kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрия вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуально-познавательная игра для младших школьников.Цель игры: повысить интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрия вокруг нас»









“ГЕОМЕТРИЯ

вокруг

НАС”


интеллектуально-познавательная игра

4 класс






\












Цели: - развивать внимание, мышление, память;

- расширить и углубить представления детей о геометрии,

о геометрических телах и фигурах;

- содействовать воспитанию этических норм общения во время

игры: сдержанности, корректности, умения выслушать мнение других.



Оборудование:

на доске цитата: Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии (А. С. Пушкин);

мультимедийная установка для показа презентации;

набор геометрических тел;

два набора геометрических фигур из картона (больших размеров для демонстрации на доске и второй – для эмблем участникам инсценировки);

призы победителям.




























I. Вступительная часть.

Ученик 1: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.


Ученик 2: Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.


Ученик 3: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Ученик 4: Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.


Ученик 5: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


II. Слово учителя.

Сегодня мы завершаем неделю математики классным часом "Геометрия вокруг нас"(начинаю параллельно показ презентации). Кто сможет объяснить, что такое геометрия? ................ В переводе с греческого это слово означает "землемерие" - "гео" - земля, "метрио" - мерить. Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям.

В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в которой изучаются геометрические фигуры, геометрические тела и их свойства.

Сейчас все приглашаются на геометрический съезд. Слушайте всех очень внимательно и запоминайте всё, так как по завершению работы съезда проведём игру, в которую включены вопросы по геометрии.

В президиуме геометрического съезда геометрические тела: Шар, Цилиндр, Конус.



III. Геометрический съезд (инсценировка).

Шар: Я открываю заседанье

И должен высказать, что очень рад

Приветствовать почётное собранье.

Определим гостей подряд

И выясним их званье.


Конус: Здесь перед вами их анкеты,

Где точно все изложены ответы.


Шар: Нет, пусть они рассказывают сами,

Какие свойства их, как их зовут.

Ты их рассказ проверишь чертежами…

Пусть младшие начнут.


(Перед Шаром становится Точка.)


Шар: Кто тут? Я ничего не вижу!


Цилиндр: Будь добра и подойди поближе.


Точка: Я невидимка. В этом суть моя.

Коль веришь ты, что существую я,

Одна лишь бытию пылинки мера:

В её существование вера.

Меня всегда изображают

Прикосновением пера иль мела

И буквою одной обозначают.

Но я пред вами заявляю смело,

Что без меня и линий нет:

Они движенья точки след.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала,

Но всё собрание могу уверить,

Что в геометрии я пользу принесла:

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.


Шар: Хоть ты действительно мала,

Но и полезна, в этом нет сомненья.

(Обращается к секретарю – Конусу.)

Чья дальше очередь?


Конус: Не знаю!

По списку, впрочем, линия Прямая.


Прямая: Я здесь. Сейчас я вертикальна,

Могу, однако же, принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.


Шар: Фигурам служите вы в качестве сторон?


Прямая: Не в этом только наше назначенье:

Я между точек двух короче линий всех,

Притом одно имею измеренье.


Шар: Что ты худа, считать нельзя за грех,

А рядом кто с тобой?


Прямая: Моя сестра родная.


Кривая: Зовусь я линия Кривая.

В двух точках встретившись с Прямой,

Всегда тянусь за ней дугой.



Окружность: А я – Окружность, вам я, Шар, родня.


Шар: Не может в этом быть сомненья.


Окружность: Произошли вы от меня

При помощи вращенья.

Внутри меня есть точка не простая.


Шар: А кто сей важный пункт?


Окружность: Зовётся Центром он,

От точек всех он равно удалён.


Шар: Так замкнутая ты кривая?


Окружность: Ты совершенно прав, мой друг.

Часть плоскости я заключаю в круг.

Шар: В каких же отношеньях ты с Прямой?


Окружность: Смотря с какой?


Шар: Ну, если, например, с тобой

Прямая в точках двух пересечётся?


Окружность: Внутри меня её отрезок хордою зовётся,

Чем ближе к центру, тем она длинней.


Шар: Что будет, если хорда через центр пройдёт?


Окружность: Её диаметром назовут.


Шар: А сколько у тебя диаметров?


Окружность: Ох, много…


Шар: А что такое радиус?


Окружность: То всякая прямая,

Что к центру тянется его соединяя,

С любой из точек, мне принадлежащих.


Шар: Но кто там прячется за вами,

Без головы, с двумя ногами?


Угол: Ошиблись вы немножко, Шар,

От ваших слов меня бросает в жар.

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.


Шар: Постой дружок, ты выступаешь смело,

Но ведь совсем не в этом дело.

Скажи мне, кто ты сам?


Угол: Я – Угол, коль угодно вам!


Шар: Мне это ничего не говорит.


Угол: Но чем смущает вас мой вид?

Ведь я – часть плоскости,

Когда встречаются прямые,

Мы будем между ними.

Есть разные углы .

Я, например, прямой.

Бывают острые, тупые.


Шар: Кто это за тобой?


Треугольник: Зовусь я Треугольник.

Со мной хлопот не оберётся школьник.

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас смотри:

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

И в нашем городке, друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас должен каждый знать.


Шар: За правильный ответ тебя хвалю.

Кто там ещё?


Конус: Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …


Квадрат: Рекомендуюсь – я Квадрат,

Любую площадь я измерить рад.

С глубокой древности я мера площадей,

Она в квадрате стороны моей.

Имею я четыре стороны, и все они равны.


Шар: Чья дальше очередь?


Пятиугольник: Как будто бы моя.

Сейчас собранию представлюсь я.

Когда вы будете иметь желанье

Узнать кто я,

Число вершин лишь стоит сосчитать.

Вот, например, когда их будет пять,

Пятиугольником меня должны признать.


Шар: Довольно! Можно кончить с этой темой.

Кто там ещё?


Прямоугольник: Я всем знаком из старины седой.

Я для славян есть десятина.


Шар: Число твоих сторон?


Прямоугольник:

Четыре: две узкие, а две пошире.


Шар: Что это за фигура?


Угол: На этот раз уж буду спец и я,

Не ошибусь, назвав её тра-пе-ци-я.


Шар: Гражданка ваши свойства назовите!

(Трапеция молчит.)

Не знаете? Да что же вы молчите?


Трапеция: Мне дурно… Я … Ужасно я устала.

И, кажется, забыла всё, что знала.

(Падает в обморок.)


Цилиндр: Она – всем четырёхугольникам родня.

Из четырёх её сторон две параллельные,

Но разнятся они длиной.

Две другие – одинаковой длины,

Но не параллельные они.

Я думаю, что все утомлены,

пора бы кончить заседанье.


Конус: Он прав, почтенный Шар,

И нам уж по домам,

Сказать по правде, захотелось.


Шар: Ну что ж, друзья мои, не возражаю.

Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю, что аккуратно вы явились

И честно все здесь потрудились

Все ваши свойства съезду пояснив.

Теперь легко ребятам изложить

Суть геометрии. Прощайте,

Но только ваших свойств не забывайте.

Когда для съезда срок мы изберём,

Вас всех опять повесткой позовём.

Признательность свою вам изъявляю

И заседанье закрываю.


IV. Игра.


Учитель: А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный. Наша игра состоит из отдельных конкурсов. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Трёх участников, набравших наибольшее количество баллов, ждут призы. Всем желаю удачи.



Конкурс I. Узнай меня.

1. У этой фигуры противоположные стороны равны. Прямоугольник.

2. У этого прямоугольника все стороны равны. Квадрат.

3. У этой фигуры всего по три. Треугольник.

4. Эта фигура часть плоскости заключает в круг. Окружность.

5. Какое тело окружности родня? Шар.

6. Эта фигура результат прикосновения пера иль мела к чему-либо. Точка.

7. Эта фигура может быть тупой, а может быть и острой. Угол.

8. Каким ещё может быть угол? Прямым.

9. Названия этих фигур зависят от количества у них вершин. Многоугольники.

10. У этой фигуры все стороны равны, но углы не прямые. Ромб.


Конкурс II. Вопрос-ответ.

1. Что означает слово геометрия? Землемерие.

2. Инструмент для проведения прямой линии. Линейка.

3. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. Отрезок.

4. След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. Линия.

5. Объёмная фигура, плоскостным изображением которой является круг. Шар.

6. С какими ещё геометрическими телами познакомились? Конус, цилиндр.

7. Вращением какой геометрической фигуры можно получить цилиндр? Прямоугольника.

8. Конус? Прямоугольного треугольника.

9. С какой геометрической фигурой вы познакомились сегодня? С трапецией.


Конкурс III. Этот конкурс назван в честь фигуры, которая часть плоскости

заключает в круг. ………….Окружность.

- Сейчас на чертеже будут появляться линии. Вы должны сказать, чем они являются для окружности и доказать это, то есть дать определение.

  1. Данная линия является…….. Диаметром окружности, так как соединяет две точки окружности и проходит через её центр.

  2. Эта бирюзового цвета линия является …. Хордой, так как соединяет две точки окружности, но не проходит через её центр.

  3. Эта светло-жёлтая линия … Это радиус, так как соединяет точку окружности и её центр.

  4. Чёрная линия является … Хордой.

(На чертеже появляются буквы для обозначения линий).

- А теперь прошу быть внимательными и сдержанными. Жетон заработает только тот, кто даст полный и точный ответ.

5. Сколько радиусов проведено, назовите и покажите их. …Три радиуса: СО, АО,

ОЕ.

  1. Сколько хорд? … Три: АЕ, МВ, FD.


Конкурс IV. Геометрические фигуры.

(На доске геометрические фигуры разных размеров из цветного картона, под каждой написан мелом её порядковый номер.)

  1. Сосчитайте, сколько здесь треугольников, назовите их порядковые номера.

  2. Назовите номер фигуры, у которой больше всего углов и скажите, как она называется. … Восьмиугольник.

  3. Назовите номера фигур, которые отличаются только размерами. ….Круги.

  4. С помощью какого инструмента их можно начертить? … Циркуля.


Конкурс V. Геометрическая задача.

- У Пифагора были две кошки, которые привыкли рано утром будить своего хозяина. Чтобы обе кошки – большая и маленькая – могли выбегать во двор, не потревожив своего хозяина, он пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Как вы думаете, он это сделал? …… Когда сосед увидел работу Пифагора, то сказал, что можно было сделать проще и быстрее. Кто знает как? … Достаточно большого отверстия.

Верно, даже великий Пифагор должен был сначала подумать, найти рациональный вариант.


- А мы сейчас посмотрим, кто же был самым внимательным сегодня. (Определяем три призовых места и награждаем победителей.)


- Я надеюсь, что вы сегодня узнали много интересного, нового. Геометрические фигуры и тела окружают нас постоянно в жизни, и знание их свойств облегчает наше существование. А, может быть, благодаря этим знания кто-то из вас сделает, создаст неведомые до сих пор механизмы, и мы будем гордиться своим знакомством с этим изобретателем. Удачи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Геометрия вокруг нас

Автор: Ибраева Карлыгаш Шунаевна

Дата: 27.02.2021

Номер свидетельства: 574425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Факультатив для 5-класса: " Геометрия вокруг нас"-программа "
    ["seo_title"] => string(61) "fakul-tativ-dlia-5-klassa-gieomietriia-vokrugh-nas-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "149211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420017485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по факультативу: " Геометрия вокруг нас"- 5класс "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-po-fakul-tativu-gieomietriia-vokrugh-nas-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "149214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420019443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Геометрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_gieomietriia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "390632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486828463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа факультативного курса «Геометрия вокруг нас». Внеурочная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(87) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-gieomietriia-vokrugh-nas-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "225965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439993454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа факультатива "Геометрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-fakul-tativa-gieomietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "229801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441887225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства