kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический марафон "Природу можно трогать только сердцем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие предназначено в помощь молодым педагогам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический марафон "Природу можно трогать только сердцем"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА № ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»





Внеклассное мероприятие

1 класс ГПД

Экологический марафон «Красоту можно трогать только сердцем»

























Онолова Людмила Юрьевна

Воспитатель ГПД

МОУ «Школа №1 города

Ясиноватая»




2022 – 2023 уч. год





 

Цель мероприятия: формирование экологической культуры, активизация и закрепление знаний о планете Земля и ее обитателях, пробуждение добрых чувств детей по отношению к природе.


Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся интереса к познанию живой и неживой природы, росту познавательной активности;

- формирование заботливого отношения к Природе;

- систематизировать знания по теме «Природа»;

- воспитывать уважительное отношение к объектам живой и неживой природы;

- обогащать словарный запас;

- развивать личность учеников через деятельность в группе;

- совершенствование памяти, внимания, словесно – логического мышления;

- способствовать формированию навыков коллективной игры;

- учить решению проблемных ситуаций

- развивать логическое мышление.


Предполагаемый результат:

- увеличить количество обучающихся проявляющих интерес к познанию окружающего мира.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:  

 - способность к организации своей деятельности;

 - способность принимать и сохранять поставленную задачу;

  - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками

Познавательные:

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

 - умение выделять существенную информацию из данного материала

Коммуникативные:

-  умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

 - осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

-  способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- вступать в диалог (отвечать на вопросы)

Оборудование: корзинка с картинками белок и медведей, фишки синие и зеленые для игры живая неживая природа, костюмы для инсценировки сказки «Лес в опасности», картинки животных, фишки с изображением шишек и ягод, карточки с изображением детей для станции «Экологический светофор».














Ход мероприятия

  1. Организация начала мероприятия (эмоциональный настрой на занятие)

- Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия.

     

Каждый день—всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

Будет интересно    

  1. Актуализация опорных знаний.

Ведущий:

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства.

Представьте себе, что вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться.

Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно, тогда что-то и изменится.

  1. Постановка учебной задачи

 - Как вы думаете, а какие проблемы  существуют в природе? (Подумать, как можно сохранить и сберечь природу)

-Что должен предпринять человек, чтобы решить эти проблемы? (Что могу сделать я для сохранения природы.)

Своё бережное отношение к Природе мы покажем на нашем экологическом марафоне.

VI. Представление команд и жюри, организация работы в командах.

Участниками марафона будут две команды «Задорные бельчата» и «Веселые медвежата». (Дети делятся на команды с помощью игры. В корзинку складывают картинки с изображением белочек и медвежат нужного количества, каждый вытягивает одну картинку, после чего участники расходятся на команды)

Устраивайтесь пожалуйста на свои места. (Участники садятся.)                                            Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. За каждый  правильный  и наиболее понравившийся ответ команда «Задорные бельчата» будет получать шишку, а команда «Веселые медвежата» получат ягодку.

(Приложение 1)

V. Основная часть.

1 станция - Вопросы и загадки природы Донбасса.

(Ведущий по очереди командам читает загадки)

1Ты в летний полдень , в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда-то (Облака.)

2 Вьется веревка

На конце головка.

Та веревка шипит,

Подходить не велит.(Змея.)

3 Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока.)

4 Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком-скок! (Белка.)

5.Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена (Береза.)

6 .Что на небе расцветает

И теплом всех согревает? (Солнце.)

7 В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыви со мной ..(рыбка.)

8 Видел я такой цветок-

Золотистый ободок

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел (Одуванчик.)

2 станция «Живая – неживая природа»

 (Ведущий читает слова, дети поднимают фишки. Зеленая фишка обозначает живую природу; синяя фишка-неживую.) (Приложение 2)


Для команды «Задорные бельчата»

Солнце, медведь, комар, камень, лиса, роса, бабочка, снег, человек.

Для команды «Веселые медвежата»

Туман, дождь, береза, белка, ромашка, солнце, облака, лягушка, луна.

3 станция – Знатоки Природы

Нужно отгадать животное или растение по описанию. За правильный ответ – 2 балла, если берёте подсказку – 1 балл.


- Это один из самых осторожных зверей. Он умеет прекрасно маскироваться. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами.

Подсказка:

Иногда питается ежами, зайцами. А убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост (заметает следы).

Лиса

- Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного вовнутрь.

Подсказка:

Его считают неуклюжим, косолапым сладкоежкой, любителем малины.

Медведь

- У него ухо находится на ноге. На левом крылышке у них особые зубчики, на правом – особые жилки. Трут они крылышко о крылышко, как ладошку о ладошку. Зубчики трутся о жилки, и получается стрекотание.

Подсказка:

Про него зелененького, как огуречик, сложена известная песня.

Кузнечик


- Из древесины этого дерева изготавливают мочало, из коры – лыко. В его плодах содержится масло, в листьях много витаминов А и С.

Подсказка:

Но наиболее оно знаменито медом, который производят пчелы, посещающие цветки этого дерева. Что это за дерево?  

Липа

Подведение итогов трех конкурсов

Пока идут подсчёты трёх наших конкурсов, мы с вами посмотрим сказку «Лес в опасности»

( Подготовленные дети показывают отрывок из сказки «Лес в опасности»)

  Экологическая сказка «Лес в опасности» (отрывок)                                                                              Инсценировка.

(Под звуки природы «В лесу» появляются на полянке звери)

Ёж. (Забинтован нос.)

Мой бедный носик… Больно как!

Медведь. (Забинтована лапа.)

Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»

Волк. (Забинтовано горло.)

Решил водицы испить в ручье,

И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.

Лиса. (Забинтована голова.)

А я – с разбитой вот головой!

Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?

2 зайца. (Вбегают запыхавшись.)

Из дальнего леса в гости спешим мы сейчас.

Что за напасти - страсти преследуют вас?

Ёж.

Мой бедный носик грибы искал.

Нашёл же – банку и в ней застрял…

Медведь.

А я – коренья копал в земле.

Поранил лапу стеклом себе.

Волк.

Гвоздей с десяток я проглотил.

Вонзились в горло, терпеть нет сил!

Лиса.

А я, так просто, в лесу гуляла…

И головою в чайник, не знаю как, попала!

1 заяц.

Откуда банка? Стекло откуда?

2 заяц.

А эти гвозди и чайник? Чудо!

Лягушонок. (Появляется за ручку с мышонком.)

Не чудо это, а люди просто.

Совсем большие и маленького роста.

Мышонок.

Вот, кстати, и они идут гурьбою…

Успеть бы ноги нам унести с тобою!

Все разбегаются.

Появляется Девочка с букетиком ландышей.

Девочка.

Я букетик ландышей соберу в лесу.

Маленькое чудо в город отвезу.

Буду любоваться, аромат вдыхать…

Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!

Появляется Мальчик. Прутиком хлещет кусты. Марширует.

Мальчик.

Я маленький солдатик – раз, два, три!

Мне надо быть на страже – кругом одни враги.

Срублю врагам я головы, проткну насквозь мечом!

Жестоко накажу я их, узнают, что почём.

Узнают, что почём!

Появляется Бабушка с корзиной.

Бабушка.

Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.

Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.

Рыжики и белые, опята и маслята,

Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!

Появляется Дедушка с топором.

Дедушка.

Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!

Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.

Раз, два – только щепочки в стороны летят!

Напилю я кубиков для моих ребят!

- Ответьте, почему у сказки такое название?

- Кто приносит опасность в лес?

- Что плохого делают люди природе?

Ведущая:  Нашей планете грозит опасность. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу чего только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. (Командам по очереди ведущий читает, правила поведения в лесу, дети должны ответить хором да или нет)

4 станция «Правила поведения в природе»

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

-Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

-Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

-Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Молодцы ребята, вы знаете правила поведения в природе.

- Запомните, мы с вами тоже должны следить за своим поведением в природе, бережно относиться ко всему живому.

(Подготовленные ученики читают стихотворения о Природе)

1 уч.

Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"

2 уч.

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"

3 уч.

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"

4 уч.

Остановил олень свой бег:
"Будь человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги.
Ты береги нас, береги!"

5 уч.

Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"

5 станция – Экологи

Задача – собрать мусор (метание комков из бумаги в корзину, за каждое попадание 1 балл)

6 станция – Кто где живет?

(Участники должны дополнить ответ: кто где живет и как называются детеныши у животных)
1)Куры спят в курятнике. Давайте продолжим игру!
Свиньи – в свинарнике
Собаки – в будке
Лошади – в конюшне
Коровы – в хлеву
Пчелы – в улье
Медведи – в берлоге
Лисы – в норе

Муравьи - в муравейнике

2) У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!
У вороны – вороненок
У галки – галченок
У козы – козленок
У лисы – лисенок
У лягушки – лягушенок
У курицы – цыпленок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У овцы – ягненок
У щуки – щуренок.

7 Станция - Экологический светофор.
Сейчас вам будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны. (Приложение 3)

VI. Рефлексивно-оценочный

(Ученики выполняют действия под руководством учителя)

Высоко поднимают руки, кто считает, что «Я умница! Но надо поработать ещё».

Высоко поднимают руки, кто считает, что «Я способный! - получилось хорошо».

Высоко поднимают руки, кто считает, что «Я многое усвоил! Это здорово!»

VII. Итог

Ведущая. Ребята, какие вы сегодня молодцы, как много вы знаете о природе! Теперь настало время подвести итоги: какая же из команд стала победительницей?

(Производится подсчет шишек и ягод. Жюри подводит итоги, награждает победителей).

(Приложение 4)

Завершить наше мероприятие мы хотели бы словами:

(Подготовленные ученики читают стихотворения - девиз

1 Давайте будем 
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!

2. Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

3. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!




















Приложение 1









Приложение 2















































Приложение 3

Приложение 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический марафон "Природу можно трогать только сердцем"

Автор: Онолова Людмила Юрьевна

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства