сможете ли вы отличить одну крупу от другой?
Ребятам предлагается на ощупь определить различные виды круп. Крупы засыпаны в прозрачные банки, в которые может пролезть рука ребенка, глаза закрыты.
Если есть время, можно смешать 2,3 вида круп и предложить детям отделить одну от другой на время.
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
«Привал»
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
Интересуется, как ребята понимают слово привал. Нужен ли отдых солдату. Что могут делать солдаты на привале (приводить в порядок себя, свое оружие, перекусить, отдохнуть…).
Играют в игру «Островки».
Правила игры: при помощи 2 – ух листов бумаги за определенное время перебраться на другой «берег», наступая только на листы бумаги.
Игра «Меткий стрелок».
Игроку дается 3 попыток попасть в цель (используется «Дартс»).
Подсчитывается общее количество баллов.
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
«Госпиталь. Медицинская»
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли и правила выполнения заданий.
На станции участникам предстоит показать свои знания в оказании первой помощи пострадавшему человеку, который порезал палец. Все необходимое находится перед ребятами.
На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, лед, жгут.
Участникам предлагается выбрать средства первой помощи при порезе, расставить их в порядке использования при оказании помощи.
Два ученика из команды должны выполнить перевязку пальца при помощи бинта.
Участникам предлагается определить по картинкам лекарственные растения: подорожник, мать-и-мачеха, ромашка, колокольчик, клевер, ландыш.
(Если ребята смогут назвать, в каких случаях их применяют, то получают дополнительный балл).
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
«Разведка»
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
Ребятам предлагается представить себя разведчиками и ответить на вопрос, каким образом можно передать важные сведения, которые вы раздобыли своему командиру? (ребята предлагают различные варианты)
Ведущий демонстрирует, какими аппаратами пользовались в годы Великой Отечественной войны (телефонный аппарат и радиопередатчик, рация).
И узнает, знают ли ребята, каким образом работают рацией (при помощи ключа и шифра).
Объясняется, что такое азбука Морзе и как ей пользуются (буква зашифрована - и .).
Показывает таблицу азбуки Морзе и просит с помощью её расшифровать фразу.
Каждая группа получает свою шифровку (слова зашифрованы по коду Морзе) и таблицу с обозначениями. После расшифровки составляется текст сообщения.
- Штаб на левом берегу реки.
- В отряде 60 человек.
- Склад оружия у моста.
- Госпиталь в хвойном лесу.
Нанести на карту объекты в шифровке.
Карта
- Склад оружия у моста.
- Госпиталь в хвойном лесу.
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
«
Штаб
Военная техника»
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
1задание.
Попробуйте отгадать загадки:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над крылами,
Отливая серебром. (Самолет)
Над водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит:
Днем и ночью над водой
Охраняет наш покой. (Корабль)
Без разгона ввысь взлетает.
Стрекозу напоминает.(Вертолет)
В военное время я по врагу стреляю
А в мирное время о полдне извещаю.(Пушка)
По мере отгадывания загадок ведущий показывает картинки с военной техникой.
- Как одним словом назовем эти предметы? (Военная техника)
- Какую еще военную технику знаете?
(Если называют больше пяти, присуждается дополнительный балл)
2 задание.
Ребятам предлагается составить из пазл один из предметов военной техники.
В помощь на стол выкладывается оригинальная картинка.
Ученикам предлагается ответить на вопросы:
- В каких войсках используется эта техника? (железнодорожные )
- Какая техника еще есть в авиации, во флоте, в артиллерии: