kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба в классе - залог успеха в учебе !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Дружба и порядочность» 


Цель:

Ознакомление учеников с общечеловеческими ценностями: дружба, порядочность. Выявление представления детей о дружбе, показать, каким должен быть настоящий друг

Понятия: дружба, бескорыстие, порядочность, друг, приятель, товарищ.

Предметные результаты: 

Формировать нравственные качества личности: умение дружить, беречь дружбу, дружески общаться в коллективе.

Воспитывать среди учащихся доброжелательность, уважение друг к другу.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: разработка правил работы в парах.

Познавательные: ответы на вопросы и задания к текстам; выполнение практического задания; анализ правил дружбы; объяснение пословиц.

Коммуникативные: работа в парах; определение правил соревнования команд.

Личностные:

Развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления

Компетенции: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу.

Оборудование: учебник, словари Ожегова, мультимедийная установка плакат «Правила дружбы», карточки, ручки, маркеры, 
Основные термины и понятия: дружба, бескорыстность, порядочность, взаимная симпатия.
Ход урока

1. Организационный момент.

- Скажите, пожалуйста, кому вы можете доверить свою самую сокровенную тайну?

- С кем проводите свой досуг? Почему?

2. Постановка проблемы.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

1-я группа. «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

2-я группа. «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

3-я группа. «Нет друга ищи, а нашёл береги».

Учитель. Какие пословицы у вас получились?

Что их объединяет? (общая тема пословиц – дружба)

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

Учитель: Дружба и порядочность.

Учитель: Чтобы вы хотели узнать на уроке? На какие вопросы ответить?

- Ребята! Сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает это слово?

Это слово? Значит что оно?

-А что такое дружба, как вы понимаете это слово? (высказывания учащихся)

3.Словарная работа.

Откройте учебник на стр. 50 и найдите понятие «дружба». 

Дружба – одна из высших нравственных ценностей. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.

- Подберите однокоренные слова к этому слову. (дружелюбный, дружеский, дружественный, дружить, дружный, дружок)

Учитель. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Не случайно появилась поговорка: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

- Каждый ли человек умеет быть другом? (высказывания детей)

4. Игра «Цветок дружбы».

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Напишите по одному самому главному качеству на лепестке этого красивого цветка, без которого дружба состояться не может. 

Обучающиеся прикрепляют на доске лепестки цветка к его середине.

Вывод: Настоящий друг обладает такими качествами, как честность, доброта, порядочность, трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость, не держит зла после ссоры и быстро умеет мириться.

- А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами? Почему?

5. Физкультминутка.

(Песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

6. Работа с учебником

Учитель. Человек живёт в обществе среди других людей: с одними ты учишься, с другими встречаешься в кружке или секции, с третьими – отдыхаешь.

-Одинаковы ли слова друг, приятель, товарищ? Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике на стр.52-53

7.Рассказ В.Осеевой «Три товарища» 

Учитель. Послушайте рассказ и ответьте на вопрос: -Кто из героев соответствует всем характеристикам настоящего друга?

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял.

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

- До обеда далеко еще!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю. - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь! 

( обсуждение рассказа)

8.Комментирование ситуаций.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

9.Формулирование правил дружбы.

Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила (кодекс) дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех правила

ПРАВИЛА дружбы:

1. Не оставляй друга в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо…» 

Звучит песня «дружба», все рассаживаются по местам.

Итог. 

-О чем говорили на уроке? Что такое дружба? 

- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей? 

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? 

Домашнее задание. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба в классе - залог успеха в учебе !»




« Почему и как курение приносит нам вред»



Познакомить детей с профилактикой ЗОЖ


Урок здоровья


17.01


«Наш друг светофор»



Профилактика ДТП


Классный час по ПДД


24.01


«Это должен знать каждый»



Ознакомить детей с правилами этикета


Классный час


31.01


«Я- сын, я- дочь, каков я»



Прививать детям любовь к ближним и семье


Классный час


07.02


« По дороге в школу»



ПДД развивать умение находить наиболее безопасный путь


Беседа


14.02


« Мои права и обязанности»



Познакомить детей с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка.


Классный час


28.02


« 8 Марта праздник мам»



Воспитывать любовь к женщине, матери, чуткое отношение к ним.


Классный час


07.03


« Водоемы весной и их опасности»



Соблюдение правил поведения на водных объектах


Беседа


14.03


« Наши верные друзья»



Прививать любовь к животным , знакомство с увлекательным миром



Беседа


04.04


« Дорога в космос»



Познакомить с достижением космонавтики, воспитание патриотизма



КВН


11.04


« Учиться всегда пригодится»



Развитие осознанного отношения к учебе, воспитание и уважение к себе



Беседа


18.04




« Гнилые слова, насмешки, споры»



Помочь детям понять к чему это приводит


Урок здоровья


25.04


« Что такое перекресток»



Развивать внимательность, дисциплинированность на дорогах



Классный час по ПДД


16.05


« С Днем Победы –»



Воспитание нравственных чувств, благородства. Формировать уважительное отношение к истории



Праздник


02.05


« Речевой этикет»



Познакомить с правилами речевого поведения а, так же с этикетными выражениями



Классный час


23.05


« До свидания, 3-й класс»



Развивать творческие способности


Концерт


30.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дружба в классе - залог успеха в учебе !

Автор: Эсауленко Юлия Васильевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий мероприятия в школе" Выпускной вечер в 11 классе" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-mieropriiatiia-v-shkolie-vypusknoi-viechier-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417875800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства