Мероприятие даёт возможность убедиться в существовании влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Дружба-главное чудо на свете!"»
Разработка классного часа
(3 класс)
Тема: « Дружба - главное чудо на свете» Цели: Развивающие: учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития. Воспитательные: учащиеся должны убедиться в существовании влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него. Задачи: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; улучшить межличностные отношения в деятельности группы; развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива; мотивировать желание самоизменений. В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии: - технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой); - педагогика сотрудничества; - технология личностно-ориентированного подхода; - игровая технология. Методы и приемы: - методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ); - метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты); - методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи). Принципы: самоорганизации, развития личности, коллективизма, ответственности. Форма организации работы на занятии: групповая.
Ход классного часа
Орг. момент. Введение.
- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Владимировна.
-Мне очень приятно вас видеть.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь себе, соседу по парте и мне.
-Как светло и уютно стало у нас, можно начинать.
-В начале нашего занятия вы разобрали разные смайлики, создайте группы по вашим смайликам. (Рассаживаемся за столы)
-Сегодня я предлагаю работать в группах (объединение в группы)
-Чтобы наша работа удалась, вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе
1. Будьте доброжелательны друг к другу.
Помните, что вы делаете общее дело.
2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
3. Чётко излагайте своё мнение.
4. Умейте слушать других.
5. Если имеете другое мнение: НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ.
Выслушайте ребят до конца.
Предложите своё решение.
6. Следите за порядком на рабочем месте
1). Актуализация знаний (На доске пословицы).
- Ребята, для вас я приготовила пословицы, давайте прочитаем их.
Один за всех, все за одного.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Верному другу цены нет.
Друзья познаются в беде.
- Что объединяет все эти пословицы? (Они все о дружбе)
-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии? (о дружбе)
Дружба
II. Сообщение темы и целей классного часа.
- Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба - главное чудо на свете» (тема на доске)
- На какие вопросы вы хотели бы сегодня найти ответы? (предложения детей: что такое дружба, для чего она нужна, кто такой настоящий друг и другие).
- Спасибо. Молодцы.
- Сегодня мы поговорим о «дружбе», «дружеских взаимоотношениях», будем учиться слушать и понимать друг друга.
-Ребята, а что такое дружба? (ответы детей)
-Спасибо, молодцы!
ДРУЖБА -
главное чудо на свете!
III. Работа над темой.
Работа над понятием "дружба". (групповая работа)
-Попробуем определить, с чем ассоциируется «Дружба»?
(задание – Ассоциации)
- Каждая группа запишите на листочках ответы на вопросы, используя
1-слово.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете или говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
(Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.)
-Давайте по очереди зачитаем, что у вас получилось.
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем – то светлым и т.п.
-А что для нас в жизни может быть светлым, ясным, тёплым и долгожданным?
(ответы детей-Солнце)
- Действительно. Ведь если солнце в небе светит, то и на душе радостно. Так для человека и «Дружба», с ней тепло и радостно.
-Поэтому, я предлагаю «Дружбу» представить «Солнышком в наших руках». (на доске плакат- человек, в руке солнце, без лучей.)
- Как называют человека, с которым у вас общие интересы? (ответы детей- Друг)
- Молодцы! Значит «Мальчик, который держит солнце, станет другом».
- Чего не хватает у солнышка? (ответы детей- Лучей).
- Правильно, но Лучи засияют на солнце только тогда, когда мы выясним, «Что такое дружба» и каким должен быть друг?
Определение понятия "Дружба"
-Ребята, в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова, есть такое толкование слова «дружба»
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
- Скажите, а зачем людям дружить? (ответы детей)
-А вы умеете дружить? (ответы детей)
-Давайте проверим и немного отдохнём.
Поиграем в игру «Тутти-фрутти».
Задача каждой группы быть как можно внимательнее и не ошибиться.
-Молодцы! Вы хорошо справились с задачей.
-Ребята, Дружба нужна, как взрослым, так и детям. Многие детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации о дружбе и друзьях.
Работа над понятием «Настоящий друг».
Послушайте одну из них:
Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол”.
К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он.
– Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он.
– Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша.
– Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим.
– Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы.
Сегодня я с Денисом дружу!
- Ребята, почему Саша удивился? (ответы детей)
-Можно ли назвать Максима настоящим другом? Почему?
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?
- На столах у каждой группы лежат лучики со словами.
-Как вы думаете, что можно сделать со словами на лучиках? (предлагают).
-Верно, выберите те качества, которыми, по-вашему, должен обладать настоящий друг (работа в группах).
(У каждой группы по 3 слова положительных и 3 отрицательных-если 4 группы)