kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстафета по ПДД "Зелёный огонёк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорога - одна из самых главных опасностей современного общества. Она имеет множество опасных факторов, которые, порой, могут стоить жизни. Эстафета проводится с целью пропаганды ПДД, актуализации и закрепления правил дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эстафета по ПДД "Зелёный огонёк"»


(эстафета для учащихся 3-4 классов)


Цели:

  • познакомить детей с основными ПДД;

  • формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах города;

  • через игру повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

  • воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.


Форма проведения: эстафета.


Оборудование:

• Сирена.

• таблички с указанием названий этапов.

• набор дорожных знаков.

• набор карточек с изображением отечественных автомобилей.

• велосипед.

• светофор.

• жезл.

• набор плакатов по ПДД.

• набор вопросов для викторины по ПДД.

• правила дорожного движения.

• медицинская аптечка.

Карточки с заданиями.

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК

(инсценированный классный час

для учащихся 1-4 классов)

Условия проведения.

Игра состоит из 7 этапов по Правилам дорожного движения. Каждая группа получает маршрутный лист, и в соответствии с ним осуществляется переход с этапа на этап по сирене. Время пребывания на этапе – не более 10 мин. На каждом этапе оцениваются знания, выявляются лучшие игроки.


Основные этапы.

1. Этап - светофорный. Проводится в форме беседы. Вначале учитель рассказывает об истории возникновения светофора.

Возникновение первых светофоров

Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт. Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.
Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.

Изобретение светофоров электрических

Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.

В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.

Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Появление светофоров на территории Советского Союза

В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.


Затем делит класс на 3 группы.

Первой группе - рассказать о видах современных светофоров;

второй – объяснить, что означает каждый свет светофора;

третьей – показать соответствующие цвета светофора сигналами регулировщика.


Время на подготовку – 3 минуты.

Затем предоставляется слово каждой группе.


2. Этап - пешеходный. “Как ты переходишь через дорогу?”

Каждая группа получает карточку с вопросами.


1 группа:

1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…


2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…


3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов

(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.


2 группа:

1. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?

Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.


2. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.


3. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.


3 группа:

1. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.

Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.


2. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.


3. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

Тротуар, островок безопасности.


3. Этап - пассажирский.

Проводится в форме викторины.

Викторина:

1. Как в народе называют пешеходный переход? (Зебра)

2. Сколько сигналов у светофора? Перечислите их. (красный, жёлтый, зелёный)

3. Как в народе называют дорожный знак «Въезд запрещён?» (Кирпич)

4. На какой сигнал светофора нельзя переходит улицу? (На красный)

5. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

6. По какой стороне улицы движутся машины на дорогах? (По правой стороне)

7. Как называется место движения пешеходов? (Тротуар)

8. Какой инструмент помогает регулировщику в дороге? (Жезл)

9. Сколько фигурок детей изображено на знаке «Дети»? (Две)

10. Является ли пешеход участником дорожного движения? (Да, является)

11. Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? (Включается и мигает правый (левый) фонарик – указатель поворота)

12. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле на обычном сиденье? (Нет, не могут. Для детей есть специальное кресло.)

13. Как называется 2-колёсный или 3-колёсный транспорт без мотора? (Велосипед)

14. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? (Трамвай)


Учитель подводит итоги – выявляет лучших.


4. Этап - автомобильный.

За 2 минуты команды должны написать марки отечественных и зарубежных автомобилей.

Побеждает команда, у которой список длиннее.



5. Этап - велосипедный.

Проводится в форме лекции.

Немного истории

Велосипед родился 200 лет назад, 15 сентября 1901 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый Ефим Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс.км.

Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрейз. Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом- ведь в переводе велосипед означает быстрая нога.


"Определи знак"

1-й знак-«Велосипедная дорожка»,

2-й знак-«Движение велосипедов запрещено». 


  1. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками? (Правила для пешеходов)

  2. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования. (Не моложе 14 лет)

  3. Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей? (Нельзя)

  4. Как должен поступить велосипедисты, приближаясь к стоящему на остановке трамваю?

  5. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом? (Не разрешается)


6. Этап - знаковый.

Проводится в форме «вопрос – ответ».

Ребятам раздаются дорожные знаки (по 1–2 знака). Каждый должен ответить, как называется данный знак, к какой группе знаков принадлежит, что обозначает.


7. Этап - медицинский.

Карточка 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.


Карточка 2

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.


Карточка 3

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.


Награждение.

Каждый учитель определяет трех наиболее отличившихся обучающихся и представляет к награждению. Победители награждаются грамотами и сладкими призами.

Цели: познакомить детей с основными ПДД; формировать навыки

грамотного поведения на улицах и дорогах города; через игру повторить и

закрепить знания учащихся по ПДД; воспитывать внимание, навыки

осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизн


ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК

(инсценированный классный час

для учащихся 1-4 классов)

Цели: познакомить детей с основными ПДД; формировать навыки

грамотного поведения на улицах и дорогах города; через игру повторить и

закрепить знания учащихся по ПДД; воспитывать внимание, навыки

осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизн



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Эстафета по ПДД "Зелёный огонёк"

Автор: Сайнасарова Саржан Нагашваевна

Дата: 13.06.2020

Номер свидетельства: 553218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства