kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие «В гостях у Снежной королевы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие развивает мышление, внимание, вообажение, наблюдательность, любознательность, чувство ритма, активный словарь, умение вступать в диалог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие «В гостях у Снежной королевы»»

Игра-путешествие «В гостях у Снежной королевы»

Цель:

- закреплять знания детей о зимних явлениях неживой природы, знание детских песен о дружбе, умение разгадывать загадки и ребусы;

- развить мышление, внимание, воображение, наблюдательность, любознательность, ориентировку в пространстве, чувство ритма, активный словарь, интерес к сказкам, умение вступать в диалог, интерес к окружающему;

- формировать любовь к сказкам, доброжелательное отношение детей друг к другу; воспитывать дружелюбие.

Участники: дети младших отрядов (7,8,9,10)


Ход мероприятия

(Детей встречают Герда и ведущий, возле Герды стоит горшок с красной и белой розой)

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас здесь.

- Скажите, вы знаете эту девочку? (Да, нет, строят догадки, дают ответ).

- Из какой она сказки? (Снежная королева)

- Кто автор этой сказки? (датский писатель Ханс Кристиан Андерсен - автор всемирно известных сказок для детей).

- Да, ребята, это Герда.

- А почему она такая грустная стоит и смотрит на эти две прекрасные розы? (Ответы детей)

Герда: - Вы совершенно правы ребята. Снежная королева забрала моего лучшего друга Кая в свои снежные владения. И как настоящий друг я должна вызволить его из беды.

Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что такое настоящая дружба и взаимопомощь? (Ответы детей)

Герда: - Ребята, одной мне не справиться. Вы такие умные, добрые и дружные.

- Вы поможете мне? (Да)

- Тогда отправляемся в наше путешествие. А чтобы было легче, я дам по волшебной снежинке, которая будет указывать вам путь.

(Герда раздает ребятам маршрутные листы и отправляется к владениям Снежной Королевы встречать ребят после того, как они пройдут все станции)


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ:

10 отряд

1. Цветник женщины, умевшей колдовать.

2. Мудрый ворон.

3. Дворец принца и принцессы.

4. Пещера маленькой разбойницы.

5. У лапландки.

6. Старуха-финка.

9 отряд

1. Мудрый ворон.

2. Дворец принца и принцессы.

3. Пещера маленькой разбойницы.

4. У лапландки.

5. Старуха-финка.

6. Цветник женщины, умевшей колдовать.

8 отряд

1. Дворец принца и принцессы.

2. Пещера маленькой разбойницы.

3. У лапландки.

4. Старуха-финка.

5. Цветник женщины, умевшей колдовать.

6. Мудрый ворон.

7 ответ

1. Пещера маленькой разбойницы.

2. У лапландки.

3. Старуха-финка.

4. Цветник женщины, умевшей колдовать.

5. Мудрый ворон.

6. Дворец принца и принцессы.


1 станция (музыкальная)

ЦВЕТНИК ЖЕНЩИНЫ, УМЕВШЕЙ КОЛДОВАТЬ


Женщина: - Здравствуйте, бедные крошки! - Как вы попали сюда? (ответ детей – Ищем царство Снежной королевы, чтобы помочь Герде вызволить Кая из ее плена.)

- Ну, заходите, заходите в мой дивный сад, да расскажите мне, вы любите петь песенки? (Да)

- Скажите, мои дорогие! Вы знаете, какие дружные Герда и Кай? (Да)

- Чтобы им помочь, вы должны спеть мне как можно больше песен о дружбе и тогда я дам вам кусочек карты, который поможет найти владения Снежной королевы.

(Песни: Улыбка; Если с другом вышел в путь; Вместе весело шагать…; Все мы делим пополам; Дорога добра; Если рядом с тобой друг; Дружба – это не работа; Друг в беде не бросит; Песенка друзей (Мы едем, едем, едем…); Песенка друзей (Жить в своем доме всегда одному скучно и мне, и тебе и ему!); Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету; Ты, да я, да мы с тобой).

Женщина: - Хорошо вы все поете,

Очень дружно вы живете.

Карту вам сейчас даю,

И вас всех благодарю! (Отдает фрагмент карты)

Женщина: - Удачи вам, ребята!



2 станция (отгадывание ребусов)

МУДРЫЙ ВОРОН

Ворон: - Кар-кар! Здрасьте!

- Зачем в гости пожаловали? (Ответы детей)

Ворон: - Как хорошо, что вы пришли! (Задумчиво качает головой)

- Может быть, может быть! Может быть у вас получится!

- А вот послушайте! - Мне ужасно трудно говорить по-вашему, а уж читать-то и подавно! Вот если бы вы мне помогли!

- Разгадайте ребусы, и тогда я вам подскажу, куда увезла Кая Снежная королева. (Дети разгадывают ребусы)

Ворон: - Какие молодцы! (Поправляет очки)

- Ну что ж, ну что ж! Придется и мне вам помочь. (Отдает часть карты).

- Держите подсказку. Спешите на помощь Герде. В добрый путь!


Ребусы:

, , , , , , , , , .




3 станция (рисование)

ДВОРЕЦ ПРИНЦА И ПРИНЦЕССЫ

Принцесса: - Ах, принц, посмотри, сколько ребят к нам в гости пожаловали!

Принц: - Как здорово! Здравствуйте ребята!

Принцесса: - Какие все хорошенькие! Что вас привело в наш дворец? (Ответы детей)

Принц: - Мы будем очень рады вам помочь.

Принцесса: - Но сначала вам надо справиться с нашим заданием.

- Недавно здесь пролетала Снежная королева и оставила свой снежный след (показывает на белые листы). Ваша задача нарисовать здесь снеговика.

Принц: - Дорогая, посмотри, у них здорово получается.

Принцесса:- Держите свою часть карты, надеемся, она поможет отыскать вам царство Снежной королевы.

- Удачи вам, дорогие мои!

Рисунок – образец:


4 станция (танцевальная)

ПЕЩЕРА МАЛЕНЬКОЙ РАЗБОЙНИЦЫ

(Звучит музыка, выбегают разбойники со старухой разбойницей)

Старуха разбойница: - Ишь, какие славненькие, жирненькие. Орешками от­кормленные! Ну-ка, какие вы на вкус будете?

(Вытаскивает острый, сверкающий нож и имитирует нападение на детей)

Разбойники: - Окружай, лови!

(Выбегает маленькая разбойница)

Маленькая разбойница: - Стойте! Они будут танцевать с нами! Правда, ребята? (Да)

Старуха разбойница: - Зачем вы забрели в ниши места? (Дети отвечают)

- Ха-ха-ха! Вот вы и попались! Можете танцевать с моей избалованной и упрямой девчонкой, но вот отпустить вас не могу и помогать вам не буду.

Маленькая разбойница: - Ах, так! Ну, так и быть!..

- Слушайте! Терпеть не может моя мамаша, когда мы веселимся и пляшем. Ее сразу клонит в сон. Если вы постараетесь, то я добуду для вас подсказку и помогу сбежать.

(Старуха отмахивается рукой и уходит, садится в кресло)

Разбойники: (подходят к маленькой разбойнице) – Потанцуйте вместе с нами.

Повторяйте все за нами!

(Дети танцуют флеш моб, повторяя за разбойниками. Затем, после танца звучит храп.)

Маленькая разбойница: (приставляет палец ко рту) – Тсс! (крадется к спящей старухе и крадет часть карты, отдает ее детям)

Берите, ребята, скорее

И бегите от сюда быстрее.

Маленькая разбойница и разбойники: (кричат в след и машут рукой) – Удачи!


5 станция (спортивная)

У ЛАПЛАНДКИ

Лапландка: - Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне? (Ответы детей)

Лапландка: - Ах вы, бедняги! - Долгий же вам еще предстоит путь! Придется проделать сто миль с лишком, пока доберетесь до Финмарка, где Снежная королева живет на даче и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни. Я помогу вам, но сначала вы должны, как можно больше, собрать снежных комочков и преодолеть снежные «сугробы».

(На этой станции дети перепрыгивают «сугробы» и бросают бумажные «снежки» в корзины.)

Лапландка: - Какие вы молодцы! Вот вам карта. Спешите, пока Снежная королева совсем не заморозила Кая.

- Прощайте!


6 станция (отгадывание кроссворда)

СТАРУХА-ФИНКА

Финка: - Здравствуйте, ребята! Вижу, вы меня нашли. Что вам надо? (ответы детей)

Финка: - Ах, Снежную королеву найти хотите. Нелегко вам будет ее отыскать, да так и быть, помогу вам. Разгадайте мой кроссворд:


По горизонтали:

1. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт (Иней).

2. Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка (Снеговик).

3. Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (Снег).

4. Зимой и летом одним цветом (Елка).

5. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи (Декабрь).

6. Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой (Сугроб).

7. Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он-… (Февраль)

8. Скатерть бела

Весь мир одела (Зима).

По вертикали:

1. С неба - звездой, в ладошке – водой (Снежинка).

2. Морковка белая из воды сделана.

Растёт зимой, вниз головой (Сосулька).

3. Шуба нова, а в подоле дыра (Прорубь).

4. Бежит по снегу, а следов не видно (Поземка).

5. Подышал он на окно – вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берёз инеем укрыл …(Мороз)

6. Начинает календарь месяц с именем …(Январь)

7. Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло, скользко, весело, светло! (Лед)


Финка: - Молодцы!

-Да велика ваша сила? Ведь вы такие дружные и наверняка сможете одолеть Снежную королеву. Держите карту.

- А теперь спешите, до свидания!



Встреча всех детей у Снежной Королевы

(загадки и складывание слова дружба)


(У входа в королевство детей встречает Герда)

Герда: - Ребята, какие вы молодцы, вот мы с вами и добрались до владений Снежной королевы. Пойдемте скорее спасать Кая. (Все входят)

Снежная королева: - Остановитесь или я заморожу вас всех, а вместе с вами и лето.

(Кай сидит в стороне и возится с льдинами, уклады­вая их на всевозможные лады, но он никак не может сложить то, что нужно)

Герда: (зовет Кая) - Кай! Кай! (он не реагирует)

Снежная королева: - Если хотите, чтобы Кай очнулся, спойте мне, спляшите, стихи расскажите.

(Дети танцуют, поют и рассказывают стихи)

Снежная королева: - Вы справились со всеми трудностями на своем пути, чтобы помочь Герде. Так уж и быть отпущу я с вами Кая, а если последнюю головоломку мою отгадаете, то и награжу.

- Помогите собрать Каю льдинки и отгадайте слово, которое было самым главным в нашей игре.

(Дети собирают мелкие льдинки и читают слово «ДРУЖБА», Кай очнулся и подходит к Герде, обнимает ее)

Кай: - Ура! Герда, ребята, у вас все получилось!

Снежная королева: - Молодцы! Вы заслужили свой приз.

- Настоящая дружба растопит любой лед, а настоящие друзья никогда не бросят в беде. Очень мне понравилось, мальчишки и девчонки, что вы такие умные веселые и дружные, получайте свой приз (вручает отрядам призы).

- Была я холодная и злая, но ваша дружба растопила мое ледяное сердце. Не буду морозить лето, пусть оно будет теплым и радостным и принесет вам много хорошего.

- А мне пора на север. До новых встреч!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Игра-путешествие «В гостях у Снежной королевы»

Автор: Леденева Элла Александровна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства