Просмотр содержимого документа
««ГТО - Гордимся Тобой, Отечество!» / проект в 3 Б классе по физической культуре/»
8
МБОУ «СОШ № 2 имени С.И. Подгайнова
г.Калининска Саратовской области»
«ГТО - Гордимся Тобой, Отечество!»
/ проект в 3 Б классе по физической культуре/
Автор проекта:
Суркис Б. И.,
учитель физической культуры
.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
«Паспорт» проекта……………………………………………………………4
Заключение……………………………………………………………………6
Словарь терминов……………………………………………………………..7
Библиография………………………………………………………………….7
Введение
С 1 сентября 2014 года по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий.
Чтобы сдать нормы ГТО, необходима серьезная подготовка. Упражнения комплекса направлены на развитие основных физических качеств: выносливости, силы, гибкости, быстроты, ловкости. Каждое физическое качество требует длительной, постоянной подготовки. Например, чтобы подтягиваться (основное силовое упражнение) сначала надо ежедневно выполнять подготовительные упражнения. После того, как ребенок научится подтягиваться хотя бы один раз, вступает в силу закон физики - переход количества в качество. Это значит, что можно каждый день набирать 15-20 подтягиваний в течении дня. Через месяц-два ребенок будет подтягиваться 3-4 раза и так далее. Тоже самое касается и развития выносливости. Выносливость в ГТО – это кросс. Если у ребенка проблемы в выполнении этого норматива сначала ребенок должен начинать с чередования бега и ходьбы в равных частях, затем больше бега меньше ходьбы. Постепенно ребенок переходит к непрерывному бегу в медленном темпе. После того, как ребенок может бежать медленно 20 -30 минут непрерывно, можно переходить к более быстрому бегу в течении небольших отрезков. Постепенно будет выполнен норматив ГТО и в беге. Все это касается подготовки и остальных физических качеств.
Учитель в школе расскажет, подскажет, как готовиться правильно. Но, ещё Конфуций сказал: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Поэтому возникла необходимость в данном проекте. Работа в ходе проекта вовлекает, заинтересовывает ребят, и они уже самостоятельно и осознано готовятся к сдаче норм ГТО, а это значит, повышают уровень физической подготовки и культуру здорового образа жизни.
Начальная школа должна стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту.
«Паспорт» проекта
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
Суркис Борис Иосифович, Седова Татьяна Валентиновна
Город, область
Г. Калининск, Саратовская обл.
Номер, название школы
МБОУ «СОШ № 2 имени С.И. Подгайнова г.Калининска Саратовской области»
Описание проекта
Название темы учебного проекта
«ГТО - Гордимся Тобой, Отечество!»
Краткое содержание проекта
Проект «ГТО - Гордимся Тобой, Отечество!»призван привлечь внимание учащихся и их родителей к возрождению программы ГТО, а также к воспитанию культуры ЗОЖ и физической подготовленности обучающихся начальной школы.
Задачи проекта:
Знакомство с историей комплекса ГТО, с нормативами комплекса 2 ступени.
Оценить свою физическую подготовленность.
Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Предмет(ы)
Физическая культура
Класс(-ы)
3«Б»
Приблизительная продолжительность проекта
3 месяца
Основа проекта
Образовательные стандарты
Планируемые результаты обучения
«После завершения проекта учащиеся овладеют:
навыками сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма и правилах здорового образа жизни.
приемами и навыками исследовательской деятельности;
навыками использования источников дополнительной литературы (словари. справочная литература);
навыками работы в сети Интернет, создания публикаций, буклетов, презентаций; навыками работы с графическими изображениями.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что я знаю о ГТО?
Проблемные вопросы учебной темы
Почему в середине 20 века многие имели значок ГТО? Почему в 21 веке возникла необходимость возродить программу ГТО?
Что о комплексе ГТО знают мои родные и одноклассники?
Учебные вопросы
Техника выполнения норм комплекса ГТО 2 ступени.
Знания спортивной терминологии.
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
обязательные испытания (входная диагностика в форме теста);
стартовая презентация
.
лист продвижения в проекте;
листы для фиксирования личных результатов обязательных испытаний(тест);
Сравнение своих результатов выполнения норм ГТО в начале проекта, по окончанию проекта
Защита проекта (спортивная викторина)
Описание методов оценивания
Входная диагностика в форме теста
Учащимся предлагается провести обязательные испытания по некоторым видам комплекса ГТО 2 ступени. Итоги теста позволяют учителю и ученикам оценить уровень физической подготовленности учащихся, сравнить с нормами комплекса ГТО и наметить план корректировки своих умений для достижения необходимого уровня физической подготовленности.
Стартовая презентация учителя
Формулируются проблема проекта, его основные цели и задачи.
Лист продвижения в проекте
Оформляется в виде таблицы. Учащиеся могут ориентироваться на эту таблицу при оценке умений и навыков в своей работе, отражающей результаты исследований и получения знаний.
Проверочные листы с основными событиями
Проводится промежуточное представление классу результатов исследовательской деятельности ( Что я знаю о ГТО. – презентация из истории вопроса.), а также результаты соцопроса. Кроме того обучающиеся находят самостоятельно технику выполнения основных испытаний комплекса ГТО 2 ступени, представляют результаты своего поиска одноклассникам на уроках физической культуры и в совместной деятельности отрабатывают технику выполнения тестов на практике.
(Презентация1, Презентация 2,Презентация3)
Защита проекта
Учащиеся на классном часу проводят сравнительный анализ результатов обязательных испытаний (тестов) комплекса ГТО в начале проекта и по его окончанию. Формулируют выводы, предлагают дальнейшую работу по теме проекта (вовлечь обучающихся всех третьих классов школы). Проводят викторину по спортивной терминологии, которая также является продуктом творческой и исследовательской деятельности обучающегося 3 б класса.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
навыки работы в группе
навыки самостоятельной работы с информацией
умение делать сравнения и выводы.
умение работать в сети Интернет
умение работать с программами MicrosoftOffice
Учебные мероприятия
1.Оценка начальных знаний учащихся.
2. Постановка целей и задач проекта, общего плана.
3. Создание исследовательских групп учащихся.
4. Определение заданий для каждой группы
5. Промежуточный контроль работы групп (листы продвижения в проекте)
6. Создание продукта исследовательской деятельности учащихся.
7. Представление продукта исследовательской деятельности учащихся.
8. Коллективная рефлексия.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Индивидуальный график выполнения, работа в группах, поддержка специалистов.
Одаренный ученик
Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
Заключение
Основной целью работы над проектом «Горжусь тобой, Отечество » являлось повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности обучающихся. К достижению этой цели были привлечены не только обучающиеся 3 «Б», но и их родители.
После завершения проекта учащиеся овладели навыками сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма и правилах здорового образа жизни, приемами и навыками исследовательской деятельности, навыками использования источников дополнительной литературы (словари. справочная литература), навыками работы в сети Интернет, создания публикаций, буклетов, презентаций; навыками работы с графическими изображениями.
Но наряду с положительными моментами остались и проблемы, не все обучающиеся зарегистрировались на официальном сайте ГТО, некоторые ребята пока ещё не могут достичь необходимого уровня физической подготовки, а это значит, что работа в данном направлении будет продолжена, а так считаем не только мы, учителя, но и сами ребята.
Словарь терминов
№
Термин
Значение
1
ГТО
Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР»
2
ГТО с 24 марта 2014 г
Всероссийский физкультурный комплекс «Горжусь тобой, Отечество»
3
ЗОЖ
Здоровый образ жизни
4
Сила
Способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями.
5
Ловкость
Способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
6
Выносливость
Способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности.
7
Быстрота
Комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.
8
Гибкость
Способность человека выполнять упражнения с максимальной амплитудой.
Библиография
1. Матвеев А.П. Физическая культура. 1-4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2013., - 97 с.
2. Матвеев А. П. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре [Текст] : / А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа 2001., - 42 с.