Просмотр содержимого документа
«Есік ашы? к?ні балаба?ша б?лдіршіндеріне. Орман мектебі «Досты?».»
Сценарий праздника, посвящённого Дню открытых дверей для детей детских садов:
Лесная школа «Дружбы»
Есік ашық күні балабақша бүлдіршіндеріне.
Орман мектебі «Достық».
Фанфары.
1. Добрый день, наши юные зрители!
Добрый день, дорогие родители!
Всем, кто сюда поспешил,
Добрый день говорим от души!
2. Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня школа дошколят принимает,
Пришла с детским садом прощаться пора.
3. Примет радостно наша школа,
Будет множество затей,
Ведь сегодня праздник-
День открытых дверей!
Тетушка Сова: Здравствуйте, дорогие гости. Салеметсызбе, конактар. Вы меня узнали? Я тетушка Сова. Всем помогаю и учу маленьких деток. Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам в школу «Дружбы». Сегодня у нас в гостях те, кто совсем скоро придет первого сентября первый раз в первый класс.
- а давайте мы с вами познакомимся! Мы поиграем в игру и узнаем какие группы из детских садов пришли к нам в гости. Слушайте внимательно, и постарайтесь выполнить то, о чем я вас попрошу.
______________- руки вверх подняли,
______________________- завизжали,
___________________- в ладоши хлопайте,
________________- ногами потопайте.
______________- дружно мяукайте,
_________________- немного похрюкайте.
Ну о всех мы все сказали
И сегодня не молчали,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно – «Я»!
Тетушка сова: вот мы и познакомились. Здорово получилось! Вы все такие дружные! Ребята, которые ходят в нашу школу очень дружные и веселые. Здесь они учатся всему новому.
- сегодня к нам в гости пришли не только детки, но и всем известная сказка «Бауырсак» («Колобок»).
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ.
Ертеде бір Шал мен Кемпір болыпты. Кемпір бір күні қаймаққа нан илеп, оны майға қуырып бауырсақ пісіріпті. Оны терезенің алдына суытып қойыпты. Бауырсақ суып тұрып тұрып, бір кезде домалай жөнеледі. Домалап келіп терезе алдындағы орындыққа, орындықтан еденге, еденнен дәлізге, дәлізден аулаға, ауладан сыртқа, одан әрі, одан әрі домалай береді, домалай береді. Cолай бауырсақ мектепке келіпті.
Бауырсакшығады.
Бауырсак: Мен атадан қаштым, мен ападан қаштым. Мен енді еш нәрседен қорықпаймын. Өй, мен қай жаққа келдім? Бұл не? Бұлар кімдер?
Тетушка Сова: здравствуй колобок! Мы рады тебя видеть и приветствуем тебя в нашей школе под названием «Дружба».
Бауырсак:Мектеп? Мектеп деген не? Мында не істейді?
Тетушка Сова: Если ты будешь немного терпеливее, ты все узнаешь. А что ты с собой принес?
Бауырсак: Ең керекті заттарымды әкелдім (сөмкесінен бәрін шығарады)
Тетушка Сова: Бауырсак, но у тебя здесь очень много совсем ненужных для школы вещей.
Бауырсак: Қалайша керек емес? Бұл-доп. Мен онымен ойнаймын. Печенье қарным ашқан кезде жеймін. Қуыршақ, қуыршақтар туралы есеп шығару үшін, ал машина машина туралы тапсырманы орындау үшін керек. Таба-қорғану үшін керек. Қалғаны да бәрі маған керек!!! Менікі, менікі!!! (сөмкеге қайта бәрін сала бастайды).
Тетушка Сова: Подожди, Бауырсак, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы.
Бауырсак: Тағы қандай оқу-құралдарын әкелу керек?
Бабочка: А вот попробуй отгадать загадки:
Игра «Отгадай-ка»:
Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.
Чудодейственная штучка,
А зовут меня все (ручка)
Бауырсак: Білемін, білемін.. бұл кисточка.(қыл қалам)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я (тетрадь)
Бауырсак: альбом..дұрыс, бұл альбом. Бұл оңай.
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (линейка)
Бауырсак: ну это легко, это тропинка. Это та я знаю. Каждый день брожу по ней.
Должен каждый ученик
С собой в школу брать (дневник)
Бауырсак: тамақ.
Тетушка Сова: ну нет же, Бауырсак.ребята, что это?
- Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Отгадав загадки, мы с вами собрали все нужные предметы в портфель.
(звенит звонок)
Тетушка Сова:
Звонко прозвенел звонок, начинается урок.
Нужно дружно вместе встать,
Чтоб свою готовность к уроку показать.
Тетушка Сова: Садитесь, ребята. Первый урок - математика.
Бауырсак: математика- бұл оңай. Менде қуыршақ пен машинам бар.
Тетушка Сова: Итак, готовы?
1.жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно,…….пять.
Бауырсак (орнынан атып тұрып , секіріп): алты, алты!
Тетушка Сова: Бауырсак, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем. Повторяю снова.
Тетушка Сова: А теперь перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так.
Бауырсак бегает, прыгает и кричит.
Тетушка Сова: Ребята, правильно ли поступил Бауырсак?
Бауырсак:Игра « Топки-хлопки»: (на двух языках)
Бауырсак: Қазір балалар мен сендерге дұрыс нәрсе айтсам сендер қолдарынды шапалақтайсындар, ал қате нәрсе айтсам аяқтарынды топырлатасындар.
-В школу нужно носить сменную обувь? -Сабаққа кешігіп келуге бола ма?. -Задания следует выполнять старательно? -Оқулықтарды күтіп ұстау керек пе? -Здоровайся только со своим учителем, с остальными необязательно?
-Қоңырау кезінде дәрізде жүгіруге бола ма? - Если хочется устроить себе выходной посреди недели – можно.
-Мектептен қайтқанда, далада ойнап жүруге бола ма?
Тетушка Сова: Молодец, Бауырсак, ты помог ребятам интересно отдохнуть и они уже готовы ко второму уроку. А ты готов?
(звенит звонок)
Тетушка Сова: следующий наш урок- литература.
Бауырсак (қолын көтереді): Бірақ мен және мына отырған балабақшаның балалары біз оқи алмаймыз ғой.
Тетушка Сова: Это не беда. Вы наверное, уже много сказок знаете? Сейчас я вам загадаю загадки. Узнайте, из какой сказки? С букварём шагает в школу деревянный мальчуган, Попадает вместо школы в полотняный балаган Как зовётся эта книжка, Как зовётся сам мальчишка? («Приключение Буратино») Атадан қашты,
Ападан қашты,
Аюдан қашты
Қасқырдан қашты
Бұл қай ертегі…(«Бауырсақ») Отварили дверь козлята И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят») Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю, да царевне, И за что – не знаю- повезло лентяю. («По – Щучьему велению») Колотил, колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») А дорога далека, И корзина не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь») Тетушка Сова: Молодцы!
(звенит звонок)
Игра «Повторяй-ка»:
Бауырсак:Балалар, ойын ойнаймыз ба? Мен сендерге «От» дегенде –орындарында тұрып айналасындар, «Ауа» дегенде-қолдарынды жоғары көтересіндер. «Жер» дегенде – отырасыңдар, «Су» дегенде – бүлк-бүлк деп айтасындар! Ойынды бастадық!!!
(звенит звонок)
Тетушка Сова:
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку!
Проводится физкультминутка
Дети 0 «Р» и 0 «Ә» читают стихотворение.
Партаға алғаш отырдым,
Бұдан асқан бақыт жоқ.
Оқушы болдым, мінекей,
Ойнауға енді уақыт жоқ.
Біз мектепке барамыз,
Қолға қалам аламыз.
Кітапты да оқимыз,
Суретті де саламыз.
Тетушка Сова: Ну что Бауырсак, теперь ты знаешь для чего нужна нам школа?
Бауырсак:Иә, енді мен бәрін білетін болдым. Мен міндетті түрде мектепке оқуға келемін, ең тәртіпті оқушы және де ақылды боламын.
Тетушка Сова: Это хорошо, мы тебя будем рады видеть.Спасибо всем участникам мероприятия. Приглашаем ребят из детского сада к нам в гости и на другие мероприятия. Очень будем рады их видеть в школе.
Тетушка Сова: а завершит наш праздник наши будущие первоклассники. ( 0 «Р»)
Бауырсак дарит всем детям из детского сада капельки с приглашением.