kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Год нуки и технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Год науки и технологий" в рамках празднования Дня Знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Год нуки и технологий»

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики


Ядринский районный отдел образования и социальной политики

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа» г. Ядрина









Классный час

«2021 год – Год науки и технологий»



Составила: учитель начальных классов

МАОУ НОШ г. Ядрина

Рыбакова Ирина Николаевна
















2021 г

«У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.»

М. Горький


Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества, формирование у учащихся интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.

Задачи:

  • Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей. Вырабатывать у учащихся способность к целостному видению мира сквозь призму научного и художественного поиска, исследования, эксперимента;

  • Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

  • Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе. Развивать актёрское мастерство и творческие способности учащихся.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Оборудование:
5 подносов,
воздушный шарик, конфетти;
2 сосуда, резиновая трубка (можно от капельницы);
1 сосуд, сода, жидкое мыло, уксус, краситель (марганцовка), ложка с длинной ручкой;
3 небьющихся стакана, лист бумаги, гармошка из листа бумаги;
Фонарь; очки; портрет Эйнштейна.


Ход классного часа.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я рада снова видеть вас в нашем светлом и просторном классе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

Давайте для начала поприветствуем друг друга.

-Каким словом приветствуете вы друг друга? (здравствуйте, привет)
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …


Выходит команда «Научное сообщество»
(в команде 5 человек»).
Все: Один,
- два,
- три,
- четыре,
- пять
-Начинаем выступать!
- просим строго не судить!
- будем много мы шутить!

Все (песня)
Ни кочегары мы, ни плотники,
Но сожалений горьких нет.
А мы научное сообщество,
И вам из Ядрина привет, привет, привет!

Саша В. Итак, зал уже с приветом… поехали!

Илья Извините, а по какому принципу создано наше сообщество?
Хором: начинается!
Карина по принципу «самый умная»!
Ксюша по принципу «самая скромная»!
Маша по принципу «самая обаятельная»!
Саша по принципу «самая добрая»!

Илья понятно, тогда я здесь - кстати, Илья - по принципу «самый занудный».
- Саша ну что ты, Илья, ты здесь по принципу «А баба яга против»!

- Илья А не громко ли мы о себе заявили – НАУЧНОЕ сообщество? (достаёт очки)
Хором: продолжается!
- Карина Илюша, в год науки все становятся немножко учёными.

- Илья (надевает очки) С точки зрения банальной эрудиции не каждый индивидуум способен создать тенденцию парадоксальных эмоций.

Все: Илья!
- Илья (поправляет очки) Не надо направлять на меня волнообразные распространения продольных колебаний воздушной среды.
- Все Что?!
-- Илья Я просто сказал: «Не кричите на меня, пожалуйста».

- Ксюша Илья, ты такой умненький, мне кажется, я влюбилась в тебя!
- Илья (протирает очки) Любовь – это когда два человека наводят фокус своих глаз друг на друга и каждый из них понимает, что, если прекратится подача визуальной информации о ком-то из них, то форма их жизни завершит своё существование.
Все: Илья!!!
- Илья (снимает очки, добродушно улыбается) Ладно-ладно, друзья, я просто настроился на тему выступления и тоже почувствовал себя немножко учёным.

Песня.
Ничего на свете лучше нету,
Чем себя почувствовать поэтом,
Физиком, учёным, музыкантом,
Обладаем мы любым талантом!
Обладаем мы любым талантом!
-е-ее-ее

- Маша Итак, что мы знаем о науке?
- Саша Я знаю, что наш конкурс надо было проводить 10 ноября.
- Маша Это почему?
-- Саша А потому, что Всемирный день науки ежегодно отмечается 10 ноября.

- Карина Я знаю, что науки бывают гуманитарные, естественные, технические

- Ксюша А я знаю, что используя такую науку как физика, можно быстро провести уборку в доме.
- Карина Это как?
-- Ксюша А вот смотрите. Как убрать рассыпанное конфетти, если у вас в руках только шарик? Берём шарик, трём им по волосам и собираем конфетти. (показывает)
- Карина Ну, это все знают - шарик наэлектризовался.
- Ксюша А я всё время думаю, как наэлектризовать свой мозг, чтобы он собирал все знания, которые даёт наш учитель.

- Маша Заносите! Заносите!
- Саша Что заносите?
- Маша Ванну с водой заносите! И я повторю опыт Архимеда. Я даже архимедовское слово выучил: Эврика!
- - Саша А мне, чтобы провести опыт с водой, ванна не нужна. Мне нужны 2 сосуда и резиновая трубка. Смотрите, как перелить воду из одного сосуда в другой, не переворачивая и не наклоняя сосуд с водой. (в одном из сосудов вода (мы её закрасили марганцовкой, чтобы было видно зрителям), другой – пустой. Они соединены трубкой. Поднимаем сосуд с водой – и она начинает перетекать в пустой сосуд).
- Маша Да ты повелительница воды!

- Илья А может ли бумага быть такой прочной как мост? Вот у меня 3 стакана и лист бумаги. Если я положу лист бумаги на 2 стакана, а затем поставлю на него третий стакан – выдержит ли его бумага?
- Ксюша Конечно, нет.
Илья Внимание: (кладём на 2 стакана бумагу, сложенную гармошкой, сверху ставим 3 стакан) Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!
- Карина Дааа, ты наведёшь мосты с любым человеком.

- Илья Смотрите, нас фотографируют.
(Илья показывает язык).
- Саша Илья, ты что делаешь?
-- Илья Прославиться хочу. Эйнштейн так и прославился – показал язык, и теперь все его знают (показывает портрет Эйнштейна).
-- Саша Эх ты, Эйнштейн прославился, потому что он один из основателей современной теоретической физики.

--- Илья А вот я прославлюсь тем, что устрою научное шоу. Хотите увидеть извержение вулкана? Тогда смотрите. Берём одну жидкость, добавляем жидкость для мытья посуды, для эффекта краситель, всё это тщательно перемешаем. А теперь внимание: тадааам!
(в банку льём немного уксуса, жидкости для мытья посуды, пищевой краситель (марганцовку) (опять же, чтобы было видно зрителям). Перемешиваем и добавляем чайную ложку соды. Снова перемешиваем. Реакция: пойдет очень густая разноцветная пена.)

-- Ксюша А почему бы не поговорить о географии? Вы представляете нашу землю, весь наш свет? А не верите, я обойду весь свет за 8 секунд? Смотрите! (включает фонарь и обходит вокруг него)

-- Ксюша Это, конечно, шутка. А вообще мы вам желаем побывать в разных местах нашей красивой планеты и совершить какое-нибудь полезное открытие.

Илья А мы постарались показать, какие мы юморные и творческие миниучёные!

Учитель: Чтобы стать настоящими учеными нам нужны знания. И 1 сентября – это

День Знаний. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Но куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в третий раз.

Учитель: -Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября. В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

    Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка  ( в ней лежат листочки с надписями)

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа,  животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что  2021 год объявлен годом науки и технологий?(Слайд1)

Сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний урок посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

- Что такое наука? (Слайд2) НАУКА –– это изучение чего-то нового.

Показ презентации


Викторина «Знаете ли вы ?».

 - Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми интересными фактами:

         Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.

  Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.

  Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.

  Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

         Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году в Гарвардском университете (США) и назывался он «Гарвард Ай Би Эм – 1»

         Виртуальная реальность была создана в 1965 году Иваном Слахерлендом американским ученым  В 1977 году появился Интернет

  Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими  изобретателями.

         7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован  практичный радиоприёмник .

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

 - А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

-  Я думаю у вас все еще впереди.

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? ( 8 февраля)

(Ответы детей)


Учитель: Дорогие дети, разрешите еще раз поздравить вас с началом ученого года и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах. ! И, поскольку праздник этот самый настоящий государственный, то позвольте зачитать изданный для Вас указ:

 

Указ

Настоящий указ! Написан для вас!

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Одежду тщательно проверь, третьеклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Учитель: -  День знаний - это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела. И как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами.

Вот например: / читают ученики /

 1: - Строители, перед тем как начать возведение какого-либо здания, торжественно закладывают первый кирпич.

2: - Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

3: - Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают трубку мира.

Учитель: - Но вряд ли перечисленные ритуалы пригодятся нам с вами. Я предлагаю ввести 3 ритуала начала учебного года:

Первый - Очищение головы от дурных мыслей (дети мотают головами). Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Второй -Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5"

Третий – не забывать  клятвы учеников!

Мы, ученики 3б класса  в торжественный день 1 сентября 2021 года

Клянёмся:

1.      Никогда не ходить в школу   с невыученными уроками.

2.      Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая.

3.      Никогда не открывать дверь школы ударом ноги.

4.      Никогда не здороваться с учителями набив рот едой или жвачкой.

5.      Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

6.      Никогда не открывать учебники грязными руками.

7.      Никогда не слушать учителей в пол-уха.

8.      Никогда не решать задачи списывая их у соседа.

9.      Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

10.  Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

11.  Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала.     КЛЯТВА ПРИНЯТА!

Учитель: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

   

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!















Приложение.

Команда «Научное сообщество»

Илья - по принципу «самый занудный».



Можно быстро провести уборку в доме.

Я даже архимедовское слово выучил: Эврика!

Чтобы провести опыт с водой, ванна не нужна

Дааа, ты наведёшь мосты с любым человеком.



Смотрите, нас фотографируют.



Эйнштейн прославился, потому что он один из основателей современной теоретической физики.

Хотите увидеть извержение вулкана?

А не верите, я обойду весь свет за 8 секунд?

Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Год нуки и технологий

Автор: Рыбакова Ирина Николаевна

Дата: 07.10.2022

Номер свидетельства: 614545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства