kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Экскурсия в лесопосадку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) Образовательные: познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдений, самостоятельной работы; сформировать представление о тесной связи между живой и неживой природы в сообществе, о приспособлениях растений и животных к среде обитания; вырабатывать умения наблюдать, описывать, делать выводы, сравнивать; научить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса.

2) Развивающие:развивать личностные и психологические особенности школьников; развивать память, разные формы мышления.

3) Воспитательные:развивать эстетические чувства;развивать интерес к предмету «Познание мира», интерес к познанию природы;воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Экскурсия в лесопосадку».»

Конспект экскурсии в лесопосадку.


Дата:

Класс: 4

Учитель:

Тема урока: «Экскурсия в лесопосадку».

Цели:

1) Образовательные: познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдений, самостоятельной работы; сформировать представление о тесной связи между живой и неживой природы в сообществе, о приспособлениях растений и животных к среде обитания; вырабатывать умения наблюдать, описывать, делать выводы, сравнивать; научить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса.

2) Развивающие: развивать личностные и психологические особенности школьников; развивать память, разные формы мышления.

3) Воспитательные: развивать эстетические чувства; развивать интерес к предмету «Познание мира», интерес к познанию природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Место проведения: лесопосадка.

Инвентарь: стеклянная банка для наблюдения за насекомыми.

Время проведения: конец марта.



Ход урока.

Этапы

Содержание

Примечание

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня мы с вами пойдем за город, в лесопосадку. Но прежде чем туда пойти я бы хотел, что бы вы все прочитали внимательно Правила поведения на природе.

Правила поведения на природе:

  • На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

  • Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

  • Для костра собирают только сухостой.

  • Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

  • Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.

  • Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.

  • Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам.  Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

  • Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.

  • Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.

  • Не делать надписей на деревьях.

  •  Не рвать цветы в большие букеты.

  • Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Психологический настрой на работу.









































2. Приход на место проведения экскурсии.








Дети размещаются на заранее выбранной учителем лесной дорожке таким образом, чтобы учитель был в центре, и ученикам не приходилось стоять на траве. Еще до начала экскурсии с ребятами была проведена беседа о правилах поведения на природе, а сейчас нужно их повторить.

- Как нужно вести себя на природе?

- Где вы можете ходить?

- Что можете делать?

- Чего нельзя делать на природе?

Ответы детей.

3. Вводная беседа.

- Ребята, где мы с вами находимся?

- Вам здесь нравится?

- А какое время года сейчас?

- Какой сейчас месяц?

- Какая погода стоит на дворе?



- Как выглядит лесопосадка сегодня?

В лесопосадке.



Весна.


Март.


Солнечно, тепло, немного дует ветер.

Ответы детей.

4. Изучение новой темы.




- А что такое лес?

- Чем отличается лесопосадка от леса?

-Какие бывают леса?



- Чем они отличаются друг от друга?

- Рассмотрите внимательно растения, окружающие вас, и определите, в каком лесу вы находитесь.

- Хорошо в лесу. Дремлют красавицы березы. (Показываю детям березы)

- А какие еще лиственные деревья можно встретить в лесу?

- Еще в нашей лесопосадке растут хвойные деревья. И одно из них сосна. ( Показываю детям сосну). Сосна - вечнозеленое дерево высотой до 40-45 м. Сосна ценная древесная порода. Она дает отличный строительный материал, а из ее смолы и хвои вырабатывают много необходимых человеку веществ и лекарств.

- Какие еще в нашей лесопосадке растут деревья?

-Какое ваше самое любимое дерево?

- А мое самое любимое дерево тополь. И я хотел бы вам зачитать 10 интересных фактов о нем:

1) Тополь – дерево семейства Ивовые.

2)Тополиный пух не является аллергенным, но разносит частицы пыли и растений, цветение которых вызывает аллергию;

3)Пух распространяют только женские особи тополей;

4)10 взрослых экземпляров за летний сезон улавливают около 340 кг пыли;

5)На одном дереве диаметром ствола 20 сантиметров растут от 70 до 155 тысяч листочков;

6)Тополиные листья активно поглощают углекислый газ и нейтрализуют вредные химические соединения, выделяют в 2 и 3 раза больше кислорода, чем дуб и липа соответственно;

7)Увлажнение воздуха тополем в 10 раз больше, нежели от ели;

8)В википедии указано 43 вида рода Тополь, всего их насчитывается более 100;

9)Темп роста тополя примерно 5 метров в год;

10)В течении сезона дерево может сбрасывать часть листвы и обрастать новой.

- Не мешают, ли расти друг другу растения леса?











- Ярусы леса принято считать сверху вниз. Назовите, пожалуйста, растения первого яруса – этажа, второго, третьего и четвертого.

- А теперь назовите номера этажей – ярусов, на которых растут кустарники, мхи, деревья, травы.

- Как вы думаете, случайно ли размещение растений в лесу этажами и почему?

- Как вы думаете, растут ли этажами под землей корни растений? Если да, то как?

- К какому ярусу вы отнесли бы молодые и еще пока низкие деревца? Наша прогулка по лесопосадке продолжается.





- Ребята, посмотрите, что находится около пня?

- Кто живет в этом домике?

- Расскажите, что вы знаете о муравьях.

- Муравейник состоит из веточек, сухих листьев, кусочков коры. Муравейник не случайно так построен, во время дождя с него легко скатывается вода. Важно значение муравьев в жизни леса. Они разносят плоды и семена растений, уничтожают вредных насекомых. Каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за лето до 2 миллионов насекомых-вредителей.

- А каких насекомых мы можем встретить в лесу?

- Отгадайте мои загадки.
1)Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
2)На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза-
Кто же это?...

3) Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.

- Ребята, а какую пользу приносят насекомые?

- Обыкновенная пчела делает 200 взмахов крыльями в секунду. За день пчела успевает опылить до 7 тысяч цветков. Для сбора 1 кг меда одной пчеле нужно налетать около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветков. Стрекозы – полезные насекомые т.к. они воздушные хищники. Стрекозы схватывают на лету мух, комаров, бабочек и других насекомых. «Стрекоза-коромысло» за два часа может съесть 40 мух, комаров или мошек. Стрекоз надо беречь.

Ответы детей.



Хвойные, лиственные и смешанные.

Ответы детей.







Ответы детей.












Ответы детей.



Ответы детей.































Нет, потому что они растут ярусами – этажами: выше всех деревья, ниже – кустарник, еще ниже – травы, грибы, а в самом низу – мхи.


Ответы детей.







Борьба за свет и тепло и т.д.


Самые глубокие корни у деревьев и т. д.

Молодая поросль деревьев относится к первому ярусу, несмотря на их рост.

Муравейник.


Муравьи.

Ответы детей.













Ответы детей.








Пчела.



Стрекоза.


Бабочка.



Опыляют цветы.

5. Физминутка.

- А теперь давайте с вами разомнемся.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела-
На четыре – улетела.







6. Продолжение изучения новой темы.

- Только ли растения и насекомые живут в лесу?

- Ребята, когда мы входим в лес, и первыми, кого вы встречаем? Правильно, это птицы.

- Отгадайте, какие птицы нас встречают?
Загадки:

Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор.
- С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото клювом. Стучит дятел, значит, будут уничтожены вредные

- Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне, вскачь,
А зовется птица….

Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом.
А верней сказать - дворец.
Прилетай скорей…

- Зимуют скворцы в теплых странах. Жилище подбирает скворец, если оно не понравилось самке, то птицы ищут другое место. Выбрав жилище птицы, чистят его. Устилают дно соломой, пухом, прошлогодней травой, а в середине гнезда делают углубление.

- Ребята, каких птиц мы еще можем встретить в лесу?

- Что вы о них знаете?

- Какую пользу они приносят?

- Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не следует тревожить птенцов в гнездах, брать яйца. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите прежнюю маскировку гнезда, чтобы птица не бросила его, а вывела бы птенцов. Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу?

- А кто из этих животных живет в нашем лесу?

- Какие еще животные живут в нашем лесу?

- Как этих животных охраняют?

Нет.








Дятел.











Грач.






Скворец.









Ответы детей.











Зайца, лису, белку, медведя, волка, лося и т.д.

Ответы детей.

7. Подведение итогов экскурсии.


- Понравилась ли вам экскурсия?

- Какие открытия вы сделали сегодня?

- Как размещаются растения и животные в лесу?

- Почему в лесу нужно ходить по тропинкам, а не где вам захочется?

- Как нужно относиться к растениям, животным и почему?

- Зачем нужен лес?


Ответы детей.

8. Рефлексия.

- А теперь покажите мне весёлый смайлик если вам понравился урок, а если нет, то грустный.

- И вот наша с вами экскурсия по чудесной лесопосадке подошла к концу.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Экскурсия в лесопосадку».

Автор: Перебийнос Екатерина Ивановна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства