kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Газета про усатых-полосатых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка в рамках внеурочной программы " Мы-  твои друзья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Газета про усатых-полосатых"»

План-конспект внеурочного занятия

Тема занятия: « Газета про хвостатых-полосатых»
Форма: социальная

Цель: привить любовь к животным, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с ролью и значением домашних животных в жизни человека; :систематизировать и расширить знания детей о домашних животных, их особенностях.

Развивающая: развивать мышление, учить анализировать, сравнивать и описывать животных, работать самостоятельно и в парах; расширять кругозор детей.

Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей, любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных; учить детей сопереживать, сочувствовать.

Планируемые результаты:

Предметные: знание определение понятия «домашние животные», «питомец»; знание фактов о домашних животных, их поводков.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, умение строить сообщения в устной и письменной форме, умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат, умение регулировать собственные эмоции и собственное настроение.

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владение диалогической формой речи, умение слушать собеседника.

Личностные: развитие любознательности, внимательности, заботливости к домашним живым существам, сопереживая им, понимать необходимость охранять их, воспитывать; научатся ставить, решать и анализировать проблемы

Оборудование: презентация, стенгазета, интерактивная доска.





























Этапы занятия

Ход занятия

  1. Организационная часть
















Актуализация необходимых знаний.

Активизация уч-ся на предстоящую работу.


Учащиеся делятся на группы, вытягивая картинки с животными.
Всего 2 группы « Кошки» и « Собаки»

Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас с вами гости, повернитесь, пожалуйста, давайте их поприветствуем.
Улыбнитесь теперь своим одноклассникам, пожелайте друг другу хорошей работы. Присаживайтесь.

- Сейчас вашему вниманию будет предложена песенка, пожалуйста, внимательно послушайте её.
Слушают песенку «Человек собаке друг» из мультфильма.
- Назовите признаки, по которым определяется дружба собаки и человека, человека и любого другого животного.

-Являются ли эти признаки существенными в дружбе? А что является настоящими признаками дружбы человека и животного?

Предложить назвать главный вопрос занятия, помочь учащимся сформировать учебную задачу занятия. (Выпустить газету «Про хвостатых – полосатых», чтобы больше узнать о кошках и собаках)

Слушают песенку, выделяют из нее существенные и несущественные признаки дружбы человека и животных.

Выдвигают предположения, обосновывают их, приводят примеры. (Например, не дружат из-за того, что человек не лает и не кусается. Дружба проявляется в заботе о братьях наших меньших)

С помощью учителя формулируют учебную задачу.( Чтобы быть другом, помощником, любить животных , нужно много знать о братьях наших меньших)

Учебный диалог.

Ребята, давайте вспомним к каким видам животных относятся кошки и собаки? (звери)

-Вспомните, над какими понятиями и терминами мы уже работали? (животные, звери.)

Назовите одним словом: персидская, мейн- кун, британская короткошерсткая, сфинкс, сиамская – это …. (породы кошек)

Ротвейлер, кокер- спаниель, йоркширский терьер, немецкая овчарка, пудель – это … (породы собак). Уместна ли будет данная информация в нашей газете?

Что интересного можно поместить в нашей газете еще?

Доказывают, что выбранные животные – звери. Называют характерные признаки животных, зверей.

Отвечают на вопросы.



Основная часть
Организация познавательной деятельности.

Расширение словарного запаса учащихся через определение лексического значения слова и обсуждение назначения.

Учебная дискуссия.

Выявление требований к газете.

Отработка умений работать в группах.

Хочу я о природе снять сюжет

И интересный защитить …

(проект)

Экологическую я возьму проблему,

О кошках и собаках выберу я…..

(тему)

Достигну цели, не иначе!

Я ставлю пред собой…..

(задачи)

Искал, читал и наблюдал у станции,

Чтобы собрать побольше ….

(информации)

Я сочинил стихи, я рисовал.

И получилось….это…

Я понял: это же ….

(газета)

Зачем нужна газета?

Прикрепляю лист белого ватмана к доске .

Мне хочется сегодня вас пригласить в редакцию газеты «Про хвостатых – полосатых»,

Итак, мы сегодня будем выпускать первый номер такой газеты. Для этого нам потребуются «газетные» профессии, определим их и объясним, что они означают:

РОТКАДЕР(редактор)

ТНЕДНОПСЕРРОК(корреспондент)

ЬЛЕТИМРОФО(оформитель)

Ученики в группах соединяют слово с толкованием( выдаются карточки)

- автор сообщений в газете, журнале.

-работник по содержанию внешнего вида чего-нибудь.

- лицо, руководящее выпуском периодического издания.

Проверяем с доской. Выяснив, кто такой редактор, учитель приглашает к себе первые номера из каждой группы (распределено заранее), выдаёт бейджики со словом «редактор», белый лист ватмана и вывешивает памятку их действий:

Памятка для редактора.

Организует процесс выполнения работы.

Помогает всем участникам.

Аналогично, вторым номерам (корреспондентам ) – бейджики, папки с заметками и памятку:

Памятка корреспондента

Отбирает нужный материал по рубрикам:

Отбирает нужный материал по рубрикам:

Кошачьи и собачьи – кто они?, породы кошек и собак, как появились кошки и собаки,

Это интересно.

Помогают разместить заметки.

Третьи номера, оформители, получают бейджики, листы для оформления: название оформлено, нужно раскрасить название рубрик. Памятку

Памятка для оформителя

Раскрась ярко название газеты

Приклей аккуратно названия рубрик, заметки.

Учащиеся подбирают рифму.

Учащиеся называют основные этапы работы над проектом: проблема, планирование, поиск, презентация, продукт.

Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы и определяют тему занятия.

Обращаются в толковый словарь.

Самостоятельная творческая работа.

Учитель вывешивает на доску табличку РЕДАКЦИЯ.
Ученики работают согласно памяткам. Учитель помогает, советует.

- Предлагаю вам занять места в группах согласно вашим бейджам и приступить к работе.

- Ребята, сначала изучите материал, который лежит на ваших столах, обратите внимание еще раз на тему нашей газеты, работайте согласно ваших памяток. Действуйте слажено, учитесь слушать друг друга.

Рассматривают картинки, рисунки, выбирают нужную информацию из предложенных сообщений, анализируют, выделяют общие признаки, различия. Расставляют номера сообщений, определяют тематику по рубрикам, оформляют название газеты, рубрик. Вырезают, приклеивают, раскрашивают.

(д/з), внимательно изучить в течение нескольких дней.


Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия.


Учитель организует самооценку своих достижений на уроке.

Обращает внимание учащихся на то, чему научились на занятии.

Учитель останавливает работу и просит оставить автограф в газете того, кому было интересно и полезно на уроке, предлагает написать заметку об этом занятии.

Газета вывешивается на доску. Обзорно анализируются, предлагается подготовить обзор газеты к следующему занятию(д/з)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Газета про усатых-полосатых"

Автор: Черникова Елена Павловна

Дата: 29.10.2025

Номер свидетельства: 676425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства