kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие " Слов русских золотая россыпь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках недели русского языка и литературы в школе.

 

Цель:

- расширение знаний обучающихся в области пунктуации;

- углубление и развитие интереса к изучению русского языка:

- формирование творческой активности обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие " Слов русских золотая россыпь" »

Цели и задачи:


-обобщить знания учащихся о русском языке;

-развивать интерес учащихся к русскому языку;

-воспитывать чувство коллективизма.





Ход мероприятия:


Вед. 1: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребенок еще не научился, как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки - это язык.

Подросток идет в школу. Юноша шагает в институт или в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная. Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели (а возможно, и никогда не увидят!) его глаза…

Вед. 2: Радостная или горькая, гневная или нежная летит над просторами Родины крылатая песня. Эта формула - тоже язык!..

И вы, и я, и каждый из нас - все мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов?

Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство-жизнь.

Учитель: Наша игра посвящена прекрасному русскому языку.

Ведущий1:Как будто целый мир знаком,

Когда владеешь русским языком…

Вот почему всем близок чистый, ясный,

Народа русского язык прекрасный.

Учитель: Давайте познакомимся с участниками игры.

Капитан: Наша команда называется «Почемучки». Это потому что мы никому не верим на слово и все время спрашиваем: «Почему? Почему? Почему?»

2 : Иногда нам отвечают.

№ 3: А чаще мы сами ищем ответы.

Ведущий 2 : А где же вы ищете?

4 : Иногда в книгах.

5: А чаще у учительницы…

Ведущий1: Представьтесь , пожалуйста.

Капитан: Я капитан команды, меня зовут …...А это мои друзья: ……….

Ведущий2: Очень приятно. И последний вопрос для знакомства. Ваше кредо?

Капитан: Нельзя объять необъятное!

Ведущий1: Спасибо. Знакомимся со второй командой.

Капитан: Наша команда называется «Альфа». Это потому, что, во-первых, альфа-это первая буква греческого алфавита, а во-вторых, потому что самую яркую звезду в созвездии тоже называют «альфа».

Ведущий2: Представьтесь, пожалуйста.

Капитан: Я капитан команды. Меня зовут ….. А это мои друзья: ………

Ведущий1 : Очень приятно. А ваше кредо?

Капитан : Всегда быть первыми!

Приветствие команд:

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Сегодня будем мы играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владелицей побед!

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней.

А наша дружба крепнет с ней.



Приветствие жюри:

Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет!


Болельщики хором приветствуют команды:

За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!


Ведущий2 : Такие разные и такие симпатичные команды. Поприветствуем их и начнем игру- путешествие «Слов русских золотая россыпь»

Учитель: Игра – путешествие - командная игра. На каждой игровой станции участники получают задание и выполняют его. Оценки за выполнение задания жюри заносит в маршрутный лист. Игра заканчивается после того, как команды пройдут намеченный маршрут.

Ведущий 1: Русский язык - один из самых развитых и богатых языков мира. Он звучен и мелодичен.

Ведущий 2: Мы живем в мире звуков. Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листьев, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц.

Ведущий 1: Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, пыхтит чайник на плите, гремят посудой.

Ведущий 2:Выходим из дома - и опять нас окружают звуки. Но вот голос прохожего: «Вы не скажете, который час »? Вы посмотрели на часы и ответили, каким же образом вы уловили те, которые передали именно вам определенную информацию? Чем отличаются они (звуки речи) от других?

Ведущий1: В языке все: части слов, слова, словосочетания, предложения- имеет звуковое выражение.


Сценка «Спор букв».


Учитель: Вы, наверное, поняли, что наша первая станция «Фонетическая». Здесь командам будет предложен «Фонетический чайнворд». Слово чайнворд образовано от английских слов (чейн)- цепь и (ворд)- слово. Последняя буква каждого слова в замкнутой цепи чайнворда является и первой буквой следующего слова.

Итак, начинаем.

  1. Название части слова, включающей в себя одну гласную.

  2. Звук, состоящий из голоса.

  3. Название дезинфицирующего средства, которым часто мажут ранки и синяки, состоит из трёх звуков, последний из которых оглушается.

  4. Слово, состоящее из пяти букв и пяти звуков, в котором никогда не пишется мягкий знак.

  5. Принятый порядок расположения букв.

  6. Односложное слово, в котором из трёх согласных один твёрдый звонкий непарный, а два – твёрдые глухие парные. Обозначает бронированный автомобиль на гусеничном ходу.

  7. Односложное слово с удвоенной согласной на конце. Одно из значений – название учебной комнаты.

Ведущий 2: Русский язык - один из самых красивых языков в мире. Но он непрост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. И грамотному человеку следует их знать и понимать. Как говорится, «без букв и грамматики не обходится и математики»!

Учитель: Следующая станция «Орфографическая». На этой станции мы должны помочь мальчику Ване. Он жил летом в селе, а его старшая сестра Маша- в городе. Однажды написал Ваня сестре письмо. (Текст письма дается командам.)

В ответ он получил такое письмо от Маши: (Текст письма дается командам)

- Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял.

Давайте, ребята, поможем разобраться, в чем же его ошибки.


Сценка «Ударение»


Учитель: Вы, наверное, догадались к какой станции, мы приближаемся. Это станция «Ударная».

Ведущий 1:Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспоминаем о нем, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл, и грамматическую форму. Команды должны поставить ударение в словах – парах имеющих одинаковое написание (омографах.) Например, замок – замок.

Ведущий 2: Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Ведущий 1: Русский язык издавна славится как один из самых богатых и выразительных языков мира.

Немало вдохновенных стихов посвятили русскому языку поэты. В творчестве русских, национальных и зарубежных поэтов нашли яркое эмоциональное выражение самобытность, оригинальность, многообразные функции и возможности русского языка.

Учитель: Следующая станция «Лирическая». Команды должны прочитать стихотворения о русском языке.

Учитель: Станция «Морфологическая». Команды должны определить, к какой части речи относятся слова.

Ведущий 2: Русский язык располагает большим запасом слов. В нем много синонимов, антонимов. С их помощью точно и ярко выражаются все оттенки мысли и чувства. В русском языке много способов образования новых слов, и поэтому он обладает неиссякаемыми источниками пополнением своего словарного запаса. В русском языке говорил Н.В.Гоголь, «все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно».

Учитель: Станция «Лексическая». Здесь встречаются капитаны команд. Перед вами прилагательные – антонимы. Вы должны выписать их парами.

Ведущий 1: Язык народа - лучший цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворятся весь народ и вся его Родина. Небо Отчизны, его воздух, поля, горы, леса и реки претворяются в языке в мысль, картину и звук творческой силой народного духа. Голос родной природы звучит в народных поэтов. НО в светлых и прозрачных глубинах народного языка отражается не только природа родной страны, но и вся история жизни народа. Вот почему лучшее и даже единственное средство проникнуть в характер народа- это усвоить его язык.

Ведущий 2: Своеобразным заветом всем поколениям звучат известные слова И. С. Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.…Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием: в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!»

Ведущий 1: Любой первоклассник скажет, что наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Не зная значения отдельных слов, нельзя понять, о чем говорится в предложении.

Ведущий 2: Все это правильно, но, оказывается, есть такие предложения, которые содержат не только отдельные слова, но и устойчивые словосочетания (иначе - фразеологизмы). В таких случаях, чтобы понять, о чем идет речь в предложении, надо знать также и значение фразеологизмов.

Учитель: Станция «Фразеологическая». На этой станции наши участники

должны дать объяснение значения фразеологизма.


Учитель: Следующая станция «Тайнописная». Хотите, чтобы ваше сообщение мог прочитать только тот, кому оно адресовано? Конечно, хотите. Тогда используйте следующее «свойство» слов. Некоторые слова, теряя одну букву, не перестают быть значимыми, но становятся совсем другим словом, например, олень – лень. Из «лишних» букв можно составить целое предложение.

Прочитайте зашифрованное предложение. В каждом слове находите «лишнюю» букву и выписывайте эти буквы по порядку. Что здесь зашифровано?

Ведущий 1: Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых естественных понятий.… Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

Ведущий 2: Но и изучение народной речи – великое дело. По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Учитель: Последняя станция «Фольклорная». Участники должны прочитать стихотворение о языке на родном языке.

Стихи на кабардинском языке.


Подведение итогов мероприятия.

























Районный этап республиканского конкурса «Родной язык – святой язык»








РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия по русскому языку

«Слов русских золотая россыпь»

(игра-путешествие)


















учителя начальных классов МОУ СОШ №3 с. Атажукино

Архестовой Г.А.

2010 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие " Слов русских золотая россыпь"

Автор: Архестова Галимат Алиевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства