| Выявление требований к газете. Отработка умений работать в группах. Хочу я о природе снять сюжет И интересный защитить … (проект) Экологическую я возьму проблему, О кошках и собаках выберу я….. (тему) Достигну цели, не иначе! Я ставлю пред собой….. (задачи) Искал, читал и наблюдал у станции, Чтобы собрать побольше …. (информации) Я сочинил стихи, я рисовал. И получилось….это… Я понял: это же …. (газета) Зачем нужна газета? Прикрепляю лист белого ватмана к доске . Мне хочется сегодня вас пригласить в редакцию газеты «Про хвостатых – полосатых», Итак, мы сегодня будем выпускать первый номер такой газеты. Для этого нам потребуются «газетные» профессии, определим их и объясним, что они означают: РОТКАДЕР(редактор) ТНЕДНОПСЕРРОК(корреспондент) ЬЛЕТИМРОФО(оформитель) Ученики в группах соединяют слово с толкованием( выдаются карточки) - автор сообщений в газете, журнале. -работник по содержанию внешнего вида чего-нибудь. - лицо, руководящее выпуском периодического издания. Проверяем с доской. Выяснив, кто такой редактор, учитель приглашает к себе первые номера из каждой группы (распределено заранее), выдаёт бейджики со словом «редактор», белый лист ватмана и вывешивает памятку их действий: Памятка для редактора. Организует процесс выполнения работы. Помогает всем участникам. Аналогично, вторым номерам (корреспондентам ) – бейджики, папки с заметками и памятку: Памятка корреспондента Отбирает нужный материал по рубрикам: Отбирает нужный материал по рубрикам: Кошачьи и собачьи – кто они?, породы кошек и собак, как появились кошки и собаки, Это интересно. Помогают разместить заметки. Третьи номера, оформители, получают бейджики, листы для оформления: название оформлено, нужно раскрасить название рубрик. Памятку Памятка для оформителя Раскрась ярко название газеты Приклей аккуратно названия рубрик, заметки. Учащиеся подбирают рифму. Учащиеся называют основные этапы работы над проектом: проблема, планирование, поиск, презентация, продукт. Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы и определяют тему занятия. Обращаются в толковый словарь. Самостоятельная творческая работа. Учитель вывешивает на доску табличку РЕДАКЦИЯ. Ученики работают согласно памяткам. Учитель помогает, советует. - Предлагаю вам занять места в группах согласно вашим бейджам и приступить к работе. - Ребята, сначала изучите материал, который лежит на ваших столах, обратите внимание еще раз на тему нашей газеты, работайте согласно ваших памяток. Действуйте слажено, учитесь слушать друг друга. Рассматривают картинки, рисунки, выбирают нужную информацию из предложенных сообщений, анализируют, выделяют общие признаки, различия. Расставляют номера сообщений, определяют тематику по рубрикам, оформляют название газеты, рубрик. Вырезают, приклеивают, раскрашивают. (д/з), внимательно изучить в течение нескольких дней. |