kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гагарин-первый в космосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети отвечают на вопрос: кто такой  Ю.А. Гагарин и почему он первый в космосе? Учащиеся в процессе урока ведут исследование по теме урока. Итог урока-защита проекта в микрогруппах. В ходе урока учитель создает для учащихся такие условия, в которых дети получают возможность сформировать представление о космонавтике, об особенностях профессии космонавта, о первом космонавте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гагарин-первый в космосе" »


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5», г.Михайловск.











Методическая разработка урока «Классный час».

Тема: Гагарин – первый в космосе.

1 класс (7-8 лет)

                                                                                









Автор:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5

Губка Наталья Николаевна

    











2014



Тема: Гагарин - первый в космосе.

Цели деятельности педагога: создание условий для формирования представлений учащихся  о  первом человеке, побывавшем в космосе - Ю.А Гагарине, о профессии космонавт и её особенностях; формировать  чувство патриотизма,  гордости за историю своей страны.

Краткая аннотация. На уроке дети отвечают на вопрос: кто такой  Ю.А. Гагарин и почему он первый в космосе? Учащиеся в процессе урока ведут исследование по теме урока. Итог урока-защита проекта в микрогруппах. В ходе урока учитель создает для учащихся такие условия, в которых дети получают возможность сформировать представление о космонавтике, об особенностях профессии космонавта, о первом космонавте.

Планируемые результаты

Личностные:

-положительное отношение к учёбе в школе;

-представление о причинах успеха в учёбе;

-элементарные навыки сотрудничества,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи;

-способность к организации самостоятельной учебной деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу, соответственно этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-адекватно воспринимать предложения учителя;

- определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки под руководством учителя.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в информационном материале;

- ориентироваться в своей системе знаний- отличать новое от уже  известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе- на уроке и следовать им;

- принимать участие в работе парами и группами;

-допускать существование различных точек зрения;

-ориентироваться на позицию партнёра в общении;

-понимать важность своих действий для решения учебных задач;

-осуществлять взаимный контроль и анализировать совершаемые действия;

-понимать необходимость вежливого общения;

-контролировать свои действия в классе;

-слушать партнёра, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться ,если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае своей неправоты;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками.


Предметные результаты:

- умение слушать рассказ учителя,

-  объяснять значение слов (космонавт, космонавтика, ракета, космодром и.т.д)

-  отвечать на вопросы по содержанию урока.


Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Дидактические средства:


Информационные учебно-наглядные пособия:

- презентация к уроку для учащихся по теме: “Гагарин - первый в космосе

- фрагмент фильма https://www.youtube.com/watch?v=nkIPqOkfckA

- рисунки на космическую тематику.

Технические средства информации:


Тест “Найди значение слова”

http://learningapps.org/display?v=p2k0n2fzj01&preview=1


Тест: “ Космическая еда”

http://learningapps.org/display?v=p85kgo5fn01&preview=1


Лист оценивания по теме “Гагарин - первый в космосе”

Лист оценивания


Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий:

- фотографии и иллюстрации для выполнения краткосрочного проекта


Прочее: ватман, клей.






                                                   

Сценарий урока.

1. Организационный момент.

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.


Учитель. Ребята, с каждым днём вы поднимаетесь всё выше и выше по ступенькам лестницы знаний. Вы уже много знаете и много умеете. Сколько трудных ступенек вы уже преодолели! Ваши знания, ваше старание и трудолюбие помогут

вам подняться ещё на одну ступеньку. Вы готовы?

Тогда вперёд. Будьте все очень старательными, дружными и внимательными!

Я желаю вам успехов.

Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Девиз урока: “Кто путешествует, тот познает”.

(араб. поговорки и пословицы)

Пословицы об обучении и знании


2. Актуализация знаний.

 Выставка рисунков о космосе (задание было дано заранее).

3. Постановка цели урока

Двигательно- речевая физкультминутка.

Мы в ракету дружно сели               приседания(3 раза)

Все планеты облетели.                    руки в сторону повороты на месте(2 раза)

Много там друзей нашли,               руки вверх наклоны назад(3 раза)

С ними Земли обошли.                       шаг на месте

С Солнцем в мячик поиграли,       имитация игры в мяч (по 2 раза каждой рукой)

Штангу дружно поднимали,          имитация  поднятия штанги

Вместе все попрыгали,                   прыжки на месте

Ножками подрыгали                 движения ногами в стороны (по 3 раза каждой ногой)

И веселою гурьбой                     маршировка на месте

Возвратились все домой.          маршировка на месте, всем сесть

 Учитель.

-Итак, в путь!  (просмотр трейлера фильма “Гагарин - первый в космосе”). https://www.youtube.com/watch?v=nkIPqOkfckA

-Как думаете, о чем будем говорить   на уроке? (Дети высказывают  предположения, формулируют цель урока)

- Сегодня мы поговорим о человеке, который первым побывал в космосе, Юрии Алексеевиче Гагарине и о его профессии. Как называется профессия? (космонавт)

4.  Изучение нового материала.

 1.  Игра “Выбери лишнее”

      На слайде:

            КОСМОНАВТ     РАКЕТА    КОСМОДРОМ     ДЕРЕВО

 - Объясните значения слов (дети высказывают предположения, затем учитель зачитывает определения из словаря).

КОСМОНАВТ - специально подготовленный человек, совершающий полеты в космос.

РАКЕТА - беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем.

КОСМОДРОМ -  комплекс сооружений и технических средств для запуска космических кораблей.

http://www.onlinedics.ru/slovar/ojegov/n/raketa.html

2.  Рассказ учителя о Гагарине.

 12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. Этот день назвали Днём космонавтики. Но, прежде чем отправить человека в космос, необходимо было выбрать кандидата (учитель поясняет значение слова). Отбор проводился среди 20-ти человек. Важными критериями (пояснение учителя) отбора были: героизм, воля к победе, дух соревнования, инициативность, честность, работоспособность, хорошая память, зрение, аккуратность и еще много других.

Этим человеком стал Юрий  Гагарин. Полет был выполнен на корабле «Восток» с космодрома “Байконур”. Он продолжался совсем недолго – всего 108 мин (два школьных урока и переменка). Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Вся еда находилась в специальных тюбиках.

-Как вы думаете, почему еда находилась в тюбиках?(ответы детей).

Приземлился Гагарин уже героем. За свою жизнь он получил множество наград, его именем названы улицы. А город, в котором он родился, в последствии переименовали в Гагарин.

http://historynotes.ru/polet-v-kosmos-yuriya-gagarina/

5. Первичное закрепление изученного материала.

    1. Краткосрочный  проект   “Первый в космосе ”.

Ученики делятся на 5 групп по пять человек. У каждой группы на парте: ватман, клей. Набор фотографий, иллюстраций по блокам проекта располагаются на отдельном столе, включая не относящиеся к теме.

1-я гр.- блок  “День космонавтики”, https://docs.google.com/document/d/1R_PNnBhjZikfxUGVp1z7EholLfimXvcq5vqH-_j_sRo/edit

2-я гр. - блок  “Качества космонавта”,

https://docs.google.com/document/d/1D4p6RcLb0DctVBl7XnvFUBXJg01Eshl45wsxviwhI2o/edit

3-я гр.- блок   “Космическая еда”,

https://docs.google.com/document/d/1Dd7OG3qziD6BmnWCbJ3up2atvb42iPKw4lV9RGo29jQ/edit

4-я гр. - блок  “Гагарин - первый в космосе”,

https://docs.google.com/document/d/1u_830-KCrz2l9VsYTNteXNvKU45lOxaCDMkqiOMeOe8/edit

5-я гр. - блок   “Гагарин - герой”.

https://docs.google.com/document/d/1PG4P_BHNmoTP9spFGK10WK0U4G0DW_hIeWtSsNI2BYU/edit

- Предлагаю вам подготовить небольшие проекты. Для этого вы должны наклеить фотографии на ватман, которые, вы считаете, относятся к вашему блоку и составить рассказ по предложенной теме.

Работа выполняется на фоне песни Владимира Ваганова о Юрии Гагарине (https://drive.google.com/file/d/0BwiOlcoBHkv_QUhBMlV5ZDh1TkE/edit?usp=sharing Приложение 1)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!


2. Защита проектов.

6. Закрепление изученного.

      Для закрепления материалов урока ученикам предлагается пройти тесты в гугл-формах.

Тест “Найди значение слова”

http://learningapps.org/display?v=p2k0n2fzj01&preview=1


Тест: “ Космическая еда”

http://learningapps.org/display?v=p85kgo5fn01&preview=1




7. Итог урока.

      Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке.

Учитель.

- Какие цели ставили в начале урока?

- Как добивались этих целей?

- Положите перед собой «лист самооценки».

- Оцените свою деятельность.

Оценивание и рефлексия своей деятельности.

Лист оценивания



8. Список использованной литературы

   (интернет-ресурсы)

1. http://vseposlovici.ru/2011/05/13/poslovicy-ob-uchenie-i-znanie/

2. http://historynotes.ru/polet-v-kosmos-yuriya-gagarina/

3. http://www.onlinedics.ru/slovar/ojegov/n/raketa.html

4. https://www.youtube.com/watch?v=nkIPqOkfckA



                    


            

       


      








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Гагарин-первый в космосе"

Автор: Губка Наталья Николаевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства