kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функциональная грамотность. Занятие по естественно – научной грамотности. Тема: Горох

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить обучающихся с биологическими особенностями гороха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность. Занятие по естественно – научной грамотности. Тема: Горох»

Функциональная грамотность. Занятие по естественно – научной грамотности. Тема: Горох

Цели: Ознакомить обучающихся с биологическими особенностями гороха, со строением цветка, плода. Научить проводить опыты над бобовыми и наблюдать за их ростом.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания об особенностях гороха, продолжить знакомство с типичными представителями семейства бобовых, развивать умения, наблюдать, сравнивать.

Развивающие – учить выделять главное в поставленном вопросе, развивать быстроту переключаемости внимания при работе с раздаточным материалом и живыми образцами бобовых.

Воспитательные – воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям и окружающему миру.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята!

(все вместе читают) (слайд 1)

Ребята: Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться!

Нам пора учиться!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем их. Присаживайтесь. Я желаю вам успехов.

Воспитатель: Ребята, чтобы определить тему занятия, я предлагаю посмотреть видеоролик.

Просмотр видеоролика

Воспитатель: Кто главный герой видеоролика?

Дети: Горох. (Слайд2)

Воспитатель: О чем будем говорить на занятии?

Дети: О горохе.

Где используют горох?

Дети: (ответы) В салатах, варят суп, пекут пироги, варят кашу, консервируют, начинка для блинов, варят кисели.

Воспитатель: А что вы еще знаете о горохе?

Ответы детей. Сладкий, вкусный, зеленый, полезный.

Воспитатель: Да, он вкусный и полезный. А еще горох в основном состоит из белка, который является строительным материалом для нашего организма.

Восп. А чтобы вы хотели еще узнать о горохе?

Восп. Ребята, какую цель поставим перед собой на сегодняшнем занятии?

Цель. Узнать, как растет горох, из чего он растет, где растет горох.

Чтобы ответить на все эти вопросы, предлагаю поближе познакомиться с этим растением.

Воспитатель: (читает)

Задание 1: В школе Рома получил задание подготовить сообщение о горохе. Из энциклопедии он узнал, что горох - растение с высоким содержанием белка. В зеленом горошке присутствуют также витамины С, В1, В2 ,РР, каротин. Немало в нем сахара.

Воспитатель: Ребята, а в каких еще продуктах содержатся эти витамины? Посмотрите на эту таблицу (слайд 3)

Витамины

Пищевой источник

Витамин В1 (Тиамин)

Гречневая крупа, овсянка, хлеб из муки грубого помола и фрукты.

Витамин

В2 (Рибофлавин)

Молочные продукты, яйца, капуста всех видов.

Витамин В3 или РР (Никотиновая кислота)

Орехи, печень, рыба, молоко, яйца.

Витамин С

Овощи и фрукты, ягоды, соки.

Каротин (растительный пигмент желто – оранжевого цвета)

Содержится в моркови, в апельсине, в тыкве.

Давайте сделаем вывод.

Горох содержит все витамины, которые есть в продуктах, употребляемые нами каждый день. Он незаменим в питании.

Воспитатель: А сейчас, ребята, прослушайте сообщение о горохе и затем заполните кластер. Кластер – это наглядная схема с ключевым словом.

(Сообщение читает Карелина Вероника).

У гороха гибкий, вьющийся стебель, сочные светло- зеленые листья и небольшие белые или розовато – сиреневые цветочки. Когда они отцветают, на их месте появляются удлиненные лопатки - так называют молодые гороховые стручки. В стручках прячутся семена - круглые сладкие горошки.

Горох известен людям с древних времен. Есть мнение, что представители семейства бобовых – бобы, фасоль, горох, соя, чечевица - могли быть первыми овощами, которые человек начал употреблять в пищу.

На территории России горох был известен очень давно. Не случайно, когда говорят: « Это было при царе Горохе», имеют в виду события глубокой древности.


Ответы на вопросы по содержанию текста.

Воспитатель:- Ребята, к какому семейству относится горох? (бобовые)

- Какие еще овощи относятся к семейству бобовых?

Дети: К семейству бобовых относятся – бобы, фасоль, горох, соя, чечевица (показать чечевицу, горох, фасоль красную, белую) (Показ семян бобовых в стаканчиках, дети сами называют бобовые)

Воспитатель: Ребята, выражение «Это было при царе Горохе» что означает?

Дети: Это выражение означает события глубокой древности» (было очень давно).

Воспитатель: Перед вами кластер. Заполните его. Подпишите название каждого овоща.

Воспитатель: Внимание, сверьтесь с экраном. Семейство Бобовых насчитывает более 20 тысяч видов многолетних и однолетних растений, произрастающих по всему миру. И Родиной гороха считают Юго – Западную Азию. Он появился еще в каменном веке.

Прочитайте текст Задание 3

У гороха семена крупные, округлой формы.

Семя гороха состоит из кожуры и зародыша. Под семенной кожурой находится зародыш - маленькое растеньице. Его- то и защищает семенная кожура.

На слегка вогнутой стороне семени гороха виден рубчик – след от семяножки, посредством которой семя соединилось с околоплодников. Рядом с рубчиком в семенной кожуре находится крохотное отверстие – семявход. При намачивании семени через семявход внутрь легко проникает вода.

Ответьте на вопросы

Воспитатель:

-Ребята, сравните два вида гороха (сухой и замоченный). Что случилось с горохом? (он увеличился)

-Что помогло гороху увеличиться в объеме?

Дети: отвечают (вода)

- С помощью воды семя гороха набухло. Почему? Ведь ни каждое семя набухает в воде. (у семени гороха есть отверстие-семявход, через которое попадает вода)

Воспитатель: Рассмотрите рисунки и с помощью текста заполните схему.


Воспитатель: из чего состоит семя гороха? (Слайд 6)

Дети: семя гороха состоит из кожуры и зародыша.

-что находится под семенной кожурой? (маленькое растеньице)

- из скольких долей состоит семя гороха? (2)

- Как называется такое растение? (двудольное)

Воспитатель: Растения, зародыши семян которых имеют две семядоли, называют двудольными.

Физминутка (проводит Данис)

Рассказывает воспитатель

Существует немало интересных историй о горохе. Одну из них рассказал К. Паустовский.

Однажды он стал очевидцем аварии океанского парохода «Днепр». Было известно, что « Днепр» получил небольшую пробоину. Казалось бы, повреждение маленькое. Но взору Паустовского представилась совершенно другая картина – сильно разрушенное судно. Было такое ощущение, что в него попала бомба. Словно неведомая сила развалила железные конструкции. Разбиты трюмы. Когда в них попала вода, горошины разбухли, и железные «ребра» корабля не выдержали их дружеского напора


Вывод: Как вы думаете, почему семя гороха обладает такой взрывной силой? (набухает, лопается на 2 части)

Описание практической работы.

-Ребята, мы с вами проводили опыт « тренажер стр 56, задание 5»

- Расскажите, что у вас получилось. (выступление Даниса)

Цель : Выяснить влияние условий природы на прорастание семян гороха.

Это для хороших условий.

1 день - Мы поместили зёрна гороха в ёмкость с влажной средой в разные условия.

2 день – зерна набухли

3 день - Зёрна проросли. Появились корешки.

4 день - Корешок набух, подрос.

5 день – Кожура отпала

6 день – Внутри развивается новое растение

7 день – Растение продолжает расти.

Ростки, помещенные в тёмное место, проросли, но они меньше по высоте, листиков мало, ростки тонкие, бледные. Им не хватает света, который необходим для роста и развития.

Вывод. Для выращивания семян гороха нужно тепло и свет.

Подведение итога занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию.

Для этого составьте Синквейн.

Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

Это слово «Горох».

2 строка – 2 прилагательных, выражающих главную мысль.

Это слова: Вкусный, полезный.

3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме ).

Глагол – улучшает, помогает, дает.

4 строчка – предложение (отношение теме).

Горох очень полезный продукт.

5 строка - слово – синоним к 1 строке.

Злак

Горошек

Вкусный и полезный

Улучшает, помогает дает.

Горох очень полезный (вкусный ,хороший) продукт.

Продукт

Воспитатель: На этой веселой ноте мы закончим наше занятие. Всем спасибо и до свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Функциональная грамотность. Занятие по естественно – научной грамотности. Тема: Горох

Автор: Нуриева Нурия Диноровна

Дата: 13.04.2024

Номер свидетельства: 648894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства