Экологическая игра "Путешествие в лесное королевство"
Экологическая игра "Путешествие в лесное королевство"
Данная работа способствует формированию элементарных знаний об экологии, воспитывает бережное отношение к природе,формирует познавательный интерес младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Путешествие в лесное королевство"»
Муниципальный конкурс методических разработок
социально-экологических мероприятий
для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений
Методическая разработка внеклассного мероприятия
для начальных классов
(ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА)
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНОЕ КОРОЛЕВСТВО
Коваленко Елена Владимировна
учитель начальных классов
ЧОУ «Православная гимназия
имени Константина Богородского»
Ногинск М.О.
2016г.
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальной школы
экологическая игра
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНОЕ КОРОЛЕВСТВО
Цели и задачи:
формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
воспитание бережного отношения к природе;
формирование познавательных интересов во внеурочное время;
взаимодействие детей и родителей.
Место проведения: лесная полянка
Персонажи:
Королева Леса
Русалка
Гриб Боровик
Птица
Лисичка-сестричка
Баба-Яга
Оборудование: костюмы для персонажей, ленточки зеленые и красные по числу участников, корзинка, маршрутные листы, картинки грибов, грамоты, призы.
Мероприятие для детей и их родителей. В конце учебного года поход в лес и проведение мероприятия на лесной полянке.
1. Разделиться на 2 команды. Первая команда получает зеленые ленточки, вторая красные. Ленточки повязать на голове.
2. Выбрать командира команды, получить маршрутный лист с заданиями.
3. На поляне располагаются несколько станций ( Лесное королевство, водяное царство, грибная полянка, королевство птиц, царство зверей, королевство игр . Дети с родителями должны пройти все царства (королевства) и получить баллы за выполнение заданий.
4. Победит та команда, которая пройдет все испытания и заработает большее количество баллов.
Ход игры:
Появляется Королева Леса в зеленом сарафане и с венком из листьев на голове и приветствует всех участников.
-Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Добро пожаловать в мое лесное царство. Птицы и звери донесли мне, что с лесом вы дружите, не мусорите, никого не обижаете, веточки не ломаете. За это вам большое спасибо! Но хорошо ли вы знаете лес? Все ли тайны лесные вам открыты? А хотите узнать?
Тогда вам нужно посетить 6 моих королевств. Согласны? Но прежде, чем отправиться в путь, разделимся на 2 команды. Каждый подходит ко мне и вытягивает ленточку из моей корзиночки красную или зеленую. Получите маршрутный лист. И в путь!
1
Лесное королевство
2
Водяное царство
3
Грибная полянка
4
Королевство птиц
5
Царство зверей
6
Королевство игр и песен
1
Водяное царство
2
Грибная полянка
3
Королевство птиц
4
Царство зверей
5
Лесное королевство
6
Королевство игр и песен
1. Лесное королевство.
Королева леса.
Я думаю, что все вы, как и я, очень любите лес. А если в лесу нужна кому- то помощь, то обязательно поможете. А как помогать, вы знаете? Вот сейчас проверим.
Ранней весной многие так называемые «любители природы» ранят березы ради их великолепного сока. Как помочь таким деревцам? (Замазать рану краской , глиной, пластилином, мхом, садовым варом, в отверстие вставить веточку, палочку.)
Как не заблудиться в лесу? (Мох обычно растет с северной стороны деревьев, муравейники располагаются с юга, и т. д)
Как узнать время по солнцу? ( В шесть утра солнце находится на востоке, в девять утра – на юго-западе, в полдень – на юге (тени в это время самые короткие), в три часа дня – на юго-западе. В шесть вечера солнце расположено на западе.)
Какие растения, занесенные в Красную книгу, встречаются в наших лесах? ( ландыш майский, сон-трава, ветреница дубравная, хохлатка полая, женьшень, лиственница ольгинская, можжевельник высокий, сосна меловая, тис ягодный, сосна густоцветковая, венерин башмачок и др)
Назовите лекарственные растения. (липа ромашка, малина, сосна, брусника, мать-мачеха, полынь, подорожник и т . д)
Королева леса.
Молодцы! Как много вы знаете! За ваши ответы вы получаете … баллов.
Вам пора посетить другие королевства! До свидания!
2.Водяное царство.
Русалка.
Здравствуйте! Я Русалка. Живу в лесном озере. Дружу с водными растениями и животными. А вы их знаете? Проверим!
Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)
У какого растения наших вод самые крупные цветы? (Белая кувшинка)
А какая рыба носит имя человека? ( Карп)
У какой рыбы нет чешуи? (сом)
Кит – это рыба? (нет)
Что строят бобры из деревьев? (Плотины)
Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды? (Водомерка)
Сколько лапок у водомерки? (4)
Охраняю я природу,
Санитар озер, болот!
Застоявшуюся воду
Очищаю каждый год. (Ряска)
Для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку? (умывание, питание, стирка, мытье посуды и т д)
Как называется простейшее растение, которое встречается только в воде и служит пищей рыбам и водоплавающим? (Водоросли)
Подведение итогов.
Русалка: Молодцы, много знаете. Порадовали. Покажу вам дорогу в Грибное царство.
3. Грибное царство
Гриб Боровик встречает ребят.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте , папы и мамы, бабушки и дедушки. Рад, что вы ко мне пришли. Хорошо ли вы знаете лес и грибы, которые там растут?
Покажу вам картинки, а вы расскажите о грибах. Как называются, съедобные они или нет.
(Разрезать на карточки, без названия)
- А как правильно собирать грибы? ( срезай ножом, чтобы не повредить грибницу, не бери те, которых не знаешь, не сбивай ядовитые, они служат лекарством для животных и др.)
Молодцы! Хорошо знаете грибы и правила их сбора. Вот вам …баллов. А теперь вас ждет Королевство птиц. Поспешите туда.
4.Королевство птиц
Птица
Здравствуйте, ребята и взрослые! Очень рада видеть защитников птиц! Нелегко птицам зимой, голодно, а вы их подкармливаете, я видела, молодцы! А мы вам тоже помогаем, урожай от вредителей спасаем. А как красиво поем!
Хочу спросить у вас, любителей природы;
Кто в лесу без топоров строит избы без углов? (Птицы гнезда)
Почему нельзя руками трогать яйца в гнезде? (Птица может бросить гнездо)
Птенец еще не родился, а уже у чужих птиц на воспитании. У кого? (У кукушки)
Что для птиц страшнее холод или голод? (голод)
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — … (Скворец.)
Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге (Нет)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Когда празднуется Международный день птиц? ( 1 апреля)
А знаете, чем вредны для птиц жвачки, которые вы бросаете на землю? (они принимают их за крошки и потом мучаются и страдают от них)
Как же я рада вас видеть. Мне так нужна ваша помощь. Устали, вижу. Присядьте, я расскажу вам одну историю.
Жили в лесу звери. Резвились на полянах, охотились.
Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
Помогите вернуть в лес животных!
Что надо сделать, чтобы вернуть зверей в лес? (Беречь и охранять природу, лес не вырубать, не загрязнять и т д)
Лисичка-сестричка
Вот спасибо! Помогли. Дам вам за это подарочки. (баллы)
6. Королевство игр. На заключительной станции все собираются для подведения итогов. Маршрутные листы передаются судьям (все персонажи), а в это время ребят встречает Баба- Яга.
Баба- Яга:
-Ох, яхонтовые вы мои, кто же вы такие?
- Откуда идете? Что видели? Что слышали? Что узнали?
-Куда путь держите?
-А меня вы узнали?
Про меня говорят, что я неграмотная, а вы вон какие грамотные. Так вот, что я хотела у вас спросить. Слышала тут от друзей своих…
-Знаете, кто мои друзья? (Змей Горыныч, Леший, Кикимора, …) Так вот говорили они про какую – то экологию, а что говорили, не поняла. Так вы мне расскажите, об экологии этой. (Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.)
-А какие же это такие законы? Опять не поняла. ( дети перечисляют как нельзя себя вести в природе, как надо ее беречь, заботится о ней)
Поняла! Тяжелая наука. Трудно мне ее освоить, но вы вот грамотные, научили меня. Я вас за это одной игре научу.
Игра «Рыба, птица, зверь».
Баба-Яга называет любое животное, дети его изображают. У кого лучше получилось – становится ведущим. Называет животное и выбирает лучшего.
Появляются Королева Леса и все персонажи
Мы благодарим вас, ребята за ваши интересные яркие выступления, вы проявили себя настоящими защитниками леса: рассказали о растениях, животных, птицах, о правилах поведения в лесу, о пользе лекарственных растений. Дружно отвечали на вопросы, прошли все испытания и заслужили награду. Мы подвели итоги и готовы сообщить результаты нашей экологической игры.