kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра "Мусорознайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данное занятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Рекомендуется для использования во внеклассной работе с  детьми 1-2 классов. Часто дети испытывают чувство беспомощности, когда они сталкиваются с проблемами загрязнения окружающей среды, на которые они никак не могут повлиять. Тем не менее, они все же могут занять активную позицию, улучшая свое непосредственное окружение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия»



Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Хорошее настроение у всех?

Учитель: - Ребята! Скоро, а именно 22 апреля, во всем мире, в очередной раз, люди будут отмечать праздник «День Земли». В этот день, те, кому небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для планеты Земля: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник. А я предлагаю вам стать участниками экологической игры «Мусорознайка».

- Ребята, вы знаете, что такое экология? (Ответы детей)

Учитель: - Экология — это наука о нашем огромном доме, который называется планета Земля.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Учитель: - Что есть на нашей планете?(Ответы детей)

(Учитель объясняет и демонстрирует «Дом планета Земля» )

Учитель: - На планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё природа создала людей. И мы все — соседи по планете. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?

Просмотр видеоролика « Природа просит о помощи»

2.Проблемная ситуация «Откуда берется мусор?»

Учитель: -Какие чувства у вас вызвали эти кадры? Почему?

- Сегодня на занятии мы поговорим о том , как сделать наш дом чище.

- А какой самый главный враг чистоты? (Ответы детей)

Учитель: - Конечно же, мусор.

- Предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с мальчиками из соседнего двора. (Слайд – чистая детская площадка)

Мини сценка« Во дворе» (Учитель читает текст, двое мальчиков инсценируют прочитанный текст и разбрасывают мусор)

Два друга Паша с Мишей

Гулять однажды вышли.

Есть возле их крылечка отличное местечко:

Недалеко от дома есть поле для футбола,

И разные качели, есть горка, карусели.

Гуляют наши детки,

Пьют сок, жуют конфетки,

Ну а цветные фантики

Бросают в палисадники.

От сока же картонки

Летят во все сторонки…

Весь мусор - мимо урны,

Ведь дети бескультурны!

А утром Паша с Мишей

Во двор опять свой вышли.

Что видят? На площадке

Пакеты, сор, бумажки.

На горке сок разлитый,

А там стекло разбито...

И кто все это «чудо»

Оставил здесь повсюду?

( Ответы детей)

3.Интерактивная беседа.

Учитель: - Вам, ребята, нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему? (Слайд – грязная детская площадка)

(Ответы детей)

Учитель: - Кто оставляет весь этот мусор? ( Слайд с изображением мусора)

(Ответы детей. - Его производит сам человек)

(Возвращаемся к макету «Дома»)

Учитель: - Мусор это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора. Это человек загрязняет Землю. Как вы думаете мусор вредит « Дому Природы» ? (Ответы детей. «Дом» разрушается)

Учитель: - Как же мы с вами можем помочь нашей планете?( Ответы детей)

Учитель: - Предлагаю вам выйти на субботник, собрать весь мусор. -Что такое субботник вы знаете?( Ответы детей)

- А дома вы следите за чистотой? Что вы делаете? И в природе мы тоже будем наводить порядок.

4.Игра « Соберем мусор вместе»

Учитель: - Молодцы, ребята! Снова стало чисто и уютно. Если люди будут выходить на субботники, то будет чище вокруг и люди будут ценить свой труд и труд других людей.

- А теперь давайте посмотрим, что мы выбрасываем? ( рассматривают мусор в обручах)

(Ребята отвечают. Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д.)

Учитель: - Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?

(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т.д.)

Учитель: - Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры. (Слайд – контейнер переполненный мусором)

5.Информационный блок «Куда девается мусор ?»

- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Где мы ему найдем место в нашем « Доме Природы»? ( Макет)

( Ответы детей) ( Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (Слайд – свалка за пределами города)

- Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

Просмотр видео фильма «Как изменяется мусор?»

Учитель: - Что вы узнали о том, куда девается мусор?

( Ответы детей. - Никуда.)

Учитель:- Что же с ним происходит?

(Ответы детей.- Он превращается во что – то другое.)

Учитель: - И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора?

(Ответы детей. - Отдельные части мусора можно перерабатывать и создавать новые вещи. Так мы и экономим, и убираем лишний мусор.)

Учитель: - Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком.

(Слайд – знак переработки)

6. Игра « Найди знак переработки».

(Детям предлагается найти среди собранных предметов те, на которых есть знак « переработка».)

Учитель: - Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих страна, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.

(Слайд – контейнеры разного цвета)

В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло.

Учитель: - Вещи, которыми мы пользуемся, делают из разных материалов: бумаги, картона, стекла, металла, пластмассы. Сейчас мы с вами попробуем определить, из какого материала сделан тот или иной предмет. Я буду показывать какой-то предмет из мусора, а вы говорите, из какого материала он сделан. (Показывает фантик от конфеты, коробку из-под печенья, рваный носок, пластиковую бутылку, консервную банку.)

(Ребята отвечают.)

Учитель: - А теперь предлагаю игру.

7.Игра « Сортируем мусор правильно»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, командам надо рассортировать мусор, который они собрали в обручи. Команды становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.)

Учитель: - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте посмотрим куда дальше отправится наш мусор.

Просмотр видео фильма «Куда девается мусор из контейнера?» - -Куда отправили мусор из контейнеров? Что там с ним происходит?

Учитель:- Итак, кое-что из бытового мусора можно переработать, чтобы лишний раз не загрязнять окружающую среду. Однако его все равно остается очень много.

Учитель: - Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Вот, например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка дома мама и бабушка варят варенье, солят огурчики, и банки могут в этом пригодиться. Очень часто дети ломают игрушки и выбрасывают их. А ведь можно пришить оторванную лапу плюшевому мишке, починить машинку или отдать надоевшую игрушку тому, кому она больше нужна, например, в детский сад или другу. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.

(Слайд – поделки из бросового материала)

Учитель:- Ребята, а как вы думаете, раньше, лет 100 -200 назад , мусор был?

(Ответы детей)

- Сейчас мы вернемся в прошлое и постараемся ответить на этот вопрос.

(Слайд с изображением – глиняной посуды, рушника, деревянных ложек, железного утюга, лаптей, плетеной хлебницы и т.д.)

8. Виртуальная экскурсия «Страничка истории»

Учитель: - Почему раньше мусора не было?

( Ответы детей)

Учитель: - Деревянное, если ломалось, сжигалось в печи;

- негодные железные вещи переплавлялись в кузнице на что- то другое;

- одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушки к внучке.

- Когда природа была чище? ( Ответы детей)

9. Заключительное слово.

Учитель: Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы .Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять нам «Дом Природы» от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора. Ведь это зависит от каждого из нас.

( Макет «Дома Природы» восстанавливается )

10. Игра «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

+ Участвуй в субботниках

Учитель: - Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.

11. Итог занятия

Учитель: - Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Если да – покажите солнышко.

Если нет – тучку.

-Что нового и интересного вы узнали? ( ответы детей)

- К какому выводу пришли, о чем задумались? ( ответы детей)

Учитель: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Ребята, будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Вы согласны о мной?

- Тогда предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».

Клятва «Юного защитника природы»

- Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!



Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Пояснительная записка

«Мусорознайка» экологическая игра для 1-2 класса

Автор: Хусаинова Галина Станиславовна

Данное занятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми 1-2 классов.

Часто дети испытывают чувство беспомощности, когда они сталкиваются с проблемами загрязнения окружающей среды, на которые они никак не могут повлиять. Тем не менее они все же могут занять активную позицию, улучшая свое непосредственное окружение. Это занятие должно помочь детям задуматься над тем, что происходит с предметами, которые они выбрасывают, и понять, что мусор так просто не исчезает. В ходе игры смоделированы жизненные ситуации, которые способствуют формированию экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Задачи:

- создание условий для экологического воспитания школьников;

- моделирование жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации;

-формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игры « Соберем мусор вместе», « Сортируем мусор правильно», «Найди знак переработки», «Это зависит от каждого из нас», видеоролики « Природа просит о помощи», «Как изменяется мусор?», «Куда девается мусор из контейнера?», мини сценка « Во дворе», виртуальная экскурсия «Страничка истории».

Оборудование: макет «эко-дом Планета Земля», плакат со знаком переработки, электронная презентация, мультимедийный проектор, цветные контейнеры с условными обозначениями, макеты мусора из различного материала, два обруча.

План внеклассного занятия:

1.Вступительное слово учителя.

2. Проблемная ситуация «Откуда берется мусор?»

3. Интерактивная беседа.

4. Игра « Соберем мусор вместе».

5. Информационный блок «Куда девается мусор?»

6. Игра « Найди знак переработки».

7. Игра « Сортируем мусор правильно».

8. Виртуальная экскурсия «Страничка истории».

9. Заключительное слово.

10. Игра «Это зависит от каждого из вас».

11. Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая игра "Мусорознайка"

Автор: Хусаинова Галина Станиславовна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства