Цель: - воспитывать экологическую культуру, прививать любовь к природе;
формировать навыки практической деятельности по улучшению окружающей среды.
Задачи: посредством игровых форм развивать наблюдательность, внимание, речь, логическое мышление, активность, самостоятельность, умение общаться друг с другом; прививать навыки поведения в природе, бережное отношение к окружающему миру; способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка, расширению кругозора; формировать навыки практической деятельности по улучшению окружающей среды.
Оборудование: плакаты, шарики, цветы, музыка
ХОД ИГРЫ
Построение на улице. Звучит музыка .
Учитель 1:
Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять природу. Посмотрите вокруг, какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, небо, солнце….Это природа!
Учитель 2: Земля наш общий дом, и ее надо охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. Сегодня мы с вами проверим свою эрудицию в этой области знаний. Гимназисты готовы?
Звучит гимн Гимназии.
6 учеников выходят и выступают перед классами.
1 уч-к На нашем шаре на земном, 2в
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
2в
2 уч-к По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
3 уч-к Гремит на скалах водопад, 2в
И брызги радугой летят.
А в синем море-синий кит
Большой, как дом на волнах спит.
4 уч-к Не разрушайте этот мир, 2б
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
5 уч-к Чтоб был в источниках нарзан, 2б
С полянки земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой.
6 уч-к Ты тоже часть ее чудес, 2б
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться!
Учитель 1:
Мы рады Вас приветствовать на экологической игре «Природа и я - вместе дружная семья». И как вы уже догадались, эта игра посвящена году экологии. Мы заканчиваем годовой проект «Мой дом, моя страна, моя планета»
Учитель 2:
И сегодня за право называться лучшими экологами класса будут бороться 5 команд. Каждая команда за правильный ответ получит баллы на каждой станции. При подведении итогов баллы суммируются, и будет определен лучший класс.
Итак, капитаны ,получить маршрутные листы.
Учитель 1: Команды, готовы приступить к выполнению заданий? У вас 5 станций ,на прохождение каждой станции отводится 7 минут. В путь, удачи!
Музыка ( дети расходятся по станциям)
Работа по станциям. ( на каждой станции по 5 -8чел., другие болельщики)
1 Живой кроссворд.
2. Подари цветок( 6-7 чел. сажают цветы на клумбе)
3. Цветы на асфальте .
4. Загадки природы.
5. Лесная аптека.
Учитель 1:
Вы на славу потрудились сегодня, рассказали, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились умению общаться с природой и со своими сверстниками.
Мы украсили свою территорию: посадили цветы. Такую красивую планету мы постараемся с вами сохранить. Жюри подводит итоги. Через несколько минут мы узнаем победителей.
Ученики 2-ых классов исполняют песню « Мы хотим, чтоб птицы пели»
МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась И на ягодах сверкала хрусталем роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети. Ах, как хочется со всеми нам дружить! Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться И сады в краю любимом будем мы растить!
Учитель 2: Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Вручение грамот:
Мы подвели итог вашей работы и оказалось, что
Лучшей командой сегодня была…
Лучшими игроками были…
Лучшим зкологом стал…
Поздравляем всех, потому что вы трудились, старались и без победы каждого из вас не было бы общей победы.