На уроке дети отвечают на вопрос: кто такой Ю.А. Гагарин и почему он первый в космосе? Учащиеся в процессе урока ведут исследование по теме урока. Итог урока-защита проекта в микрогруппах. В ходе урока учитель создает для учащихся такие условия, в которых дети получают возможность сформировать представление о космонавтике, об особенностях профессии космонавта, о первом космонавте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Гагарин-первый в космосе" »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5», г.Михайловск.
Методическая разработка урока «Классный час».
Тема: Гагарин – первый в космосе.
1 класс (7-8 лет)
Автор:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №5
Губка Наталья Николаевна
2014
Тема: Гагарин - первый в космосе.
Цели деятельности педагога: создание условий для формирования представлений учащихся о первом человеке, побывавшем в космосе - Ю.А Гагарине, о профессии космонавт и её особенностях; формировать чувство патриотизма, гордости за историю своей страны.
Краткая аннотация. На уроке дети отвечают на вопрос: кто такой Ю.А. Гагарин и почему он первый в космосе? Учащиеся в процессе урока ведут исследование по теме урока. Итог урока-защита проекта в микрогруппах. В ходе урока учитель создает для учащихся такие условия, в которых дети получают возможность сформировать представление о космонавтике, об особенностях профессии космонавта, о первом космонавте.
Планируемые результаты
Личностные:
-положительное отношение к учёбе в школе;
-представление о причинах успеха в учёбе;
-элементарные навыки сотрудничества,
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-учебно-познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи;
-способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-принимать учебную задачу, соответственно этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-адекватно воспринимать предложения учителя;
- определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки под руководством учителя.
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в информационном материале;
- ориентироваться в своей системе знаний- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе- на уроке и следовать им;
- принимать участие в работе парами и группами;
-допускать существование различных точек зрения;
-ориентироваться на позицию партнёра в общении;
-понимать важность своих действий для решения учебных задач;
-осуществлять взаимный контроль и анализировать совершаемые действия;
-понимать необходимость вежливого общения;
-контролировать свои действия в классе;
-слушать партнёра, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться ,если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае своей неправоты;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками.
Предметные результаты:
- умение слушать рассказ учителя,
- объяснять значение слов (космонавт, космонавтика, ракета, космодром и.т.д)
Лист оценивания по теме “Гагарин - первый в космосе”
Лист оценивания
Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий:
- фотографии и иллюстрации для выполнения краткосрочного проекта
Прочее: ватман, клей.
Сценарий урока.
1.Организационный момент.
Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.
Учитель. Ребята, с каждым днём вы поднимаетесь всё выше и выше по ступенькам лестницы знаний. Вы уже много знаете и много умеете. Сколько трудных ступенек вы уже преодолели! Ваши знания, ваше старание и трудолюбие помогут
вам подняться ещё на одну ступеньку. Вы готовы?
Тогда вперёд. Будьте все очень старательными, дружными и внимательными!
Я желаю вам успехов.
Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Девиз урока: “Кто путешествует, тот познает”.
(араб. поговорки и пословицы)
Пословицы об обучении и знании
2. Актуализация знаний.
Выставка рисунков о космосе (задание было дано заранее).
3. Постановка цели урока
Двигательно- речевая физкультминутка.
Мы в ракету дружно сели приседания(3 раза)
Все планеты облетели. руки в сторону повороты на месте(2 раза)
Много там друзей нашли, руки вверх наклоны назад(3 раза)
С ними Земли обошли. шаг на месте
С Солнцем в мячик поиграли, имитация игры в мяч (по 2 раза каждой рукой)
Штангу дружно поднимали, имитация поднятия штанги
Вместе все попрыгали, прыжки на месте
Ножками подрыгали движения ногами в стороны (по 3 раза каждой ногой)
И веселою гурьбой маршировка на месте
Возвратились все домой. маршировка на месте, всем сесть
Учитель.
-Итак, в путь! (просмотр трейлера фильма “Гагарин - первый в космосе”). https://www.youtube.com/watch?v=nkIPqOkfckA
-Как думаете, о чем будем говорить на уроке? (Дети высказывают предположения, формулируют цель урока)
- Сегодня мы поговорим о человеке, который первым побывал в космосе, Юрии Алексеевиче Гагарине и о его профессии. Как называется профессия? (космонавт)
4. Изучение нового материала.
1. Игра “Выбери лишнее”
На слайде:
КОСМОНАВТ РАКЕТА КОСМОДРОМ ДЕРЕВО
- Объясните значения слов (дети высказывают предположения, затем учитель зачитывает определения из словаря).
КОСМОНАВТ - специально подготовленныйчеловек, совершающий полеты в космос.
РАКЕТА - беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем.
КОСМОДРОМ - комплекс сооружений и технических средств для запуска космических кораблей.
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. Этот день назвали Днёмкосмонавтики. Но, прежде чем отправить человека в космос, необходимо было выбрать кандидата (учитель поясняет значение слова). Отбор проводился среди 20-ти человек. Важными критериями (пояснение учителя)отбора были: героизм, воля к победе, дух соревнования, инициативность, честность, работоспособность, хорошая память, зрение, аккуратность и еще много других.
Этим человеком стал Юрий Гагарин. Полет был выполнен на корабле «Восток» с космодрома “Байконур”. Он продолжался совсем недолго – всего 108 мин (два школьных урока и переменка). Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Вся еда находилась в специальных тюбиках.
-Как вы думаете, почему еда находилась в тюбиках?(ответы детей).
Приземлился Гагарин уже героем. За свою жизнь он получил множество наград, его именем названы улицы. А город, в котором он родился, в последствии переименовали в Гагарин.
Ученики делятся на 5 групп по пять человек. У каждой группы на парте: ватман, клей. Набор фотографий, иллюстраций по блокам проекта располагаются на отдельном столе, включая не относящиеся к теме.
1-я гр.- блок “День космонавтики”, https://docs.google.com/document/d/1R_PNnBhjZikfxUGVp1z7EholLfimXvcq5vqH-_j_sRo/edit
- Предлагаю вам подготовить небольшие проекты. Для этого вы должны наклеить фотографии на ватман, которые, вы считаете, относятся к вашему блоку и составить рассказ по предложенной теме.
Работа выполняется на фоне песни Владимира Ваганова о Юрии Гагарине (https://drive.google.com/file/d/0BwiOlcoBHkv_QUhBMlV5ZDh1TkE/edit?usp=sharing Приложение 1)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!
2. Защита проектов.
6. Закрепление изученного.
Для закрепления материалов урокаученикам предлагается пройти тесты в гугл-формах.