Просмотр содержимого документа
«"Я и люди"(внеурочная деятельность)»
Тема: Я – ученик.
Цель: формирование у первоклассника нового социального статуса и социальной роли «Я - ученик»,формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа хорошего ученика;
- Ребята мы проучились уже по года и мои дети стали настоящими учениками. А потом засомневалась, а может быть еще нет, еще не ученики?
Ребята, а как вы думаете, вы уже ученики?
(ответы детей)
- Мнения разделились. Надо искать истину.
2. Сообщение темы и цели
- Ребята, так что мы должны выяснить на сегодняшнем занятие?
Дети: Мы должны ответить на вопрос: Ученики мы или нет? ( Я – ученик ?)
- Для того, что бы это выяснить, наш кабинет временно превращается в лабораторию, где работают 3 исследовательские группы.Давайте вспомним правила работы в группе.(Вывешивается табличка с правилами)
3. Работа в группах
- Где мы можем найти ответ на наш вопрос? (В книгах, в словаре, в Интернете, …)
Давайте попробуем найти в толковом словаре значение слова «ученик».
-1. Учеником называют учащегося школы;
- Вы учащиеся школы?...
2. Учеником называют человека, который учится чему-либо.
- Вы чему – либо учитесь? Чему?
- Но этого недостаточно, что бы ответить на наш вопрос. На доске вы видите лесенку. Посмотрите внимательно. Это не простая лесенка, а лесенка ваших школьных успехов. Если вы будете настоящими учениками, то будете подниматься по этой лесенке к вершинам знаний.
- Каждая исследовательская группа будет работать над заданием, которое находится в конверте. О готовности к ответу вы сигнализируете поднятием символа «Мудрая совушка». Итак, приступаем к исследованию.
4. Презентация найденных решений
От каждой группы выступает ребенок и сообщает найденное решение.
Результат фиксируется на доске.
- Первая исследовательская группа выясняла, как должен выглядеть настоящий ученик, т.е. каким должен быть его внешний вид.
В начале выступления читают заготовленный учителем стих.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, -
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал? Где он был ?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил ?
Почему на брюках глина?
И расстегнут воротник ?
Кто он – этот ученик?
Презентуют ответ в любой форме ( рисунки,вырезки из журнала,…)
- Вторая группа исследовала, что понадобится ученику в школе? Выступающий от группы, результат поиска (отобранные рисунки) прикрепляет на доску.
Карандаш
Я - малютка-карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет. И растёт! Ну а я - наоборот!
- Третья группа составляла «Словарь вежливых слов», которые должен знать и употреблять ученик.
Извини, пожалуйста, прости и разреши. Это не слова, а ключик от души. Кроме нашей спутницы – Таблицы умножения Есть еще таблица, Таблица уважения! Помните, как азбуку, Как дважды два: «Спасибо» и «Пожалуйста» - Волшебные слова!
5. Вывод
- Итак, ребята, вернемся к вопросу, поставленному каждым из вас в начале занятия: «Я – ученик?»
- Как вы считаете, Вы – ученики? (Да, мы носим школьную форму, умеем собирать портфель, знаем вежливые слова…)
- Как вы думаете, ребята, этого достаточно. Чтобы считать себя настоящим учеником?
Что же еще должен выполнять настоящий ученик? Что вы должны соблюдать в школе?
(Ответы детей)
6. Игра
- А вот мы сейчас проверим, знаете ли вы эти правила. Игра «Доскажи словечко»
Приказания не жди,
В школу вовремя …(иди)
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без … (опоздания!)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя … (достойно).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все…(понятно)
На математике считают,
На перемене…(отдыхают)
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты…(звонок)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда…(готовым)
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не...(кричи)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл … (учиться),
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках … (учатся).
Ситуации для обсуждения (М. Кунина «В гардеробе»)
Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.
Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.
- Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (Не поздоровался с товарищем, не извинился.)
Ситуация «В столовой»
Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
7. Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня пытались доказать? Как вы думаете у вас это получилось?
Каждый из вас может уверенно сказать (все вместе): «Я – ученик!».
В заключении просмотр мультфильма «Смешарики»(Школа)
- Выберите карточки, на которых написано, как должен выглядеть ученик.
На карточках написано: аккуратный, неряшливый, в одежде для прогулок, в бальном платье, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, девочки с распущенными волосами, с грязными руками, в мятых вещах, в школьной форме, с аккуратной прической, в сменной обуви, иметь расческу и носовой платок.
Текст задания для 2 группы
- Выберите рисунки с предметами, которые необходимы для учёбы в школе.
Во время ответа, прикрепите выбранные рисунки на доску