kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дружба-главное чудо на свете!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие даёт возможность убедиться в существовании влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дружба-главное чудо на свете!"»

Разработка классного часа

(3 класс)

Тема: « Дружба - главное чудо на свете»
Цели: Развивающие: учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Воспитательные: учащиеся должны убедиться в существовании влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.
Задачи: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; улучшить межличностные отношения в деятельности группы; развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива; мотивировать желание самоизменений.
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода;
- игровая технология.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи).
Принципы: самоорганизации, развития личности, коллективизма, ответственности.
Форма организации работы на занятии: групповая.



Ход классного часа

  1. Орг. момент. Введение.

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Владимировна.

-Мне очень приятно вас видеть.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь себе, соседу по парте и мне.

-Как светло и уютно стало у нас, можно начинать.

-В начале нашего занятия вы разобрали разные смайлики, создайте группы по вашим смайликам. (Рассаживаемся за столы)

-Сегодня я предлагаю работать в группах (объединение в группы)

-Чтобы наша работа удалась, вспомним правила работы в группе.


Правила работы в группе


1. Будьте доброжелательны друг к другу.

Помните, что вы делаете общее дело.

2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

3. Чётко излагайте своё мнение.

4. Умейте слушать других.

5. Если имеете другое мнение: НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ.

Выслушайте ребят до конца.

Предложите своё решение.

6. Следите за порядком на рабочем месте



1). Актуализация знаний (На доске пословицы).

- Ребята, для вас я приготовила пословицы, давайте прочитаем их.

  • Один за всех, все за одного.

  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

  • Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

  • Верному другу цены нет.

  • Друзья познаются в беде.

- Что объединяет все эти пословицы? (Они все о дружбе)

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии? (о дружбе)

Дружба



II. Сообщение темы и целей классного часа.

- Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба - главное чудо на свете» (тема на доске)

- На какие вопросы вы хотели бы сегодня найти ответы? (предложения детей: что такое дружба, для чего она нужна, кто такой настоящий друг и другие).

- Спасибо. Молодцы.

- Сегодня мы поговорим о «дружбе», «дружеских взаимоотношениях», будем учиться слушать и понимать друг друга.

-Ребята, а что такое дружба? (ответы детей)

-Спасибо, молодцы!

ДРУЖБА -

главное чудо на свете!



III. Работа над темой.

Работа над понятием "дружба". (групповая работа)

-Попробуем определить, с чем ассоциируется «Дружба»?

  (задание – Ассоциации)

  - Каждая группа запишите на листочках ответы на вопросы, используя

1-слово.

 –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете или говорите о дружбе?

  –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
  – Какая она на ощупь?
  – На вкус?
  – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
  – С какими животными можно связывать слово дружба?

  – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

(Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.)



-Давайте по очереди зачитаем, что у вас получилось.

     

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем –   то светлым и т.п.

-А что для нас в жизни может быть светлым, ясным, тёплым и долгожданным?

(ответы детей-Солнце)

- Действительно. Ведь если солнце в небе светит, то и на душе радостно. Так для человека и «Дружба», с ней тепло и радостно.



-Поэтому, я предлагаю «Дружбу» представить «Солнышком в наших руках». (на доске плакат- человек, в руке солнце, без лучей.)

- Как называют человека, с которым у вас общие интересы? (ответы детей- Друг)

- Молодцы! Значит «Мальчик, который держит солнце, станет другом».

- Чего не хватает у солнышка? (ответы детей- Лучей).

- Правильно, но Лучи засияют на солнце только тогда, когда мы выясним, «Что такое дружба» и каким должен быть друг?



Определение понятия "Дружба"

-Ребята, в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова, есть такое толкование слова «дружба»


«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

- Скажите, а зачем людям дружить? (ответы детей)

-А вы умеете дружить? (ответы детей)



-Давайте проверим и немного отдохнём.

Поиграем в игру «Тутти-фрутти».

Задача каждой группы быть как можно внимательнее и не ошибиться.

-Молодцы! Вы хорошо справились с задачей.



-Ребята, Дружба нужна, как взрослым, так и детям. Многие детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации о дружбе и друзьях.



Работа над понятием «Настоящий друг».



Послушайте одну из них:

 

Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол”.

К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он.

– Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он.

– Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

 - Почему? – удивился Саша.

– Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим.

– Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы.

Сегодня я с Денисом дружу!



- Ребята, почему Саша удивился? (ответы детей)

-Можно ли назвать Максима настоящим другом? Почему?

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

- На столах у каждой группы лежат лучики со словами.

-Как вы думаете, что можно сделать со словами на лучиках? (предлагают).

-Верно, выберите те качества, которыми, по-вашему, должен обладать настоящий друг (работа в группах).

(У каждой группы по 3 слова положительных и 3 отрицательных-если 4 группы)

На лучиках записаны слова:

доброжелательность, общительность, отзывчивость, эгоизм, равнодушие, доверчивость, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость, скромность, начальство, приветливость, настойчивость, зависть, искренность, скупость, душевность, грубость, подозрительность, честность, лживость.

- Почему выбрали именно эти лучики? (ответы детей)

-Давайте выбранные лучи прикрепим к солнышку. (крепим лучи)

- Какие лучи вы не взяли? Почему? (ответы детей в группах)



- Внимательность и активность нам понадобятся при следующей игре.

Немного отодвиньтесь от стола. Игра называется «Арам-зам-зам».

-Готовы? Тогда начнём.

(Дети играют)

-Молодцы!



- У настоящей дружбы есть свои законы. Что такое закон? (ответы детей)

Закон - это правило, которое время от времени меняется.

- Давайте, попробуем создать законы для дружбы и друга, которые у нас на доске.

-А выразим законы в виде лужайки, на которой расположились наш друг и дружба. (работа в группах)

- Что растёт на лужайке? (ответ детей-Цветы)

-Мы выполним необычные цветы.

- Угадайте, о каком цветке идёт речь?



Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.

Ответ: Ромашка 

-Молодцы.

-Перед вами конверты с шаблонами цветов. Возьмите их.

-Найдите сердцевины для ромашек, что необычного в них? (на сердцевине- записаны фразы)

-Возьмите, только те, которые могут быть законами дружбы.

(выполнение цветов и приклеивание на плакат)



Законы дружбы

1) помогать другу в беде;

2) не обманывать друга;

3) не предавать своего друга;

4) уметь с другом разделить радость;

5) не смеяться над недостатками друга;

6) остановить друга, если он делает что-то плохое;

7) не жадничать;

8) уметь признать свои ошибки, помириться с другом;

9) быть приветливым;

10) относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

11. обманывай друга;

12. смейся над недостатками друга;

13. жадничай;

14. не мирись с другом;

15. не останавливай друга, если он делает что-то плохое;

16. Будь храбрым, не бойся препятствий.

17. Люби своих друзей

18. Будь трудолюбив!

19. не унижай друга.

20. Будь верным другом.


- Вы уже 3-ий класс.

И я думаю, что у каждого из вас есть друг.

-Давайте сейчас напишем небольшое «Желание». В котором вы поделитесь со своими мыслями, мечтами или сокровенными тайнами.

- Вы можете написать: Каким вы хотели бы видеть своего друга или класс.

(дети пишут желание)

-Желания мы положим в кармашек, на лужайке.

- А в конце года вы можете прочитать написанные желания и узнать сбылись ли они.


IV. Подведение итогов

-Наше занятие подошло к концу, пора подвести итоги.

- Закончите фразу:

- Мне нравится, когда мои друзья...

- Я не люблю, когда меня...

- Мне очень приятно говорить друзьям...

- Своим друзьям я всегда...

- Я могу дружить с теми, кто...

- Со мной можно дружить, потому что...


V. Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе бабочки: оранжевого, жёлтого и голубого цвета.

Давайте украсим нашу ромашковую полянку.

- Какое из высказываний вам будет ближе, такого цвета и прикрепите бабочку.

  1. Я очень счастлив, что у меня есть друг. (оранжевые бабочки)

  2. Я решил найти преданного друга. (жёлтые бабочки)

-Может у вас возникло желание подружиться с тем, кого вы когда-то обидели или просто поссорились.

  1. Я хочу подружиться…… (голубые бабочки)



- В заключение я прочитаю слова М.М.Рощина

«Попробуйте не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

- Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным»



- Наш классный час хочется закончить игрой «Австралийский дождь».

-Эти аплодисменты для вас. Мне было приятно с вами познакомиться.

-Я желаю вам хороших и верных друзей!

И за ваши улыбки, мне хочется оставить на память свою. (смайлики)



-Спасибо за работу. -Всего доброго!





























































12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дружба-главное чудо на свете!"

Автор: Мартьянова Светлана Владимировна

Дата: 13.09.2017

Номер свидетельства: 428081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства