КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Учитель начальных классов: Шевнина Е.А.
Путешествие в Играй-город.
Цели мероприятия:
Познакомить учащихся с различными видами игровой деятельности
Развивать мышление, речь, память, внимание; расширять кругозор учащихся. Пополнить словарный запас, творческие способности.
Воспитывать чувство коллективизма, прививать умение организованно играть в детском коллективе, сопереживать друг другу.
Оборудование : воздушные шары, «весёлый» поезд, названия станций, магнитофон, 2 шарфа, 2 мела.
Ход мероприятия
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Играй-город на поезде с разными сказочными героями. Давайте назовём их.
- Как вы будете себя вести в поезде? А во время игры?
1-я станция: «Познавательная»
- Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда!
- Кто найдет слова на небе? (Первое слово называет сам ведущий, допустим – «звёзды», следующий – «туча» и т.д.)
- Кто найдет слова в шкафу?
- В игрушках?
- В кастрюле?
2-я станция: «Культурная»
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо).
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, … (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста)
- И в России, и в Казахстане
На прощанье говорят… (до свиданья).
Золотые правила за столом
Исправьте ошибки.
Можно опаздывать к столу
Не обязательно за едой всем желать приятного аппетита
Не надо мыть руки перед едой!
Иногда можно есть немытые овощи и фрукты
Когда я ем, я очень люблю поговорить с товарищами
Ученик: За обедом, за обедом,
Не болтаем мы с соседом.
Забываем обо всем
И жуём, жуём, жуём!
3-я станция «Математическая»
- На этой станции нам нужно решить весёлые задачи.
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два мишки, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
2. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут былинку,
Два несут иголку.
Сколько их под ёлкой? (4)
3. У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
4. Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки,
Прибежал хорёк, утащил грибок,
Съел зайчонок две морковки,
Что осталось на верёвке?
5. Сколько ушей у двух малышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у шести коров (6)
4-я станция «Увлекательная»
- Назовите детёнышей:
У лягушки –
У кошки –
У свиньи –
У медведя –
У курицы –
У совы –
У лошади –
У коровы –
У волка –
У лисы –
У грача –
У гуся –
У лося –
У овцы –
У ежа –
У зайца –
У галки –
У утки –
5-я станция «Загадочная»
- Доскажите словечко
1. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …(карандаш)
3. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)
4. В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка)
5. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь
Это зверь – лесной медведь.
6-я станция «Схематическая»
- Повторить схематическое изображение человека, нарисованного на карточке
7-я станция «Художественная»
- Нужно нарисовать с закрытыми глазами рыбу
8-я станция «Музыкальная»
Игра «Музыкальные прятки»: пока звучит музыка, дети танцуют, прыгают, веселятся. Как только музыка останавливается, нужно замереть.
- Ну, вот мы и объехали весь Играй-город.
- Понравилось вам путешествие?
-Что больше всего запомнилось?
Награждение, вручение призов